ДВА ГОДА НОВОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДОБИРАЛОСЬ ДО ИРКУТСКА
Новости Тулуна > ДВА ГОДА НОВОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДОБИРАЛОСЬ ДО ИРКУТСКА

Начальник иркутской ремонтно-эксплуатационной базы флота Восточно-Сибирского речного пароходства Александр Рубцов рассказал, что строительство было приостановлено и продолжено только в 2004 году.
"В 2005 году теплоход был предъявлен Российскому речному регистру и сдан как пассажирское судно, а в 2008 году был приобретен Восточно-Сибирским речным пароходством" - уточнил Александр Рубцов.
Но купить судно мало - его надо еще привести в порт приписки. Транспортная эпопея "Ольхона" началась в Нижнем Новгороде, где теплоход погрузили на баржу и переправили по рекам Русского Севера до Архангельска. После зимовки теплоход отправился Северным морским путем в порт Тикси, расположенный в устье реки Лена. Оттуда по Лене - до Усть-Кута (Осетрово), а это свыше 3000 километров своим ходом. Капитан Вячеслав Масловский, узнав о назначении на "Ольхон", сразу же вылетел в Усть-Кут. Самый мелководный участок - от Осетрово до Жигалово - он прошел уже со своим кораблем. Правда, пришлось встать на вторую по счету зимовку.
"Тяжко, но упорно шли. Продвигались, продвигались, и в районе нежилой деревни Дядьино мы остановились, не смогли пройти. Решили увязать судно покрепче к берегу, что бы весенним ледоходом его не сбило", - вспоминает капитан судна.
Пробиться через мели к поселку Жигалово смогли только в навигацию этого года. По большой воде помогали два буксира. Далее - сухопутная часть дороги, от Жигалово до берегов Братского моря - на большегрузном трале, затем - по Ангаре до Иркутска.
Последние два километра специалисты называют самыми сложными. Нужно перейти через плотину ГЭС и выйти в Иркутское водохранилище.
Перевозок такого масштаба в истории Иркутска еще не было. Что бы провести 80-тонную махину судна по городским улицам, энергетикам пришлось демонтировать десятки линий электропередач. В это время движение по центральным городским магистралям было перекрыто. Чтобы не оставить без света два микрорайона - "Солнечный" и "Лисиху", - электрики задействовали резервные линии. По проспекту Жукова автопоезд с кораблем сопровождали экипажи милиции.
После рассвета, как только рассеялся туман, к "Ольхону" подошел плавучий кран и помог новому теплоходу вновь оказаться в водной стихии. Теперь судно будет доукомплектовано, на нем появится команда, которая вместе с капитанов в навигацию 2011 года выведет "Ольхон" в Байкал.
"Байкал24"
по материалам
Вести24
Новость добавлена: AlexHo, Август 23 2010 10:38
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- Развитие промышленности способствует созданию качественной транспортной... Сегодня, в 22:15
- Развитие промышленности и запуск новых производств, а также работа в области... Сегодня, в 22:15
- Главный врач Иркутской областной детской клинической больницы Юрий Козлов... Сегодня, в 22:15
- Поддержка наших героев — в приоритете у региональной власти. Этот факт отметил... Сегодня, в 22:10
- Прошло традиционное Послание губернатора И.Кобзева ЗС Иркутской области Вчера, в 14:40
- Александр, позывной «Яныч», всю жизнь работал с детьми. Вчера, в 14:00
- Проведены подготовительные работы по закладке двух однолетних полевых опыта в производственных условиях. Вчера, в 13:00
- ТВ Тулун. Коллаж 24.04.2025 Вчера, в 12:56
- ТВ Тулун. Новости 23.04.2025 Вчера, в 12:55
- 80 лет назад наши деды и прадеды подарили нам мир. Вчера, в 12:45
- Соц.значимые законопроекты рассмотрели в первый день 23-й сессии ЗС Иркутской области. Вчера, в 11:43
- Жителей Иркутской области предупреждают о новой схеме мошенничества с выплатами перед 9 Мая Вчера, в 11:17