в Тулуне -1,9°C 722 mmHg прогноз погоды вт., 5 ноября 2024 04:20 Курс валют $ 98,06 € 106,89 ¥ 13,75

Плохие дороги? Сообщи в Росавтодор

Новости Тулуна > Плохие дороги? Сообщи в Росавтодор
Какие трассы отремонтируют в регионе в этом году?

«Областная газета» от 19 апреля 2017

Автор:Елена Пшонко
Фото:Алексей Головщиков

О качестве дорог скоро можно будет сообщать в Росавтодор напрямую с помощью специального мобильного приложения, которое планируется запустить в пилотном режиме в ближайшее время. Об этом заявил на выставке «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника» в Иркутске заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

На прошлой неделе в Иркутске прошла традиционная выставка «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника», где компании со всей России продемонстрировали свои достижения и новинки. С приветственным словом выступил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, который уже второй раз посещает дорожную выставку в Приангарье:

– Федеральное агентство уделяет особое внимание сибирскому региону. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, на дороги выделяются большие деньги. И наша с вами задача эффективно их использовать. Благодаря подобным выставкам заказчики, проектные и подрядные организации, органы власти могут обсудить проблемы, которые стоят перед отраслью, и способы их решения. Выставка должна помочь в реализации наших общих планов.

Министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина подробнее остановилась на итогах дорожной отрасли 2016 года. Так, в прошлом году Приангарье получило более 2,6 млрд рублей из федерального бюджета, из областной казны было направлено свыше 8 млрд рублей. Колоссальное финансирование позволило завершить в 2016 году реконструкцию автодороги Баяндай – Еланцы – Хужир, строительство грузопассажирского самоходного парома, капитально отремонтировать участки трасс Бодайбо – Кропоткин, Черемхово – Голуметь – Онот, Иркутск – Оса – Усть-Уда, Залари – Троицк – Черемшанка. Основная часть федеральных средств (порядка 1,6 млрд рублей) пошла на строительство автодорог Тайшет – Чуна – Братск и Иркутск – Листвянка.

– В прошлом году для качественного содержания дорог мы применили новую методику – разделили их на три эксплуатационных группы, которые отличаются интенсивностью транспортного потока, – заметила министр. – Это позволило более эффективно расходовать бюджетные средства – порядка 2 млрд рублей.

В 2016 году в полтора раза больше средств было выделено на субсидии муниципальным образованиям – 1,1 млрд рублей. В итоге капитально отремонтировано более 10 км местных дорог, приведено в порядок 36 км садоводческих подъездных путей, построено 7,8 км дорог к четырем сельским поселениям, проведена реконструкция 17,7 км автодорог в Иркутске. Помимо этого, в прошлом году муниципалитетам было предоставлено порядка 1 млрд рублей в виде кредитов, 400 млн из них получил областной центр. По словам министра, работа с муниципальными образованиями продолжится и в текущем году.

Планы на 2017 год не менее глобальные. Планируется завершить строительство автодорог Тайшет – Чуна – Братск и Иркутск – Листвянка. В числе приоритетных проектов трассы Таксимо – Бодайбо, Иркутск – Большое Голоустное, Жигалово – Казачинское.

– Мы начинаем также реконструкцию дороги Киренск – Казачинское, которую я бы назвала дорогой жизни, поскольку это очень важный объект, – продолжила министр. – В 2017 году приступаем к проектированию нескольких дорог, чтобы был задел для работы в 2018–2019 годах.

В 2017 году в рамках приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги» Приангарье получит из федеральной казны 625 млн рублей, в 2018-м – 730 млн. Софинансирование областного и местных бюджетов составит в текущем году порядка 900 млн рублей, в следующем – 770 млн. Проект рассчитан до 2025 года, за это время не менее 85% дорог Иркутской агломерации должны быть приведены в соответствие нормативным требованиям.

Кстати, по этой же теме на пленарном заседании выступил Игорь Астахов. Он заявил, что в конце мая – начале июня Федеральное дорожное агентство запустит в пилотном режиме мобильное приложение «Безопасные и качественные дороги». С помощью него любой желающий сможет направить в Росавтодор информацию о состоянии дорог на территориях, участвующих в национальном проекте с тем же названием (в Иркутской области это агломерация Иркутска, Ангарска и Шелехова).

– В реализации приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги» важную роль играет общественный контроль за выполняемыми работами, – говорит Игорь Астахов. – В настоящее время Росавтодор совместно с Минтрансом разрабатывают методические рекомендации для субъектов в части его организации. В мобильном приложении мы видим ресурс обратной связи. И заказчики, и подрядчики будут знать, что граждане постоянно за ними наблюдают, это должно поспособствовать повышению качества работ.

Комментарий

IMG_8701_resizeПредседатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка:


– В современных условиях модернизация и развитие транспортной инфраструктуры является одной из главнейших задач стратегического развития Сибири и всей Российской Федерации. Иркутская область отличается от других сибирских регионов наличием крупных транспортных узлов и многовидовой транспортной системой. Наиболее благоустроенными являются федеральные дороги. Они все сегодня имеют твердое покрытие, причем 88% из них – усовершенствованное покрытие. Состояние же дорог местного значения значительно хуже. Существенная их часть по своим техническим параметрам не отвечает современным требованиям движения автомобильного транспорта.

За последние годы в сфере дорожного строительства Приангарья наметилась положительная тенденция. И останавливаться в этом направлении еще рано, поскольку уровень развития транспортной инфраструктуры области невысокий. Законодательным Собранием Иркутской области при формировании регионального бюджета уделяется пристальное внимание вопросам развития транспортной и дорожной сферы. Динамика расходов бюджета Иркутской области на дорожное хозяйство из года в год увеличивается. В 2010 году на эти цели было выделено порядка 2 млрд рублей, а в прошлом году – 10,6 млрд рублей, что позволило Иркутской области по данному показателю выйти на второе место в Сибирском федеральном округе. В 2017 году произошло увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда более чем на 3,5 млрд рублей.

Но развитие дорожной инфраструктуры – это не только финансовые вложения. Большую роль в современных условиях играет инновационный подход. Сибирскими учеными разработаны различные строительные материалы, которые соответствуют сложным и разнообразным условиям сибирского климата, почв и рельефов. Их использование позволит снизить материало- и энергоемкость строительства при повышении экологических характеристик готовых объектов.

Прокладка новых путей сообщения и экономическое развитие региона – процессы неразделимые, взаимодополняющие, активно влияющие друг на друга. География транспортной сети почти всегда совпадает с географией заселения и хозяйственного освоения территории. Пути сообщения, прокладываемые в новые необжитые районы, открывают доступ к еще не освоенным природным ресурсам, способствуют экономическому развитию территории, а это, в свою очередь, требует расширения транспортной сети и строительства новых магистралей.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Апрель 20 2017 13:36
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости