В Иркутской области более половины нарушений прав потребителей приходится на сферу торговли
Новости Тулуна > В Иркутской области более половины нарушений прав потребителей приходится на сферу торговли
15 Март 2013, 17:34Роспотребнадзор Иркутской области в 2012 году выявил более 6 тыс. нарушений в части прав потребителей, больше всего их выявлено в сфере торговли – 64%, в сфере бытового обслуживания – 11%, при предоставлении жилищно-коммунальных услуг – 5,4%, медицинских услуг – 3,4%, транспортных услуг – 3,1%, финансовых услуг – 2,8%. Как сообщает пресс-служба ведомства, всего специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области и территориальных отделов проведено 1 тыс. 911 мероприятий по надзору за исполнением требований законодательства РФ о защите прав потребителей, кроме того, 238 административных расследований.
Общая сумма наложенных штрафов за совершение правонарушений в сфере защиты прав потребителей составила 5 млн 657 тыс. рублей, 179 дел направлено на рассмотрение в суды. Наиболее распространенной формой участия Управления в защите прав потребителей в судах общей юрисдикции является вступление в процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав конкретных потребителей. Всего за отчетный период дано 118 заключений, что на 39% превышает аналогичный показатель 2011 года.
В 2012 году поступило 3 тыс. 679 обращений граждан на нарушения прав потребителей, в том числе 2 тыс. 192 письменно. В структуре жалоб потребителей, касающихся купли-продажи товаров (в целом — это 59% от общего количества поступивших обращений) основная доля связана с продажей непродовольственных товаров – 67%, с продажей продовольственных товаров – 33%. Основными причинами обращений по торговле продовольственными товарами являются: отсутствие информации о весе, цене за килограмм, дате фасования, сроке годности на предварительно расфасованных продавцом продовольственных товарах; не соблюдение санитарных правил; обвес, обсчет и др. В сфере услуг основной объем обращений затрагивал вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 23% от общего числа поступивших обращений, бытового обслуживания населения – 19,5%, деятельность на финансовом рынке – 8,3%, оказание транспортных услуг – 5,7%.
Кроме этого, ежегодно 15 марта всемирная общественность отмечает день защиты прав потребителей. В этот день появляется возможность обратить внимание на проблемы, возникающие между потребителем и продавцов, повысить интерес населения к отстаиванию своих потребительских прав.
baikal-info.ru
Новость добавлена: AlexHo, Март 15 2013 17:34
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- ? Приангарье славится своими деятелями культуры, один из них недавно получил... 31 янв 2025 16:15
- ? Найдите своё вдохновение в Доме культуры "Строитель"! ?. 31 янв 2025 15:25
- ? С наступлением сильных морозов, администрация г. Тулун принимает все... 31 янв 2025 13:55
- Филиал фонда «Защитники Отечества» в Иркутской области оказывает содействие в поиске пропавших без вести ветеранов СВО. 31 янв 2025 11:30
- Боец из Нижнеудинска и его сослуживец из Тулуна получили от земляков квадркоптер. 31 янв 2025 11:28
- Более 26 тысяч жителей Приангарья выполнили нормативы ГТО в 2024 году 31 янв 2025 11:17
- Cтарт уникального проекта «Серия просветительских мероприятий «Солнце народа» в городе Тулуне! 31 янв 2025 11:12
- Акция "Именной кирпич" для восстановления колокольни Храма Покрова Божьей Матери 31 янв 2025 11:09
- Бриллианты навсегда: вечная любовь или великая иллюзия 31 янв 2025 11:06
- С совершенным почтением! 31 янв 2025 11:03
- Маркетинговый тур на предприятия посёлка "Стекольный" 31 янв 2025 11:00
- В Иркутской области на создание приютов для животных выделят 19 миллионов рублей 31 янв 2025 10:58