БАМу - 35. А нужен ли он стране?
Новости Тулуна > БАМу - 35. А нужен ли он стране?

Фото: allday.ru
Сейчас специалисты спорят, стоило ли вообще затевать такую грандиозную стройку
Андрей КОВАЛЕВСКИЙ — 13.07.2009
Байкало-Амурской магистрали (это одна из крупнейших железных дорог в мире, ее длина 4 324 км) сегодня 35 лет. В Тынде уже начались праздничные мероприятия. Из Москвы и других городов России приехало несколько спецпоездов с почетными гостями. Это члены правительства, губернаторы соседних регионов, артисты, представители бизнес-структур. Не обойдется и без подарков: одна из династий железнодорожников получит ключи от квартиры.
Бамовцем сегодня будем что вспомнить. Когда БАМ был объявлен всероссийской комсомольской стройкой, стажироваться на «железку» отправили тысячи молодых. Среди них потом ходили даже шутки. БАМ, например, расшифровывали — «Брежнев Абманывает Молодёжь». Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году. К слову сказать, на строительстве этого туннеля из-за водяных селей и землетрясений погибло несколько десятков человек.
Сейчас специалисты спорят, нужно ли было вообще затевать такую грандиозную строку. Прошли десятилетия, а все возможности БАМа до сих пор не раскрыты. Не начата разработка Эльгинского и Апсатского угольных, Чинейского рудного и других месторождений. Да даже если и начнется, нынешняя загрузка БАМа близка к его предельной пропускной способности. В среднем по дороге ходят 20–24 грузовых состава в сутки. На 40% БАМ однопутный: из-за маломощного электроснабжения на некоторых перегонах не могут находиться сразу два поезда. А подвозить к БАМу грузы возможно лишь при условии строительства так называемых капиллярных линий к месторождениям.
В общем, несмотря на праздник, по БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответов. В стране кризис, а «железке», чтобы стать основной транзитно-грузовой артерией (как этого хочет РЖД) понадобиться как минимум 30 млрд рублей.
Новость добавлена: AlexHo, Июль 13 2009 16:33
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- Судьбы, закаленные войной... Сегодня, в 13:40
- ТВ Тулун. Коллектив Братского музыкального училища выступил в Тулуне Сегодня, в 13:39
- ТВ Тулун. Пострадавшим от пожара семьям нужны мебель и бытовая техника Сегодня, в 13:36
- B Иркутской области - неблагоприятные погодные условия, в виде снега, сниженной видимости, скользкости. Сегодня, в 13:31
- ТВ Тулун. Новости 08.04.2025 Сегодня, в 13:28
- 🌟 С заботой о защитниках... Сегодня, в 13:26
- Волонтеры "Тулунчане для Победы" отправили 2-ю партию изделий для бойцов-земляков. Сегодня, в 12:53
- 27 апреля 2025 года пройдет всероссийский онлайн-фестиваль по профориентации «День Выбора». Сегодня, в 12:46
- Продолжаются мероприятия в рамках Дня здоровья! Сегодня, в 11:41
- 10.04.2025 г. в целях поддержания ЗОЖ в ПМС-183 проведена физ.зарядка для ИТР организации. Сегодня, в 11:34
- В Иркутской области за 2024 г. построили более 340 производственных и социокультурных объектов Сегодня, в 11:25
- Подвели итоги областного конкурса «Моя семья – жемчужина Сибири» Сегодня, в 11:19