в Тулуне -15,5°C 714 mmHg прогноз погоды чт., 14 ноября 2024 10:22 Курс валют $ 98,37 € 104,29 ¥ 13,6

Село без школы все равно, что церковь без креста

Новости Тулуна > Село без школы все равно, что церковь без креста
15.11.2018
Люблю приезжать в наши маленькие сельские школы. В них есть то, что незаметно уходит из крупных сельских школ и давно, безвозвратно утеряно в городских – это атмосфера общего дома. Здесь совсем другой мир, где время замедляет свой ход, и все совершается неторопливо и степенно. В таких школах обычно нет проблем с учебной дисциплиной, а знания « на хорошо и отлично».

Думаю, излишне говорить о том, что школа на селе - это не просто образовательное учреждение, а мощный фактор развития самой деревенской жизни. Недаром в народе говорят: "Село без школы все равно, что церковь без креста".
В деревне Южный Кадуй, ведет свою образовательную и воспитательную работу Кадуйская начальная общеобразовательная школа (филиал МОУ «Будаговская СОШ). В ней учатся пятнадцать ребятишек, с первого по четвертый класс и работают два учителя: стажист Светлана Петровна Алексенкова и молодой педагог, пришедший в школу сразу после окончания Киренского педагогического колледжа, Андрей Петрович Линкс.
- Пожалуй, выражу общее мнение кадуйцев, начала наш разговор Светлана Петровна, это благодарность администрации и Комитету образования района, за то, что сохранили нашу школу. Деревня наша небольшая и школа для детей, практически, в шаговой доступности. Дети не зависят от школьного автобуса, не устают от дороги, что дает возможность организовывать разные мероприятия в любое время, а родителям не беспокоиться за своих ребятишек.
К этому учебному году в школе произошли большие изменения. С крыши здания убрали старый, протекающий шифер и поменяли его на легкий, прочный металл. Заменили нижний сгнивший брус, установили новые двери. Огородили территорию школы новым забором. В нутрии здания установили бойлер, и теперь здесь в самые лютые морозы будет тепло, как летом. Важным моментом стало и то, что в школе сделан теплый туалет. Завезли новые школьные столы, а на окнах теперь красуются новые шторы. То есть постарались сделать все, чтобы здесь было комфортно и уютно.

Нужно отметить, что большую помощь в ремонте оказали и фермеры: Лысенко Сергей Константинович и Тюков Юрий Юрьевич. К следующему учебному году планируется заменить деревянные оконные рамы на современные пластиковые окна, сделать отопление в спортзале.
Что же касается учебного процесса в школе, то здесь мнение обоих педагогов было однозначным. - Условия учебно - воспитательной работы в нашей школе нестандартны и порой неповторимы в школе с большим количеством учеников, что дает нам ряд преимуществ: глубокое знание индивидуальных особенностей и условий жизни каждого ученика, что позволяет найти свой подход к каждому из них. Нам легче поддерживать дисциплину, есть все условия для доверительных отношений между учителем и учеником. Ученику легче раскрепоститься, стать центром внимания учителя. Он весь на виду: зевнул, начал поглядывать в окно, взгляд стал рассеянным.

Этот сигнал мгновенно подхватывается. Контролируется постоянно каждое действие ученика, в течение урока он спрашивает несколько раз. Возрастает и ответственность при подготовке домашних заданий. В большой школе можно не выучить стихи или правило - с надеждой: «Может, не спросят. Авось пронесёт». В нашей школе такого не наблюдается. В больших школах учителя ориентируются на среднего ученика, а в нашей - на каждого. Все ученики постоянно находятся в поле зрения учителя, не имеют возможности отвлечься, ослабить внимание. Они пребывают весь урок в состоянии готовности к ответу, так как ожидают вызова учителя в любую минуту. Отношения между детьми в классе малой наполняемости также отличаются. В небольшом коллективе каждый на виду не только у учителя, но и у товарищей. Поэтому особенно заметна требовательность учащихся друг к другу. Здесь не ускользнут от внимания одноклассников ни промахи, ни неудачи, ни успехи.

В маленьких классах дети очень быстро реагируют на происходящее на уроке. Они откровеннее друг с другом, доверчивее, так как постоянно общаются не только на уроке, но вместе проводят свободное время, всем классом участвуют в общественных делах. Поскольку учеников у нас мало, то учителя хорошо знают каждого из них, следовательно, могут применять к ним индивидуальные методы обучения.
У нас нет школьной столовой, в том понимании, какой она является в большом учебном заведении. Но детей мы тоже кормим неплохо. У нас специально отведенное помещение для приема пищи. Всегда горячий чай, вкусное печенье, конфеты, в большом ассортименте соки и фрукты. Установлен кулер с питьевой водой.
- Гордость школы, продолжают разговор учителя, – это его музей. На протяжении нескольких лет он пополняется экспонатами, рассказывающими о быте наших предков. В его стенах проходят мероприятия воспитательного характера, посвященные Дню Победы, Дню Защитника Отечества, встречи с интересными людьми.
В виду того, что наши ученики младшеклассники, у нас нет пришкольного участка, на котором мы бы выращивали овощи для своих нужд. Но к труду они приучаются с первого класса. В течение учебного года ухаживают за цветами, которыми украшены кабинеты. А весной и летом мы все вместе готовим клумбы на территории школы и высаживаем на них цветы. Вместе проводим субботники, приводя в порядок территорию своего учебного заведения.
И очень хочется верить, что ещё много лет подряд, наша любимая школа будет встречать детишек, которые придут сюда постигать премудрости наук и становиться достойными гражданами России. А будет жить школа – будет жить и деревня!
Пресс – центр администрации района

http://tulunr.irkobl.ru/news/detail.php?ID=62136

0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: Irinka, Ноябрь 15 2018 08:39
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости