"Ему не хватило высоты"
Новости Тулуна > "Ему не хватило высоты"
В результате столкновения двух истребителей Су-27 во время тренировочного полета в Жуковском погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко. По мнению экспертов, Ткаченко оттягивал момент катапультирования, чтобы отвести самолет от домов, поэтому в последний момент ему не хватило высоты. Между тем источник в следственной группе сообщил, что командир «Русских витязей» успел катапультироваться, но погиб из-за воспламенения парашюта, загоревшегося в воздухе от объятого пламенем самолета.В воскресенье на территории Летно-исследовательского института им М. Н. Громова проходила репетиция показательных полетов авиасалона МАКС-2009. Во время выступления пилотажной группы «Русские витязи» произошла трагедия. В воздухе столкнулись два истребителя Су-27.
По предварительной информации, столкновение произошло из-за ошибки пилота во время исполнения фигуры высшего пилотажа. Все трое пилотов смогли катапультироваться (одна из столкнувшихся в воздухе машин была двухместной). Источник в Минобороны России на условиях анонимности сообщил, что один из них погиб. Им оказался командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко. Два других летчика, одного из которых зовут Виктор Шпак, находятся в больнице, их здоровью ничего не угрожает.
Позже информацию о гибели Ткаченко подтвердил телеканалу «Вести» заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур. По его словам, гибель Ткаченко связана с тем, что тот оттягивал принятие решения на катапультирование, пытаясь увести самолет от жилых построек.
«Думаю, когда он принимал решение на катапультирование, у него были мысли о том, куда упадет самолет и нельзя ли его увести подальше от построек»
«Скорее всего, ему не хватило высоты при катапультировании. Думаю, когда он принимал решение на катапультирование, у него были мысли о том, куда упадет самолет и нельзя ли его увести подальше от построек», – сказал господин Квочур.
Летчик-испытатель добавил, что если летчик катапультировался на малой высоте, а самолет вращался вокруг своей оси, то вероятность неблагополучного исхода увеличивается в разы. Он не исключил, что летчик после столкновения самолетов надеялся спасти машину и посадить ее. «Вы же знаете, какое сейчас положение с авиационной техникой в ВВС. И такой летчик, как Ткаченко, не мог об этом не думать», – предположил Анатолий Квочур.
Между тем источник, принимающий участие в расследовании катастрофы, сообщил РИА «Новости», что Игорь Ткаченко успел катапультироваться, но погиб из-за воспламенения парашюта, загоревшегося в воздухе от объятого пламенем самолета.
«Мы опросили свидетелей и очевидцев произошедшего. Один из жителей дачного поселка, над которым произошел инцидент, отчетливо видел, что парашют одного из катапультировавшихся пилотов загорелся еще в воздухе, так как истребитель к этому моменту горел. Впоследствии, оказалось, что погибшим пилотом был Игорь Ткаченко», - сказал источник.
Гвардии полковник, начальник 237-го гвардейского центра показа авиационной техники, заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году он окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. П. Чкалова, в 2000 году – Военно-Воздушную академию им. Ю. А. Гагарина. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служил на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы пилотировал такие машины, как Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на этих типах самолетов 2 300 часов.
Летал на самолетах зарубежного производства Мираж-2000, F-16. Высшим пилотажем занимается с 1989 года. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы «Русские витязи». Женат. У него остались сын и дочь. Увлекался нетрадиционной медициной и автомобилями.
«Русские витязи» – авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба.
Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения Су-27. Самолеты окрашены в цвета государственного флага России. Каждое выступление «Русских витязей» считается верхом мастерства. За рубежом неоднократно подчеркивали, что «витязей» можно смело называть одними из лучших мастеров своего дела во всем мире.
В свою очередь, комиссия по расследованию причин столкновения двух истребителей Су-27 рассматривает все возможные причины случившегося. «Не исключены различные версии, в том числе попадание птицы в двигатель самолета, а также ошибка в пилотировании», – сказал «Интерфаксу» источник, близкий к комиссии. Он отметил, что пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю – чрезвычайно трудный элемент группового высшего пилотажа.
«Такое пилотирование чревато также попаданием одного или нескольких самолетов в воздушную струю впереди летящего самолета. В этом случае аэродинамика полета нарушается, и самолет может бросить в сторону», – добавил источник. По его словам, возможность технической неисправности в полете не исключается. Но она «маловероятна, поскольку самолеты пилотажной группы «Русские витязи» проходят постоянные регламентные работы и за их состоянием следят с особой тщательностью».
Последний инцидент в Жуковском не первое происшествие с самолетами «Русских витязей». 12 декабря 1995 года при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях столкнулись с горой три истребителя этой группы. В результате погибли четыре летчика.
Президент России Дмитрий Медведев в воскресенье выразил глубокие и искренние соболезнования родным и близким Игоря Ткаченко в связи с его трагической гибелью.
Между тем, как сообщает РИА «Новости», были найдены бортовые самописцы с двух Су-27. В ближайшее время они будут доставлены в 13-й НИИ Минобороны России, в подмосковные Люберцы. А ранее по факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»).
Первый Су-27 рухнул на жилой дом в деревне Рыбаки. После падения самолета возник пожар, загорелись соседние участки. В результате пострадали пять человек, все они госпитализированы с ожогами различной степени.
Второй Су-27 разрушил трехэтажный коттедж в дачном поселке «Сосны». Как сообщил источник РИА «Новости», от дома ничего не осталось, «кирпичи от него разлетелись на многие сотни метров, пробив крыши и выбив стекла всех близлежащих домов». «Рядом с коттеджем я вижу полностью сгоревший джип «Лексус», – сказал собеседник агентства.
По его словам, на место падения второго истребителя Су-27, пилот которого остался жив, прибыл президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексей Федоров и главком ВВС России Александр Зелин.
Организаторы МАКС-2009 ранее заявили, что не собираются переносить дату открытия авиасалона, запланированную на 18 августа. Тем не менее летная программа будет изменена. Скорее всего, будут отменены полеты «Русских витязей» и «Стрижей».
Однако, как сообщили «Интерфаксу» в ВВС России, «Русские витязи» могут принять участие в летной программе авиасалона МАКС-2009. «Потерянные самолеты Су-27 могут быть заменены на запасные. В составе пилотажной группы есть так же подготовленные летчики, которые могут заменить временно выбывших из строя. Поэтому не исключено, что пилотажную группу «Русские витязи» можно будет увидеть на МАКС-2009», – сообщил собеседник агентства. Он уточнил, что окончательное решение об участии пилотажников в МАКС-2009 будет принимать главком ВВС.
http://www.vz.ru/top/
Новость добавлена: igor, Август 17 2009 08:36
Август 21 2009 22:33
fete
Перед полетом надо медосмотр пройти, допуск получить. Вроде как. Спрос с того, кто допустил, в таком случае. И вообще сомневаюсь, что опытный летчик позволил бы себе рисковать жизнью и техникой, сев "с бодунища и за руль"
Август 17 2009 22:17
AndX0r
а вариант "с бодунища и за руль" не рассматривается?
Август 17 2009 08:40
igor
Опираясь на свой опыт и опыт общения с летчиками, скорее всего:- непосредственно виновного в авиаЧП засудят и посадят;
- полетят погоны чинов различного уровня;
- вышеуказанные авиагруппы в "Максе" участвовать не будут, так как при таких ЧП преостанавливаются полеты означенных типов самолетов. Хотя... Престиж государства под вопросам... могут и разрешить полеты...
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- Приглашаем на обучение по вязанию основы для маскировочных сетей. 14 окт 2024 10:52
- Накануне праздника Дня народного единства дом культуры "Строитель" запускает... Вчера, в 21:20
- 2 ноября с 09:00 до 12:00 отключение электроэнергии для проведения работ. Вчера, в 15:05
- Уличная спортивная площадка «Бокс для всех» была открыта 1 ноября 2024 г. Вчера, в 12:30
- ПМС-183 заняла 3 место в конкурсе "Лучший вагон для проживания" для бойцов студенческих отрядов Вчера, в 10:56
- Сотрудники ПМС-183 в честь Дня пожилого человека поздравили пенсионеров предприятия с праздником. Вчера, в 10:54
- B Храмe Покрова Божией Матери г.Тулун находится честная глава святителя Иннокентия. Вчера, в 10:52
- Педагоги труда школы № 3 начали работу над шитьём аптечек первого эшелона. Вчера, в 10:24
- Школа №19 передала основу для маск.сети волонтерам "Тулунчане для Победы". Вчера, в 10:16
- Дополнительную меру соцподдержки семей с детьми планируют ввести в Приангарье Вчера, в 10:11
- Казаки соберутся на первый межмуниципальный слет Вчера, в 10:08
- Акции для школьников Вчера, в 10:07