В Иркутской области более половины нарушений прав потребителей приходится на сферу торговли
Новости Тулуна > В Иркутской области более половины нарушений прав потребителей приходится на сферу торговли
15 Март 2013, 17:34Роспотребнадзор Иркутской области в 2012 году выявил более 6 тыс. нарушений в части прав потребителей, больше всего их выявлено в сфере торговли – 64%, в сфере бытового обслуживания – 11%, при предоставлении жилищно-коммунальных услуг – 5,4%, медицинских услуг – 3,4%, транспортных услуг – 3,1%, финансовых услуг – 2,8%. Как сообщает пресс-служба ведомства, всего специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области и территориальных отделов проведено 1 тыс. 911 мероприятий по надзору за исполнением требований законодательства РФ о защите прав потребителей, кроме того, 238 административных расследований.
Общая сумма наложенных штрафов за совершение правонарушений в сфере защиты прав потребителей составила 5 млн 657 тыс. рублей, 179 дел направлено на рассмотрение в суды. Наиболее распространенной формой участия Управления в защите прав потребителей в судах общей юрисдикции является вступление в процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав конкретных потребителей. Всего за отчетный период дано 118 заключений, что на 39% превышает аналогичный показатель 2011 года.
В 2012 году поступило 3 тыс. 679 обращений граждан на нарушения прав потребителей, в том числе 2 тыс. 192 письменно. В структуре жалоб потребителей, касающихся купли-продажи товаров (в целом — это 59% от общего количества поступивших обращений) основная доля связана с продажей непродовольственных товаров – 67%, с продажей продовольственных товаров – 33%. Основными причинами обращений по торговле продовольственными товарами являются: отсутствие информации о весе, цене за килограмм, дате фасования, сроке годности на предварительно расфасованных продавцом продовольственных товарах; не соблюдение санитарных правил; обвес, обсчет и др. В сфере услуг основной объем обращений затрагивал вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 23% от общего числа поступивших обращений, бытового обслуживания населения – 19,5%, деятельность на финансовом рынке – 8,3%, оказание транспортных услуг – 5,7%.
Кроме этого, ежегодно 15 марта всемирная общественность отмечает день защиты прав потребителей. В этот день появляется возможность обратить внимание на проблемы, возникающие между потребителем и продавцов, повысить интерес населения к отстаиванию своих потребительских прав.
baikal-info.ru
Новость добавлена: AlexHo, Март 15 2013 17:34
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- Приглашаем на обучению по вязанию основы для маскировочных сетей. 14 окт 2024 10:52
- ??Сегодня, как и в былые времена, казачество и наша Российская Армия славится... Вчера, в 16:40
- 28 октября с 09:30 до 17:00 вывод в ремонт ВЛ-0,4кВ Ф№3 от ТП№67 "Евдокимовский... Вчера, в 16:10
- УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПОСВЯТИЛИ. В «ОРЛЯТА РОССИИ». В п Вчера, в 15:05
- Уважаемые тулунчане! В начале недели нами была опубликована статья "Бродячая проблема" Вчера, в 14:55
- Объединив усилия, мы сможем оперативно решать многие вопросы. Вчера, в 14:05
- О финансировании системы оповещения населения о ЧС на территории Тулунского района Вчера, в 11:04
- БЕСПОЛЕЗНЫХ КНИГ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! Многие тулунчане знакомы с эко-пространством... Вчера, в 11:00
- В России стартовал пятый сезон масштабной акции по сбору макулатуры «БумБатл» Движения «Экосистема» Вчера, в 10:33
- Стажировки в лучших компаниях страны получат победители ежегодного чемпионата «Профессионалы» Вчера, в 10:32
- ✨Эксперимент со световозвращателями провели госавтоинспекторы и школьники Тулунского района Вчера, в 9:31
- "Белая трость - символ надежды". Вчера, в 8:35