БАМу - 35. А нужен ли он стране?
Новости Тулуна > БАМу - 35. А нужен ли он стране?
По БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответовФото: allday.ru
Сейчас специалисты спорят, стоило ли вообще затевать такую грандиозную стройку
Андрей КОВАЛЕВСКИЙ — 13.07.2009
Байкало-Амурской магистрали (это одна из крупнейших железных дорог в мире, ее длина 4 324 км) сегодня 35 лет. В Тынде уже начались праздничные мероприятия. Из Москвы и других городов России приехало несколько спецпоездов с почетными гостями. Это члены правительства, губернаторы соседних регионов, артисты, представители бизнес-структур. Не обойдется и без подарков: одна из династий железнодорожников получит ключи от квартиры.
Бамовцем сегодня будем что вспомнить. Когда БАМ был объявлен всероссийской комсомольской стройкой, стажироваться на «железку» отправили тысячи молодых. Среди них потом ходили даже шутки. БАМ, например, расшифровывали — «Брежнев Абманывает Молодёжь». Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году. К слову сказать, на строительстве этого туннеля из-за водяных селей и землетрясений погибло несколько десятков человек.
Сейчас специалисты спорят, нужно ли было вообще затевать такую грандиозную строку. Прошли десятилетия, а все возможности БАМа до сих пор не раскрыты. Не начата разработка Эльгинского и Апсатского угольных, Чинейского рудного и других месторождений. Да даже если и начнется, нынешняя загрузка БАМа близка к его предельной пропускной способности. В среднем по дороге ходят 20–24 грузовых состава в сутки. На 40% БАМ однопутный: из-за маломощного электроснабжения на некоторых перегонах не могут находиться сразу два поезда. А подвозить к БАМу грузы возможно лишь при условии строительства так называемых капиллярных линий к месторождениям.
В общем, несмотря на праздник, по БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответов. В стране кризис, а «железке», чтобы стать основной транзитно-грузовой артерией (как этого хочет РЖД) понадобиться как минимум 30 млрд рублей.
Новость добавлена: AlexHo, Июль 13 2009 16:33
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- B рамках рабочей поездки в г. Тулуне был заместитель председателя Правительства Иркутской области А.С.Галкин. Сегодня, в 12:51
- В Правительстве Иркутской области прошло награждение Знаком Экологической Культуры по итогам 2024 г. Сегодня, в 12:30
- В Иркутской области активизируют разъяснительную работу по вопросам применения дифтарифов Сегодня, в 10:44
- Телефоны экстренных служб Сегодня, в 10:42
- Пожары и их последствия Сегодня, в 10:39
- ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ ПЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ И ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ Сегодня, в 10:37
- Прокуратура проводит проверку с связи с нарушением трудовых прав жителей Тулунского района на оплату труда Сегодня, в 10:27
- Расписание богослужений в Храме Покрова Божьей Матери г.Тулун до 12 февраля 2025 г. Сегодня, в 10:12
- Казаки Тулунского ХКО "Станица Покровская" провели III этап казачьего военно - патриотического турнира " К бою готов". Сегодня, в 10:09
- В городе работает ЕДС, по телефонам которой можно сообщить обо всех проблемах в работе гор.структур. Сегодня, в 9:55
- Протоиерей В.Мельничук участвовал в XXXIII Международных Рождественских образовательных чтениях в г.Москве. Сегодня, в 9:35
- 🎶Завершился XVII муниципальный конкурс инструментального исполнительства "Юный музыкант"! Сегодня, в 9:30