в Тулуне -5,1°C 722 mmHg прогноз погоды пт., 1 ноября 2024 02:35 Курс валют $ 97,44 € 105,84 ¥ 13,64

Беспредел на дорогах Приангарья продолжается, или рыба гниет с головы

Новости Тулуна > Беспредел на дорогах Приангарья продолжается, или рыба гниет с головы

ДТП с автобусом №37. Фото: Пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области

23 сентября, 19:35

ТрансХаос

Обострение "социальной болезни", симптомом которой является бескультурье на дорогах, стало особенно очевидно с приходом осени

Иркутск, 23 сентября, IrkutskMedia. Беспредел на дорогах Иркутска продолжается, ситуация накалилась до предела в сентябре. За рулем неадекватно ведут себя как водители общественного транспорта, так и чиновники и их дети. Горожане все чаще стали нарушать правила дорожного движения. Редакция ИА IrkutskMedia попыталась разобраться в ситуации на дорогах региона.

Автобусы и маршрутки

За первые две недели сентября в Иркутске произошло четыре ДТП с участием общественного транспорта. Так, авария с тремя машинами и автобусом №90 произошла 14 сентября, около 20.00, на перекрестке улиц Советской и Красноярской. В момент ДТП в автобусе находилось 15 человек. Пострадавших не было. Водители отказались от оформления аварии.


ДТП с маршруткой №2. Фото: Пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области

Днем ранее, 13 сентября, на улице Советской автобус №80 "собрал" четыре автомобиля. Кроме того, 1 сентября на съезде с Иркутного моста ПАЗ, следовавший по маршруту №37, врезался в рекламный щит. В результате пострадало 15 человек. Одна из пассажирок через несколько дней скончалась в больнице. Тогда в ходе разбирательства выяснилось, что за рулем муниципального автобуса находился человек в состоянии наркотического опьянения. Еще одно ДТП произошло 9 сентября на перекрестке улиц Байкальской и Пискунова, где столкнулись маршрутка №2 и частный автобус. Погиб водитель маршрутки.

— Сегодня водители общественного транспорта практически не отвечают за ДТП, которые происходят с их участием и по их вине. Максимальное наказание – увольнение, даже водительские права редко забирают. Весь ущерб оплачивает страховая компания и перевозчик. Водитель – в шоколаде. Нужно, чтобы водитель сам отвечал за свои проступки, — сказал корр. ИА IrkutskMedia владелец маршрутов №80 и 480 Андрей Забанов.


По словам председателя некоммерческого партнерства автотранспортных предприятий Иркутска Сергея Ошуркова, сентябрьские ДТП с участием общественного транспорта в столице Приангарья произошли не по техническим причинам, а из-за человеческого фактора. С водителями автобусов и маршруток необходимо проводить беседы о дисциплине и ответственности.


ДТП на Советской. Фото: ИА IrkutskMedia

Член Общественного совета при ГУ МВД Приангарья, председатель правления "Союза автомобилистов Сибири" Алексей Шабанов считает, что нормальные водители, которые умеют ездить, за три копейки работать на общественный транспорт не пойдут. Работа очень тяжелая. Пойдут работать на автобусы и маршрутки те люди, которым некуда деваться.

— Это негативный фактор, который может привести к катастрофе в транспортной системе Иркутска. Первые звоночки уже есть. Взять водителя муниципального автобуса №37, который оказался наркоманом, в результате по его вине погибла женщина-пассажир. У нас в городе самый низкий тариф на проезд в общественном транспорте. Откуда взять деньги на улучшение его работы? Минимальная стоимость проезда в Иркутске сегодня должна быть 25 рублей, — сказал Алексей Шабанов.


Председатель правления "Союза автомобилистов Сибири" отмечает, что у перевозчиков в Иркутске нет половины документов, которые нужны для нормальной работы маршруток и автобусов.

Еще хуже дела обстоят с чиновниками и их детьми, которые все чаще стали нарушать правила дорожного движения по непонятным причинам.

Губернатор и двойная сплошная полоса



В вечерний час пик 21 сентября кортеж губернатора Приангарья Сергея Левченко в центре Иркутска пересек двойную сплошную линию. Глава региона торопился на встречу с художником Никасом Сафроновым.

— Мне лично стыдно за такие проступки губернатора, как проезд по центру Иркутска через двойную сплошную линию у областного художественного музея. Губернатор должен показывать пример для других граждан. В данном случае губернатор или водитель из его кортежа поставил себя выше других людей – рядовых автомобилистов. В будущем в Иркутске может появиться категория водителей, которые скажут: "Почему губернатору можно так ездить, а мне нельзя?". И начнут повторять за власть предержащими, — сказал Алексей Шабанов.


А ведь еще недавно, в конце декабря 2015 года, Сергей Левченко резко осуждал чиновников за неподобающее поведение на дорогах Иркутска. Даже говорил о том, что народных избранников придется долго учить ездить как все нормальные люди.

— Я думаю, это социальная болезнь. Единый рецепт, лекарство с ходу вряд ли можно придумать и вряд ли можно запретить чиновникам и их родственникам ездить так, как они сейчас ездят. Это слишком наивно. Я думаю, что у нас в последнее время нет недостатка привлечения к уголовной ответственности разного рода чиновников. Но воз и ныне там, если говорить о ДТП, они продолжаются. Чиновники очень часто просто безобразно ведут себя на дорогах. Проблема эта важная. В этом направлении нужно проводить работу, но она достаточно долгая. Шашкой махнуть и приказать ездить как остальные ездят, мы, к сожалению, не можем, — сказал Сергей Левченко 29 декабря 2015 года на встрече в Клубе публичной политики в галерее Revолюция.


Как рассказали корр. ИА IrkutskMedia в правительстве Приангарья, по данному факту будет проведена проверка, а водитель понесет наказание.

Между тем сотрудники полиции в ходе выяснения всех обстоятельств установили, что водитель Mercedes не нарушал нынешнее законодательство и действовал в рамках п. 3.1. Правил дорожного движения РФ. В свою очередь, 49-летний водитель Lexus совершил два административных правонарушения. Это поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, а также управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

Депутат Думы Иркутска и каток


ДТП с катком. Фото: Очевидец ДТП

Около 06.10 утра 11 сентября "отличился" депутат Думы Иркутска Анатолий Аблов. Автомобиль Mercedes-Benz, за рулем которого он находился, на огромной скорости (по словам очевидцев, около 180-200 км/ч) врезался в 25-тонный дорожный каток. Депутат ехал по улице Байкальской из бара-ресторана "Бродвей". От медицинского освидетельствования после аварии он отказался.


ДТП с катком. Фото: Очевидец ДТП


ДТП с катком. Фото: Очевидец ДТП

В результате ДТП травмы получил только водитель Mercedes-Benz, хотя последствия аварии могли быть более плачевными, если бы рядом оказались другие участники движения.

— Я взял на контроль ДТП с участием Аблова, как член Общественного совета при ГУ МВД региона. Буду настаивать на том, чтобы его вызвали на комиссию по этике в Думе Иркутска. Нужно рассматривать вопрос о лишении депутатского мандата, — сказал Алексей Шабанов.


На свободу с чистой совестью?


ДТП на Байкальской . Фото: Скриншот страницы ДТП38RUS

Шок у жителей Иркутска на нынешней неделе вызвало решение Тайшетского районного суда, которое, к слову, было вынесено еще летом 2016 года, но стало известно СМИ и общественности только сейчас, об освобождении (отсрочке на 14 лет) Юлии Киселевой, дочери депутата гордумы.

Юлия Киселева в состоянии алкогольного опьянения за рулем Mercedes-Benz 27 июля 2015 года на перекрестке улиц Байкальской и Пискунова Иркутска на огромной скорости допустила наезд на стоявший на красный сигнал светофора внедорожник Toyota Highlander. Последний после удара столкнулся с еще двумя иномарками. В результате аварии водитель и пассажир внедорожника скончались от полученных травм.

В аварии погиб начальник уголовного розыска отдела полиции №4 Иркутска Альберт Соколов и его друг – руководитель строительной компании (находился за рулем) Денис Матвеев. Водитель Mercedes-Benz в результате ДТП получила различные травмы.

7 августа 2015 года решением Октябрьского районного суда Юлия Киселева была арестована, а после взята под стражу. Дочь депутата несколько месяцев провела в СИЗО №1. Юлия Киселева обвинялась в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц). Ей могло грозить до 9 лет лишения свободы.


Юлия Киселева в суде. Фото: Тимур Балашов, РИА IrkutskMedia

В январе 2016 года Киселеву приговорили к 3,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, а также лишили права управлять транспортными средствами на срок 3 года. Суд при вынесении приговора Юлии Киселевой признал ряд смягчающих обстоятельств. Она ранее не судима, имеет маленького больного ребенка, хорошо характеризуется на работе и дома. При вынесении приговора было уделено достаточное внимание справке от психолога, которую предоставили в суд защитники подсудимой. В справке сказано, что дочка Киселевой не сможет жить в разлуке с матерью, это может повлиять на психологическое здоровье девочки в будущем.

4 марта 2016 года решением Иркутского областного суда срок Юлии Киселевой был увеличен на полгода – до 4 лет колонии-поселения. Но уже в июле 2016 года решением Тайшетского городского суда к ней была применена отсрочка наказания до достижения ее ребенком 14-летнего возраста. Из колонии-поселения она была освобождена, встала на учет в уголовно-исполнительную инспекцию ГУФСИН России по Иркутской области по месту проживания. Затем сообщила, что меняет свое место жительства и переезжает в другой регион. Предварительно, она уже встала на учет в другом субъекте РФ.

Напомним, в мае 2016 года на общественное обсуждение был выставлен документ, который вернет сотрудников Госавтоинспекции в экспертные советы по проектированию и строительству дорог, а также жилых районов. Процесс организации дорожного движения в Иркутске идет с нарушением ГОСТа, в областном центре большое количество пешеходных переходов и перекрестков, построенных не по правилам. Будем надеяться, что этот фактор, а также реформа автошкол и ужесточение процедуры получения водительских прав сможет вернуть спокойствие на дорогах Иркутска.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Сентябрь 24 2016 16:10
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости