в Тулуне -1,1°C 713 mmHg прогноз погоды вт., 5 ноября 2024 10:52 Курс валют $ 97,55 € 106,14 ¥ 13,67

Предприниматель Иркутской области: Кризис стимулирует к развитию бизнеса

Новости Тулуна > Предприниматель Иркутской области: Кризис стимулирует к развитию бизнеса
Портал российских производителей выйдет на рынок весной 2015 года. 27 февраля 2015, 12:15

Фото с места события собственное. Артем Овсянников. Автор фото: Мария Селезнева, IrkutskMedia

Иркутск, 27 февраля, IrkutskMedia. Сложившаяся экономическая и политическая ситуации стали индикатором развития бизнеса, считает предприниматель Иркутской области Артем Овсянников. Интернет-площадку товаров и услуг российского происхождения, которую разрабатывает бизнесмен, планируется выпустить в марте 2015 года. В настоящее время проект Made-in-ru находится в стадии разработки. Своим видением развития бизнеса во время экономического кризиса с корр. ИА IrkutskMedia поделился Артем Овсянников.

- Артем Викторович, расскажите, пожалуйста, поподробней о вашем проекте? Что он из себя представляет?

- Это портал производителей Иркутской области. В первую очередь мы хотим начать с Ангарского технопарка, потому что здесь очень много резидентов. Тем более большинство из них крупнейшие в городе. Наши основные направления — российские производители и услуги. При этом юридические, бухгалтерские и иные услуги мы не будем предоставлять. Мы будем представлять мастеров. Например, есть эксклюзивные мастера по ковке, дереву и прочим ремеслам, отражающим русскую индивидуальность.

- На ваш проект уже обратили внимание?

- Проект интересен, его заметили технопарк, администрация Ангарска, министерство экономического развития и министерство молодежной политики и спорта Иркутской области. Буквально с июля у нас началось бурное развитие. Мы подали заявку в стартап-школу "Тайга". Единственное, у нас тогда еще не было базы, проект до сих пор находится на стадии разработки. Но это нам не помешало заинтересовать людей, мы прошли четвертьфинал, полуфинал и вошли в шестерку финалистов, представив проект на венчурной ярмарке представителям Российской венчурной компании.

- Когда планируется выход продукта?

- В марте уже должны выпустить проект на рынок. Он долгосрочный, мы не ставим перед собой цель заработать через полгода. Мы выйдем на свой уровень в течение 5-10 лет.

- Как обстоят дела с инвесторами?

- Сейчас будет сложно искать инвестора для проекта, нам необходимо порядка 10 млн рублей. Но в политической обстановке, в которой мы сейчас находимся, этот проект важен для всех. Он действительно поможет сплотить производителей, ремесленников и людей, работающих в туристической сфере. Ведь многие не знают, что производят даже в нашем регионе и не имеют представления о всевозможных туристических площадках. Мы хотим раскрыть границы дистрибьюции. В России много всего производится как потокового, так и эксклюзивного, а также существует бескрайний не раскрытый туристический потенциал.

- Вы получаете какие-либо виды поддержки?

- Нас сплачивает то, что все друг другу помогают. Я еще полгода назад даже не думал, что так быстро можно прийти к тому, что мы на данный момент имеем. Я не хочу заработать здесь и сейчас, а хочу развивать проект, который нужен обществу. Мне всячески помогали и помогают. В лице Ангарского технопарка мы получили огромнейшую поддержку. Нам предоставили отличное помещение, с хорошим ремонтом. Нам там вообще ничего не пришлось делать. Сейчас остается дождаться, когда портал заработает. Администрирование портала будет постоянным, потому что это IT-проект, он сложный, постоянно нужно что-то менять, обновлять, корректировать.

Многие люди уже заинтересованы и ждут выхода, чтобы воочию посмотреть, как все будет. Нам помогают со всех сторон. Если говорить о технопарке, то нам сами резиденты помогают той же самой мебелью, консалтингом и так далее. Нам предложили кредит до 1 млн рублей под 17% годовых. Это сказочные условия. Поддержка идет со всех сторон, и это вселяет в нас уверенность.

- Известно, что технопарк предоставляет преференции. У вас как с этим дело обстоит?

- Да, нам дали отсрочку по аренде на полгода, точнее, арендные каникулы. Шесть месяцев я вообще не плачу. Причем помещение мне дали еще в прошлом году, а каникулы действуют с начала этого года. Получается почти полный год. В помещении не пришлось ничего доделывать, заезжай и работай.

- Артем Викторович, уточните, пожалуйста, по какой все-таки схеме будет работать проект?

- Обычно у каждого производителя есть свой торговый дом. У торгового дома есть свои дилеры. Причем могут быть не одни. Эта цепочка может варьироваться от 30 до 150%. Плюс у дилеров есть мелкие перекупы, которые могу накрутить еще свои 30-70%. По сути мы может прийти к тому, что снизим себестоимость продукции для конечного покупателя от 30 до 70%. В эпоху сложной экономической ситуации у нас любят спекулировать на цене. Например, заложена в производстве одна деталь, которая покупается за доллар, в итоге себестоимость продукции сам производитель может увеличивать в несколько раз. Мы и хотим стать неким дилером, но при этом не накручивать, а получать скидку у производителя в 10%, зарабатывать на ней. Мы понимаем, что для заработка это немного, но, если взять объемно, это хорошо. Причем вся Европа всегда сидит на 10%. Там очень хорошо работают антимонопольные комитеты. Они все зарабатывают 10%.



Модель, Фото с места события из других источников
Автор фото: Скриншот презентации проекта

Кроме того, у нас будет разделение. К примеру, бизнес - это минимальная партия по оптовой цене. Дальше будут магазины, где производители также смогут представляться, только там уже будет розничная цена и единичный продукт. В любом случае стоимость будет привлекательна. Также будет непосредственно ручная работа. Например, береста, ковка. Именно с этой категорией мы хотим выходить на зарубежные рынки. Плюс туризм.

- Скажите, пожалуйста, вы получали субсидию на развитие малого и среднего бизнеса?

- Да, мы получили 300 тысяч рублей и приобрели офисную технику, компьютеры. У нас офис полностью готов к работе.

- У проекта будут какие-то особенности?

- Да, фишки будут. Одна из них – привязка производителей к порталу. Мы разрабатываем генерируемый логотип, на который будет размещен уникальный QR -код. При регистрации каждый производитель будет получать свой оригинальный логотип c QR-кодом, который он сможет нанести на упаковку своей продукции и использовать его в своих рекламных материалах. То есть, когда производители начнут использовать генерируемый логотип на своей продукции, у покупателя появится возможность импульсного перехода на страницу производителя у нас на портале, где он сможет получить полную информацию о продукте.



Логотип, Фото с места события из других источников
Автор фото: Скриншот презентации проекта

- Когда родилась задумка о таком проекте?

- Идея появилась три года назад, тогда еще речи ни о каком импортозамещении не шла.

- Вы на Иркутской области свое мастерство отточите. А дальнейшая перспектива как-то расписана?

- На Россию планируем выходить через полгода после запуска проекта. В целом он будет работать без границ, это же онлайн. Также будет домен полностью на английском, где представим услуги, ориентированные на иностранцев. Это туризм и ремесло. Также будет домен на китайском языке. В течение 1,5-3 лет с отдельной категорией товаров планируем выйти за рубеж.



Целевая аудитория, Фото с места события из других источников
Автор фото: Скриншот презентации проекта

- На сегодняшний день у вас есть четкий финансовый план? Ведь 10 млн рублей – это немаленькая сумма.

- Да, конечно. 60% на продвижение, порядка 25% на разработки. Портал постоянно нужно будет развивать, обновлять. Около 15% необходимо на содержание офиса. При этом мы планируем отдать 30% акций инвестору. На мой взгляд, сумма адекватная для проекта такого плана.

Напомним, по мнению президента Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири Константина Шаврина, предприниматели Иркутской области в нынешней ситуации экономического кризиса пребывают в подвешенном состоянии. Определенность, по мнению эксперта, есть только в агропромышленном комплексе — средства на сельское хозяйство не урезали ни в одном из бюджетов.

Тем временем ангарская швейная фирма "Сонет" не отказывается от планов на развитие. Однако, сырье и оборудование, подорожавшие в два раза, скорректируют работу. Так, например, вместо двух запланированных машин придется приобрести одну.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Февраль 27 2015 12:42
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости