в Тулуне -18,7°C 729 mmHg прогноз погоды чт., 26 декабря 2024 13:14 Курс валют $ 99,61 € 103,94 ¥ 13,61

«Телевизоры шпионят за нами!»?

Новости Тулуна > «Телевизоры шпионят за нами!»?
www.kp.ru (10 Февраля, 22:10)



Важно, что Samsung заранее предупреждает о сборе телевизором различных данных
Фото: РИА Новости

Наши корреспонденты разбирались, зачем они это делают и может ли обычный пользователь этому противостоять

Компания сообщает, что ее «умные телевизоры» собирают и анализируют целый ряд данных – о содержимом, воспроизведенном на smart-TV, о поисковых запросах, о загружаемых и запущенных приложениях, а также о нажатии некоторых кнопок на пульте – и на основании этих данных и информации о местоположении пользователя подбирают рекомендованный контент. Отключить рекомендации службы Smart TV можно, но информацию телевизор собирать продолжит.

Кроме того, Samsung информирует о том, что система управления голосом телевизоров компании может фиксировать и передавать сторонней службе задаваемые вами голосовые команды для последующей обработки, которая должна улучшить работу имеющегося голосового сервиса, а также привести к улучшению его возможностей в будущих Smart TV. При этом компания очень корректно напоминает, что учитывая этот факт, а именно передачу голосовых команд сторонним структурам, лучше в словах, произнесенных для телевизора, не использовать личную и конфиденциальную информацию. Передачу голосовых данных телевизором можно отключить, но тогда не будут доступны некоторые возможности голосового управления.

Важно, что Samsung заранее предупреждает о сборе телевизором различных данных, информирует о том, что можно отключить, а также подчеркивает, что собранные данные в исходном виде компания не хранит и, тем более, не продает другим компаниям.

Все весьма корректно, но если массовая блогосфера и твиттеры негодуют по поводу того, что телевизоры начали «шпионить» за нами. Однако, профессиональное сообщество эта новость оставила почти равнодушной по двум причинам, хотя достаточно было бы и одной.

Во-первых, новость о том, что «умные телевизоры» фиксируют, анализируют и отправляют для последующей обработки некоторую информацию о ваших голосовых командах и профиле использования телевизора никого не удивила. Было бы странно, если телевизоры НЕ занимались работой с такими данными. Собирая данные о стабильности работы оборудования, пользовательских предпочтениях, правильности распознавания голосовых команд и прочую информацию со всего света компания получает данные, на основании которых совершенствует свое оборудование.

При этом информация максимально де-персонифицирована. Поясняю: компании все равно, смотрите вы «Дом-2», «Культуру», криминальные хроники, новости или порно на местном кабельном канале, эти данные для инженеров и дизайнеров совершенно бесполезны, поэтому на их получение, передачу, обработку и хранение никто не собирается тратить время, деньги и другие ресурсы. Ровно по той же причине никто из производителей телевизоров не будет вас подслушивать, хотя анализировать голосовые команды, уровень и частотные характеристики окружающего шума, вполне возможно, будут – это позволит внести соответствующие изменения в программное обеспечение, конструкцию динамиков. Ничего страшного и опасного в этом нет. Другое дело, что если Samsung заранее предупреждает о сборе телевизором некоторой статистики, то так корректно поступают далеко не все производители.

Во-вторых... если вы склонны к паранойе, дальше не читайте! Остановитесь ради вашего спокойствия! Так вот, во-вторых, если телевизоры лишь недавно получили smart-функции – в данном случае достаточную вычислительную мощность чтобы собирать локальную статистику и подключение к Интернету, чтобы собранные материалы передавать – то вокруг нас существует множество устройств, которые такими возможностями обладают давно и активно используются самыми разными структурами для сбора подобной статистики.

Компьютеры, смартфоны, навигаторы и многие другие устройства давно и вполне успешно «шпионят» за нами, собирая и отсылая различную техническую информацию, с нашего ведома или без такового. Слово «шпионят» не случайно взято в кавычки. Например, отправка в Microsoft данных о сбое вашего компьютера никак не назовешь шпионажем в том смысле, который мы обычно вкладываем в это слово. Отправка навигатором данных о точном местонахождении, скорости и профиле движения вашего авто в «Яндекс» для получения карты ситуации на дорогах тоже никого не удивляет, о том, что именно на таком принципе работают «Яндекс.пробки» знает, наверное, каждый школьник, но это тоже не шпионаж.

Сбором статистических данных занимаются не только «ихние» компании из Штатов, Кореи и Китая, но и вполне «нашенские» структуры. Операторы сотовой связи отслеживают различные параметры работы ваших телефонов, на основании чего принимают решение о развитии собственных сетей. Метрополитен фиксирует профили вашей активности, анализируя в том числе и данные о приложенном к турникету «проездном» – он же имеет собственный уникальный номер, вы знали об этом? – и эта информация наряду с другими данными будет использована для организации оптимального движение поездов. Аналогичным способом поступают банки, системы платежных терминалов, супермаркеты, кафе, социальные сети, интернет-провайдеры и множество других структур, таких примеров сотни и тысячи. Для сбора данных вполне успешно используют самые разные устройства – от компьютеров до пластиковых карт, от турникетов до камер наблюдения – просто теперь к ним добавлены еще и телевизоры, причем не все, а лишь некоторые. Если для кого-то это стало шокировало, то это уж его проблема. Сегодня такой «шокированный» подобен герою Мольера, который удивился, что говорит прозой. Для людей, хотя бы немного знакомых с современным цифровым миром это совсем не сенсация, а проходная новость из разряда «прочие».

Однако, проблема шпионажа – уже реального, без кавычек – со стороны умных устройств действительно существует. Если сбор статистических данных для совершенствования техники или для работы сервисов, примеры которого мы рассмотрели выше, де-персонифицирован, то есть масса технических возможностей для проявления внимания, скажем так, к каждому из нас лично. Эти возможности очень широки и доступны, к сожалению, слишком многим – не только государственным структурам, но и коммерческим, а зачастую даже частным лицам. Но это уже совсем другая история, к которой мы еще вернемся.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Февраль 16 2015 15:09
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости