БАМу - 35. А нужен ли он стране?
Новости Тулуна > БАМу - 35. А нужен ли он стране?
![](http://irk.kp.ru/upimg/5a3e8f353c90697f8fa8aa939d18ebfb3dd46ab0/852709.jpg)
Фото: allday.ru
Сейчас специалисты спорят, стоило ли вообще затевать такую грандиозную стройку
Андрей КОВАЛЕВСКИЙ — 13.07.2009
Байкало-Амурской магистрали (это одна из крупнейших железных дорог в мире, ее длина 4 324 км) сегодня 35 лет. В Тынде уже начались праздничные мероприятия. Из Москвы и других городов России приехало несколько спецпоездов с почетными гостями. Это члены правительства, губернаторы соседних регионов, артисты, представители бизнес-структур. Не обойдется и без подарков: одна из династий железнодорожников получит ключи от квартиры.
Бамовцем сегодня будем что вспомнить. Когда БАМ был объявлен всероссийской комсомольской стройкой, стажироваться на «железку» отправили тысячи молодых. Среди них потом ходили даже шутки. БАМ, например, расшифровывали — «Брежнев Абманывает Молодёжь». Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году. К слову сказать, на строительстве этого туннеля из-за водяных селей и землетрясений погибло несколько десятков человек.
Сейчас специалисты спорят, нужно ли было вообще затевать такую грандиозную строку. Прошли десятилетия, а все возможности БАМа до сих пор не раскрыты. Не начата разработка Эльгинского и Апсатского угольных, Чинейского рудного и других месторождений. Да даже если и начнется, нынешняя загрузка БАМа близка к его предельной пропускной способности. В среднем по дороге ходят 20–24 грузовых состава в сутки. На 40% БАМ однопутный: из-за маломощного электроснабжения на некоторых перегонах не могут находиться сразу два поезда. А подвозить к БАМу грузы возможно лишь при условии строительства так называемых капиллярных линий к месторождениям.
В общем, несмотря на праздник, по БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответов. В стране кризис, а «железке», чтобы стать основной транзитно-грузовой артерией (как этого хочет РЖД) понадобиться как минимум 30 млрд рублей.
Новость добавлена: AlexHo, Июль 13 2009 16:33
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- Им бы звезды – не на погоны, Не на могилы, не на грудь, Сегодня, в 0:20
- Сердечно поздравляю с Днём вывода Советских войск из Республики Афганистан! Вчера, в 20:41
- Заседание бюро Совета ветеранов в Тулунском районе: планы на 2025 год и подготовка к 80-летию Победы Вчера, в 20:39
- Кружатся в вальсе красивые пары… Вчера, в 18:35
- Проверка по сообщению о нарушении прав жителей Тулунского района Вчера, в 11:36
- Муниципалитеты Иркутской области подали 656 заявок на II Всероссийскую муниц.премию «Служение». 14 фев 2025 16:40
- Забота о чистоте окружающей среды – это дело каждого! 14 фев 2025 15:30
- Внимание! 15.02.25 с 09:00 до 17:00 - плановое отключение эл. энергии. 14 фев 2025 15:20
- Hовая интернет-энциклопедия «РУВИКИ» предлагает безграничные объемы информации! 14 фев 2025 14:25
- Какой же ветреный февраль! Живя с зимой, с весной флиртует. 14 фев 2025 14:10
- Приглашаем всех желающих на митинг, посвящённый 36-й годовщине вывода советских войск из Афганистана. 14 фев 2025 13:25
- Вечер памяти юных героев-антифашистов.... 14 фев 2025 10:50