в Тулуне -5,8°C 718 mmHg прогноз погоды сб., 9 ноября 2024 08:40 Курс валют $ 97,83 € 105,45 ¥ 13,59

АВТОДОРОГА «ВИЛЮЙ»: СТРАДАНИЯ И СЛЕЗЫ

Новости Тулуна > АВТОДОРОГА «ВИЛЮЙ»: СТРАДАНИЯ И СЛЕЗЫ
ИА Якутия24. Дорога после пыльного серпантина спускается в заболоченную низину. Через некоторое время можно обозреть синюю, на первый взгляд безмятежную гладь реки Малая Ботуобия. Река небольшая, в крайне засушливое время можно перейти вброд. Но по завалам деревьев видно, что в половодье она превращается в могучий, неукротимый поток. Главная отличительная особенность – отсутствие моста через реку.

Печальная картина: в обозримом будущем нет и проблесков надежды на строительство моста через Малую Ботуобию. Результат плачевный: страдают люди, водители, получатели сверхважных грузов. Было зафиксировано много неудачных случаев перевоза грузов на автомашине через эту шкодливую реку. Вот один из них: после пробуксовки техники с грузом из г.Ленска на середине разлившейся реки вода захлынула в ящики с товаром и изрядно их подпортила. Предприниматель из Ленского района моментально стал банкротом.

Скупые мужские слезы здесь отнюдь не редкость. Немало незадачливых водителей угробили своих «железных любимиц» в безжалостных, мутных водах Малой Ботуобии и Вилючанки. Лето 2008 года было омрачено смертью водителя на участке бродовой переправы через Малую Ботуобию. У молодого, здорового водителя заглох двигатель и он вынужден был вплавь добираться до левого берега. К несчастью, его затянуло водоворотом, утонул человек в расцвете сил.

Говорят, что это не первый смертельный случай на этом участке.

В былые времена, «предприимчивые» люди из п.Алмазный в целях извлечения наживы из кармана проезжающих через реку специально разрыли в нескольких местах ухабы для того, чтобы автотранспорт не смог самотеком перебраться на противоположный берег. Вот и с тех незапамятных пор приходится волоком перетаскивать автомашины на противоположный берег. А цены на перетаскивание техники здесь нешуточные. И это будет наверняка надолго: строительством моста даже не «пахнет». Кризис.

В отличие от Малой Ботуобии, в 2004 году чуть было не построили мост на другой непредсказуемой реке Вилючанка. На левом берегу живописной реки до 2007 года даже располагалась база мостостроителей из поселка Вихоревка Братского района Иркутской области. Мостостроители соорудили только один пролет моста, затем дело застопорилось. По существовавшему тогда проекту мостостроители должны были апробировать мост уже в 2006 году. Увы, мечты растворились в завесе радужных обещаний чиновников. Причиной стало отсутствие финансирования со стороны Правительства РС(Я).

В 2005 году планировались солидные средства на строительство дороги от Якутска до Мирного. Затем эту цифру подрубили, а еще чуть погодя и вообще затерли. Не солоно хлебавши, мостостроители обманулись в тщетной надежде: стали таежными скитальцами, перебивающимися с хлеба на ягоды и грибы, а кое-кто из них стал даже побираться у проезжающих. Сегодня серые фрагменты несостоявшегося моста мрачно встречают проезжающих через Вилючанку. Некоторым мнительным созданиям кажется, что недостроенный мост символизирует несбыточные мечты жителей Западной Якутии. А ведь именно именно по этим рекам словно в издевку проходит пресловутая федеральная автодорога «Вилюй», призванная сыграть существенную роль в социально-экономическом развитии вилюйских улусов.

В этих краях единственным доступным транспортным средством для перевозки грузов и пассажиров является автомобиль. В связи с этим товары народного потребления, производственно-технического назначения, включая ГСМ и другое доставляется в вилюйские улусы только через эту злополучную автодорогу.

Ныне трасса «Вилюй» стала федеральной. Теперь финансирование идет из Москвы, и за все отвечает федеральное предприятие. Только что-то ничего не сдвинулось с мертвой точки. Поэтому республиканскому правительству надо лоббировать наши интересы в федеральном центре.

Трудная транспортная схема приводит к значительному и неоправданному повышению розничных цен, также тарифов на услуги. Так, например, цены на розничные товары, тарифы и услуги в Западной Якутии почти в два раза выше, чем в Центральной. Нет нормальной автодороги, соответственно, нет и продуктов, технических грузов, ГСМ.

Чуточку пролила свет на эту проблему 45-я сессия Мирнинского районного Совета, состоявшаяся 23 октября 2008 года. Отмечено, что состояние бродовой переправы автодороги через реку Малая Ботуобия в районе п.Новый не соответствует требованиям безопасного проезда автотранспортных средств. Тогда было решено на основании острого сигнала считать необходимым поставить вопрос перед правительственной комиссией РС(Я) по ЧС и управлению федеральной автодороги «Вилюй» об обеспечении безопасного движения транспортных средств по бродовой переправе через реку Малая Ботуобия. Обратиться в адрес Правительства РС(Я), государственных органов, причастных к обеспечению безопасности, а также строительству автодорог на территории Якутии, в адрес ФУГ «Управление автомобильной магистрали «Вилюй» о решении вопроса начала строительства проектного моста через реку Малая Ботуобия в 2009 году.

Загадочно молчат депутаты Ил Тумэн - наша надежда, выходцы из вилюйских улусов, чье сердце должно быть обращено на проблемы малой родины. Почему они так прохладны к чаяниям своих земляков?

А между тем у меня есть информация, что в Иркутской области планируют собственную автодорогу «Вилюй» от Тулуна до северных районов, примыкающих к Якутии (Усть-Кут, Верхнемарково). Ясно, что наши хитромудрые соседи тоже жаждут федеральных денег на свое долгоиграющее, прибыльное дело. Хотя у них Вилюем то и не пахнет, чья-то находчивая иркутская голова решила выдвинуть несподручную нам мысль. Москва, может быть, раскошелится иркутянам на строительство автодороги, а нам неизвестно когда и что перепадет.

В первопрестольной невзначай могут отпарировать: там «Вилюй», тут «Вилюй», мол, что-то темните, ребята, а лучше обойдитесь собственными средствами.. Известно одно: если что-то подкинут, то нас вполне вероятно будут обслуживать по остаточному принципу. А то и вообще предадут забвению.

К сведению: автодорога «Вилюй», начинающаяся у Вилюйского тракта г.Якутска до границы с Катангским районом Иркутской области имеет протяженность 1500 км. В отличие от федеральной автодороги «Лена», имеющей железобетонные и деревянные мосты, «Вилюй» крайне скудно представлена мостами. Нет мостов на реках Танара, Ботомою, Чыбыыда, Вилюйчан, Малая Ботуобия, Кюндяя.

Что это? Желание сохранить вилюйскую зону как заповедную Амазонию? Или эксперимент на прочность характера вилюйчан? Здесь и в помине нет разговоров насчет строительства автодорог с усовершенствованным покрытием. Помимо того, в зимнее время движение техники затрудняют снежные заносы и наледи, летом и осенью порывы воды на пересеченных местностях. Автодорога на значительном протяжении идет по насыпям и выемкам. В любое время, федеральная автодорога может быть парализована. А проблемы с бродовыми переправами остаются равно и как жесткий прейскурант для пассажиров. Сегодня, съездить на авто в Нюрбу и обратно стоит дороже, чем полет по маршруту Мирный-Якутск в одну сторону. Из-за дороговизны и плохих условий автодороги люди не рискуют ездить. Низкий уровень взаимовыгодной интеграции между Мирнинским районом и сельскохозяйственным Сунтарским улусом отрицательно сказывается на продовольственном рынке алмазников.

Напрашивается вопрос: доколе будет страдать народ, и до каких пор власти будут проявлять равнодушие и черствость?

Станислав Алексеев .
Г.Мирный.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Июнь 15 2009 10:12
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости