В Иркутской области более половины нарушений прав потребителей приходится на сферу торговли
Новости Тулуна > В Иркутской области более половины нарушений прав потребителей приходится на сферу торговли

Роспотребнадзор Иркутской области в 2012 году выявил более 6 тыс. нарушений в части прав потребителей, больше всего их выявлено в сфере торговли – 64%, в сфере бытового обслуживания – 11%, при предоставлении жилищно-коммунальных услуг – 5,4%, медицинских услуг – 3,4%, транспортных услуг – 3,1%, финансовых услуг – 2,8%. Как сообщает пресс-служба ведомства, всего специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области и территориальных отделов проведено 1 тыс. 911 мероприятий по надзору за исполнением требований законодательства РФ о защите прав потребителей, кроме того, 238 административных расследований.
Общая сумма наложенных штрафов за совершение правонарушений в сфере защиты прав потребителей составила 5 млн 657 тыс. рублей, 179 дел направлено на рассмотрение в суды. Наиболее распространенной формой участия Управления в защите прав потребителей в судах общей юрисдикции является вступление в процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав конкретных потребителей. Всего за отчетный период дано 118 заключений, что на 39% превышает аналогичный показатель 2011 года.
В 2012 году поступило 3 тыс. 679 обращений граждан на нарушения прав потребителей, в том числе 2 тыс. 192 письменно. В структуре жалоб потребителей, касающихся купли-продажи товаров (в целом — это 59% от общего количества поступивших обращений) основная доля связана с продажей непродовольственных товаров – 67%, с продажей продовольственных товаров – 33%. Основными причинами обращений по торговле продовольственными товарами являются: отсутствие информации о весе, цене за килограмм, дате фасования, сроке годности на предварительно расфасованных продавцом продовольственных товарах; не соблюдение санитарных правил; обвес, обсчет и др. В сфере услуг основной объем обращений затрагивал вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 23% от общего числа поступивших обращений, бытового обслуживания населения – 19,5%, деятельность на финансовом рынке – 8,3%, оказание транспортных услуг – 5,7%.
Кроме этого, ежегодно 15 марта всемирная общественность отмечает день защиты прав потребителей. В этот день появляется возможность обратить внимание на проблемы, возникающие между потребителем и продавцов, повысить интерес населения к отстаиванию своих потребительских прав.
baikal-info.ru
Новость добавлена: AlexHo, Март 15 2013 17:34
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- В арт-пространстве «Иннокентьевская слобода» появились новые интересные объекты. Сегодня, в 10:12
- Совсем скоро жителям Иркутской области предстоит принять важное решение - выборы губернатора. Сегодня, в 10:10
- Добровольцы-спасатели Тулунского городского отделения ВСКС встретились со студентами ТATa. Сегодня, в 10:05
- Cотрудники МЧС познакомили учащихся МБОУ "СОШ № 25" с пож.машиной и провели беседы. Сегодня, в 9:55
- В муниципальное бюджетное учреждение "Методический центр" требуется методист. Вчера, в 15:55
- 9 сентября в актовом зале администрации прошёл увлекательный интенсив «Голосуй». Вчера, в 14:10
- Эта история – пример того, как одна встреча может изменить всю жизнь. Вчера, в 13:45
- Затяжные заморозки и грозы с дождями ожидаются в районах Приангарья Вчера, в 11:34
- Работа для сильных и смелых! Вчера, в 11:25
- Тулун — это город, который постоянно растет и развивается. Вчера, в 11:25
- Звонит представитель банка/полиции/доставки/оператора мобильный связи? Вчера, в 11:25
- Победные вести от воспитанников АРБ г.Тулун с соревнований на кубок🏆 мэра Иркутского района. Вчера, в 11:24