в Тулуне -15,5°C 714 mmHg прогноз погоды чт., 14 ноября 2024 10:21 Курс валют $ 98,37 € 104,29 ¥ 13,6

Закон от SMS-спама будет защищать жителей Иркутской области

Новости Тулуна > Закон от SMS-спама будет защищать жителей Иркутской области
Поправки в закон "О связи" вступили в силу

Иркутск, 22 октября, IrkutskMedia. Закон встал на защиту от SMS-спама абонентов мобильной связи в Иркутской области и других регионах страны. Поправки в закон "О связи", запрещающие массовые спам-рассылки без согласия абонента, вступили в силу накануне, 21 октября. Запрет касается рассылок и от самого оператора связи. Кроме того, абонент может отказаться от любой рассылки, если даже он давал на нее свое согласие. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.

Закон о запрете SMS-спама был внесен на рассмотрение в Госдуму в декабре 2013 года и был поддержан депутатами, сенатором Людмилой Боковой и другими парламентариями. Изменения в законодательство вводят понятие "рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи". Так, согласно принятому закону, рассылка должна осуществляться только при условии получения предварительного согласия абонента, "выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента". В связи с этим абоненты получили право требовать от оператора связи прекратить передачу на его номер коротких SMS-сообщений с конкретного номера.

Чудесного избавления от назойливых сообщений абонентам ожидать не стоит, пишет портал Lenta.ru. Многие из получателей спама сами невольно дали согласие на получение рассылок. Соглашение на получение такой рекламы зачастую включено в торговые и сервисные документы компаний, в условия получения бонусных карт и скидок. То же касается рассылок от оператора - в договоре с абонентом зачастую упоминается согласие на получение рекламных и других информационных сообщений.

Например, в абонентском договоре "Мегафона" сказано: "Подписывая договор, абонент соглашается на весь срок его действия на… получение рекламы при использовании услуг, а также на использование сведений об абоненте в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, в том числе путем осуществления прямых контактов с абонентом с помощью средств связи". Соответственно, все абоненты оператора, по определению, согласны получать его рекламу.

Отметим, задолго до принятия "антиспам" поправок в закон операторы большой тройки начали подготовку к его практической реализации. Компании внедрили автоматизированные системы для защиты от SMS-спама. Так, компания МТС запустила автоматизированную систему "Антиспам", которая выявляет и блокирует мошеннические SMS-рассылки. "МегаФон" начал блокировать сообщения с коротких цифровых и символьно-буквенных номеров в 2013 году. Антиспам платформу Cloudmark установил в свою сеть "Билайн". Платформа "следит" за SMS-трафиком и реагирует на рассылки, характерные для спама. Кроме того, для абонентов действует горячая SMS-линия 007 для приема образцов спама и расследований. После отправки на данный номер примера SMS-спама, каждый случай жалобы абонента регистрируется и расследуется. После обработки жалобы абонент получает обязательную обратную связь.

Операторы также предоставляют своим абонентам возможность самостоятельно отписаться от нежелательной SMS-рассылки. Для отказа от получения сообщений с конкретного номера не нужно посещать офис, а нужно лишь переслать спам-сообщение на короткий номер. Например, абоненты МТС и "МегаФона" могут пожаловаться на SMS-спам по одинаковому номеру 1911. Абонентам "Билайна", чтобы отписаться от SMS-рассылок, необходимо отправить жалобу на номер 007.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Октябрь 22 2014 14:36
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости