в Тулуне -19,0°C 729 mmHg прогноз погоды чт., 26 декабря 2024 12:44 Курс валют $ 99,61 € 103,94 ¥ 13,61

Жить ритмом магистрали

Новости Тулуна > Жить ритмом магистрали


Заслуженному работнику транспорта России Виктору Васильевичу Демещику – 75 лет
Его характер выпестовала Восточно-Сибирская железная дорога. И где бы он ни работал, стальная магистраль всегда оставалась для него главной школой.
Его характер выпестовала Восточно-Сибирская железная дорога. И где бы он ни работал, стальная магистраль всегда оставалась для него главной школой.

Трудовой стаж почётного железнодорожника, почётного гражданина Иркутской области и города Тулуна совсем немного не дотягивает до полувека. Много хорошего и плохого он в своей жизни повидал, но всегда и везде, на каком бы посту ни работал Виктор Васильевич, он задавался вопросом: а как бы на моём месте поступил железнодорожник?

Это не бравада и не пафос, а чуть ли не единственный способ укрепить свои силы в моменты душевного смятения, когда недопустима расплывчатость и аморфность при принятии крае-угольных решений, когда нужен чёткий ответ – да или нет.

Такую ответственность он всегда брал на себя, несмотря на окрики и поправки снизу и сверху. Будь то строительство моста через реку Ию, или реконструкция Мельниковского и Ленинского комбинатов крупного панельного домостроения в областном центре, или создание модели новой формы обучения на ВСЖД (детский сад – школа – колледж – университет).

В далёкие сороковые будущий член совета старейшин Восточно-Сибирской магистрали Виктор Васильевич Демещик был просто Витькой. Когда репрессировали отца и мать тянула их с братом одна, они бегали на железную дорогу в путевую сторожку в надежде обменять небогатую деревенскую снедь на хлеб. А какое великое счастье было поймать на лету и вовсе невиданное лакомство – брошенную щедрой солдатской рукой из воинского эшелона банку американской тушёнки!

– Тогда в Шиберту, где я учился в школе-интернате, частенько заглядывали курсанты Нижнеудинского железнодорожного училища, – вспоминает Виктор Васильевич. – Ухоженные такие, гладкие, форма с иголочки. Мы им откровенно завидовали.

И он без раздумий после окончания семилетки подал документы в это самое ЖУ-2 при Нижнеудинском паровозном депо. Учился хорошо, и потому определили его на работу на базовое предприятие. Запомнилось при трудоустройстве назидательное, с поднятым вверх указательным пальцем напоминание кадровика:

– Помни, Виктор, депо у нас кумовое.

Сначала до молодого кочегара не доходило, что означает эта странная фраза, а со временем понял: берут туда в основном тех, кого привели за руку деды, отцы, дяди. Не было тогда такого понятия, как трудовые династии, но в жизни – и это видно на примере Нижнеудинского паровозного – они не просто существовали, но и развивались. Не мог сын подвести отца или деда, осрамиться на работе, потому депо гремело на всю сеть.

Все ступени локомотивного ремесла Виктор прошёл здесь, и уже будучи машинистом-инструктором комсомольско-молодёжной бригады довёл показатели своего подразделения до высшей точки: до семи месяцев в году при наличии 11 колонн-конкурентов оно занимало первые места в деповском соревновании.

Молодому инженеру, который к тому времени заочно с отличием окончил Омский институт инженеров железнодорожного транспорта, предложили возглавить деповской партком. Отнекивался, держа в голове историю репрессированного отца, но пришлось согласиться.

Замелькали партийные и советские назначения, выборные должности, как километры за окном электровоза на главном ходу: второй секретарь Нижнеудинского горкома партии, первый – в Тулуне, заведующий орготделом Иркутского обкома КПСС, первый секретарь Иркутского горкома партии, депутат Верховного Совета народных депутатов РСФСР.

На сессии ВС в 1990 году он обратился к будущему министру путей сообщения Геннадию Фадееву с просьбой о трудоустройстве на родной Восточно-Сибирской. Не счесть всего, что было сделано на дороге с помощью Виктора Васильевича. Это и строительство жилья хозспособом, и создание системы отраслевого социального страхования, и деятельное участие в программе по сохранению кадрового потенциала, и многое другое. И сегодня он живёт ритмом магистрали, работает в дорожном Совете старейшин. Он снова в нужном месте в нужное время.

Аександр Филиппов
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Май 20 2013 13:57
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости