в Тулуне 1,7°C 714 mmHg прогноз погоды вт., 5 ноября 2024 17:33 Курс валют $ 97,55 € 106,14 ¥ 13,67

Мать или не мать? Судебные приставы «подарили» иркутянке дочь

Новости Тулуна > Мать или не мать? Судебные приставы «подарили» иркутянке дочь
Коллаж: АиФ в ВС
Елена и Светлана планируют подать в суд на сотрудников милиции.

Автор:
Инна ПАЛЬШИНА

Статья из номера:
«АиФ - В Восточной Сибири» №12
от 24 марта 10

Опубликовано:
24 марта 10 (9:25)

«Здравствуй, мама! Помнишь, как хорошо нам было вместе? Если ты уже перестала пить, забери меня, пожалуйста». Письмо такого содержания, написанное детской рукой, получила иркутянка Елена Кольцова.

В семье подрастали две дочки, с мужем героиня была знакома задолго до свадьбы. Все просто посмеялись над таким казусом: решили, что кто-то подшутил.

«А несколько месяцев спустя пришла уже повестка от судебных приставов на моё имя, - рассказывает Елена, - это был август 2007 года. Сообщали, что будут взыскивать с меня алименты на девочку, которую якобы я оставила в дет ском доме. Пришлось снимать копию паспорта и ехать к приставам. Те пообещали, что разберутся, и мы снова об этом недоразумении забыли».

В третий раз загадочная дочь появилась в жизни Елены два года спустя. Её мужа остановили работники ДПС. «Спросили: «Кем вам приходится эта женщина?» - Супруг отвечает, что женой. - «А почему ваша жена алименты не платит?» - вспоминает прошлогодние события героиня. В общей сложности Елене насчитали больше трёхсот тысяч рублей, которые она должна была выплатить семнадцатилетней девочке, находящейся в зиминском интернате.

От загса до колонии
Почти месяц женщина не знала, что делать со свалившейся на голову «удачей». Благо, все друзья и знакомые поддержали: зная Елену, они не сомневались, что та не смогла бы отказаться от родного ребёнка. Через друзей удалось найти адвоката, и осенью Елена Кольцова и Светлана Нешта вместе взялись распутывать историю.

«В своей практике я впервые столкнулась с таким случаем, - рассказывает Светлана, - бывает, что мужчинам приходится опровергать отцовство, но чтобы женщине приходилось доказывать, что она не мать… Не знаю, были ли ещё такие случаи в России, но как минимум в Восточной Сибири мы первопроходцы. Когда люди узнавали историю Елены, они тоже поражались. Возможно, такие экзотические обстоятельства ускоряли расследование: все отзывались, помогали нам, не затягивали с ответом на письма». В общей сложности писем было разослано несколько сотен: они облетели весь Забайкальский край, Зиму, Тулун, Читу… Женщины писали в загсы, департменты, милиции, женские колонии… В коррекционной школе Зимы Светлана познакомилась с семнадцатилетней Ирой (имя изменено). Все преподаватели интерната также были обескуражены таким случаем: женщине не пришло даже повестки из суда, всё прошло без её участия. А чтобы присудить ребёнка, оказалось достаточно отказного материала от Тулунского ГОВД и справки из паспорт ного стола.

«Осложняло ситуацию и то, что с момента суда прошло уже два года, - поясняет Светлана, - истёк срок давности, и мы не могли пересмотреть это решение, требовались новые обстоятельства».

Удачи тебе, Ира!
Появились они через три месяца: женщинам удалось узнать, что настоящая мать Иры - полная тёзка Елены Кольцовой (в девичестве Васильевой), совпал и год рождения. Неоднократно судимая женщина в 2005 году бросила свою дочь в Тулуне, оттуда 12-летнюю девочку отправили сначала в Будагово, потом в Зиму. Где сейчас находится настоящая мать ребёнка, неизвестно. Адвокат Елены предполагает, что очередное заключение женщина отбывает за пределами области. «На мой взгляд, здесь явные недоработки со стороны милиции, - считает адвокат, - сотрудники не предоставили в школу полной информации о матери девочки, не проверили всех сведений: у женщин не совпадают ни место, ни дата рождения». Тем не менее Елене Кольцовой пришлось на свои деньги проводить дорогостоящую генетическую экспертизу, также подтвердившую: девочка не её дочь.

15 марта, спустя девять месяцев со дня злополучного извещения, это же признал суд. Сейчас Елена и Светлана планируют подать в суд на сотрудников милиции, чтобы возместить затраты и моральный ущерб. Кстати, от комментариев по существу дела в ГОВД отказались, сославшись на то, что милиция уже не занимается розыском алиментщиков. «Больше двух лет это входит в обязанности судебных приставов».

Между тем, к нашей общей радости, у Иры сейчас всё хорошо. В апреле ей исполнится восемнадцать лет, и теперь уже взрослая девушка переедет из детского дома в свой личный «взрослый» дом. А главное, уже полгода Иру как родную принимают в одной семье - ходят с ней на каток и, надеемся, обязательно помогут ей стать ветеринаром, как она давно мечтает.

Комментарий:
Помощник руководителя Управления федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Лариса Гундорова:

- По данному факту Управлением федеральной службы судебных приставов по Иркутской области сейчас проводится проверка. Судебный пристав - исполнитель направил запросы в социальное учреждение, воспитанником которого является девочка, чтобы получить информацию о её данных, а также в медицинское учреждение, где была рождена Ирина и составлены документы, на основании которых оформлялось свидетельство о рождении. Исполнительное производство будет прекращено со вступлением в силу судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Март 25 2010 18:08
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости