в Тулуне -15,8°C 714 mmHg прогноз погоды чт., 14 ноября 2024 10:11 Курс валют $ 98,37 € 104,29 ¥ 13,6

Чернышев: Аэродинамическое качество МС-21 на 10% выше показателей Airbus A320 и Boeing 737

Новости Тулуна > Чернышев: Аэродинамическое качество МС-21 на 10% выше показателей Airbus A320 и Boeing 737
14:10


МС-21. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Гендиректор ЦАГИ заявил о преимуществах нового самолета

17 января, IrkutskMedia. Аэродинамическое качество МС-21, создаваемого в Иркутске, на 7-10% выше, чем у Airbus A320 и Boeing 737. Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), академик РАН Сергей Чернышев заявил РГ о преимуществах нового ближне-среднемагистрального пассажирского самолета. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

По словам Сергея Чернышева, эродинамическое качество (отношение подъемной силы к сопротивлению) самолета МС-21 на 7-10% выше, чем у конкурентов. Примерно то же преимущество и в расходе топлива. Но, конечно, все это надо подтвердить в полете.

"В первом испытательном полете скорость будет ограничена до величины примерно 460 км/час", – рассказал он.


Также гендиректор ЦАГИ подчеркнул, что на планере самолета для статических испытаний будет установлено более 10 тысяч датчиков.

"Только добавлю, что необходимая "пирамида" из многих тысяч образцов уже испытана. А сейчас мы на вершине "пирамиды" должны проверить на прочность самые крупные образцы — натурный кессон крыла, горизонтальное и вертикальное оперения, закрылки, другие органы управления и весь планер в целом с имитаторами шасси и двигателей", – сообщил Сергей Чернышев.





Самолет МС-21. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Известно, что Airbus и Boeing используют уже давно апробированную препреговую, автоклавную технологию. Она требует большой энергетики и высоких расходов на производство изделия и соответствующий агрегат получается достаточно дорогим.

"Главное тут еще и другое: "черное крыло" для МС-21 имеет беспрецедентно большое удлинение. Типовое удлинение крыла у машин прошлого поколения около 8-9, у современных – 10-10,5. А вот на МС-21 оно составляет 11,5. Это напрямую влияет на аэродинамику. Поэтому у нового российского самолета она заметно лучше, чем у ближайших конкурентов – Airbus A320 и Boeing 737", – заверил гендиректор ЦАГИ.


Как заявил порталу "Авиация России" вице-премьер страны Дмитрий Рогозин, первый полет нового российского магистрального самолета МС-21 намечен на начало весны 2017 года, и этот срок должен быть выдержан.

"Чтобы у самолета была наименее проблемная история по эксплуатации, надо сделать максимум того, чтобы все проблемы, все риски увидеть в ходе испытаний. При этом ни в коем случае не раскачивать по времени. Потому что, если мы потеряем время, то тогда потеряем наше преимущество", – рассказал он.


Дмитрий Рогозин добавил, что разработчики самолета находятся в "сжатых сроках и жестком противостоянии" с американскими и европейскими производителями.

"Известны экономические условия, которые надо учитывать. Поэтому дальнейшее увеличение стоимости недопустимо", – подчеркнул вице-премьер.


Напомним, в конце 2016 года ПАО "Корпорация "Иркут" в рамках подготовки к первому полету нового авиалайнера МС-21 приступило к частотным испытаниям. Работы ведутся в цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода с участием специалистов ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского" (ЦАГИ).
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Январь 17 2017 15:01
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости