в Тулуне -4,5°C 718 mmHg прогноз погоды сб., 9 ноября 2024 09:17 Курс валют $ 97,83 € 105,45 ¥ 13,59

Мастера реанимации

Новости Тулуна > Мастера реанимации
Автор: Алексей СИВЕНЯ, Тулун

Глядя на огромное количество самых разных по размерам и конфигурации деталей и узлов, разложенных на территории монтажной площадки Мугунского производственного участка филиала «Разрез «Тулунуголь», очень трудно даже предположить, что их можно каким-то образом соединить друг с другом. А уж представить, что в конце концов из этих бесформенных железяк должен получиться шагающий экскаватор ЭШ-15/90, и вообще невозможно. Однако бригада монтажников с Черемховского рудоремонтного завода, которой руководит Сергей Попов, как и машинист-инструктор Геннадий Чернигов и командир будущего экипажа машины Олег Моисеев, уверены: постепенно все разрозненные детали будут в надлежащем порядке соединены, и возрождённый экскаватор уже в начале осени выйдет в один из забоев Мугунского участка «Тулунугля», где будет выполнять вскрышные работы.

Сергей Попов считает, что прежний экипаж ЭШ-15/90 относился к машине бережно, это видно по состоянию узлов
Автор фото: Алексей СИВЕНЯ

Приказ о перемещении шагающего экскаватора ЭШ-15/90 №110 с Азейского производственного участка на Мугунский в связи с необходимостью повышения здесь производственной мощности был подписан ещё в октябре прошлого года. Машина эта была введена в работу в 1978 году и после почти двадцатилетнего срока эксплуатации поставлена на консервацию – не требовалось больше на Азее таких объёмов вскрышных работ. Зато на Мугунском они сегодня очень даже требуются – этим и объясняется принятое решение о перемещении машины. Согласно приказу, она была выведена из консервации, начался её демонтаж. Специалисты в процессе демонтажа осматривали все узлы и агрегаты, определяли степень износа, решали, что можно отремонтировать в собственных ре-монтных мастерских и что требуется приобрести новое взамен изношенного. Одновременно с демонтажом бригада рудоремонтного завода выполняла перевозку узлов и конструкций на монтажную площадку Мугунского производственного участка. Практически в начале февраля разборка экскаватора была полностью выполнена.

– Экскаватор ЭШ-15/90 эксплуатировался бережно, – считает бригадир монтажников Черемховского рудоремонтного завода Сергей Попов, – по состоянию узлов видно, что бывший экипаж относился к своей машине внимательно, ухаживал за ней. Поэтому после ремонта изношенных деталей и сборки ресурс экскаватора будет вполне приемлемым, машина прослужит ещё долгое время и принесёт Мугунскому участку огромную пользу, увеличив его производственную мощность. В монтаже уже принимают участие несколько человек из будущего экипажа, а это дополнительная гарантия качества сборки. Давно известно, что когда в монтаже участвуют те, кто затем будет работать на экскаваторе, качество всегда высокое. Для себя ведь машину собирают, и, значит, лучше уж повозиться при сборке, зато потом, в процессе эксплуатации, будет значительно меньше проблем.

Уже 20 февраля нынешнего года двенадцать человек из бригады Сергея Попова, в составе которой слесари, сварщики, крановщики, приехали на Мугунский участок «Тулунугля», где для них создали нормальные условия для проживания и работы, и приступили к монтажу. Шестеро пока трудятся на Азее – организуют отправку ещё не перевезённых деталей и частей: там осталась часть секции стрелы и поворотной платформы. Вторая половина бригады непосредственно занимается монтажом, выполняя в настоящее время сборку опорной рамы машины и поворотной платформы. Всё необходимое для сборки машины на монтажной площадке Мугунского производственного участка имеется. Вдобавок монтажники привезли из Черемхова и собрали для работы дополнительный мощный кран грузоподъёмностью сто тонн – теперь в их распоряжении четыре крана, которые позволяют выполнять любые работы. Ну, разумеется, ещё и умелые руки членов бригады, для которых ЭШ-15/90 уже далеко не первый экскаватор, который они возвращают к жизни.

Бригада Сергея Попова – одна из самых опытных, только монтажом экскаваторов специалисты занимаются уже шесть лет
Автор фото: Алексей СИВЕНЯ

– Наша бригада определена на монтаж экскаватора именно потому, что опыт у нас действительно накоплен, – рассказывает Сергей Попов. – В последние шесть лет мы практически только монтажом и занимаемся. Вернули к жизни экскаваторы ЭШ-6/45 в Свердловской области, ЭШ-10/70 в Хакасии, ЭШ-20/90 в Бурятии. Кроме того, приходилось заниматься машинами, у которых падали стрелы, – а это очень непростой ремонт. В общем, все в нашей бригаде своё дело знают.

– В моей практике это уже второй экскаватор, в монтаже которого я участвую, – подтверждает слова бригадира слесарь Николай Боклажков. – Первый, ЭШ-20/90, перевозили с Харанорского разреза в Читинской области на Тугнуйский разрез в Республику Бурятия и там его монтировали. Сделали всё, как надо, машина работает, и к нашей бригаде никаких претензий не возникло. Думаю, и здесь всё будет нормально.

10 марта количество монтажников в бригаде Сергея Попова увеличилось до пятнадцати человек – возрастает объём работы, и прежнему составу справляться с ним становится трудновато. В дальнейшем, когда появится ещё больше работы, численность бригады будет доведена до двадцати пяти человек. Черемховцам помогают шестеро экскаваторщиков из будущего экипажа машины, руководит которыми бригадир Олег Моисеев. Шестеро – это пока, всего экипаж такого типа экскаватора должен состоять из восемнадцати человек. Но желающие поработать на машине уже есть – приходят люди, раньше работавшие на однотипных машинах на Тулунском и Азейском разрезах, откуда они ранее были вынуждены уйти из-за сокращения объёмов добычи угля в сложный для горняков период. Тулунский разрез, например, совсем перестал существовать. Часть сотрудников перешла на Азейский и Мугунский, но рабочих мест хватило не всем. И вот теперь они появляются вновь.

– Пока нас только шестеро, – говорит бригадир экипажа будущей машины Олег Моисеев, – все с опытом работы как в эксплуатации, так и на монтаже. Мне приходилось собирать экскаватор ЭШ-10/70, так что об этом деле я имею самое конкретное пред-ставление. До сборки новой машины работал на ЭШ-6/45 здесь же, на Мугунском производственном участке. Постепенно экипаж будет полностью укомплектован. Несколько заявлений в отдел кадров разреза уже написаны. А поскольку все мы, горняки, в Тулуне знаем друг друга, то уже сейчас можно сказать, что в нашу бригаду придут работящие, надёжные экскаваторщики. В общем, думаю, всё будет нормально.

Автор фото: Алексей СИВЕНЯ

Сказать, что работы на монтаже нового экскаватора много, – значит сильно приуменьшить её объём. Работы на монтаже огромное количество! Монтажникам с Черемховского рудоремонтного завода и бригаде Мугун-ского участка предстоит не просто собрать воедино узлы, агрегаты и конструкции общим весом свыше полутора тысяч тонн, но сделать это так, чтобы в конце монтажа получился полноценный механизм, который будет действовать безотказно. Причём сделать это предстоит в весьма сжатые сроки – уже в сентябре после проведения пусконаладочных работ восстановленный экскаватор должен выйти в забой и приступить к работе.

– Монтажники работают хорошо, никаких претензий у нас к ним нет, – сообщил мастер по ремонту горного оборудования Мугунского участка «Тулунугля» Александр Неженский. – Работы по монтажу начались совсем недавно, но по их темпам видно, что люди своё дело знают. Поэтому, если не произойдёт чего-то совсем уж непредвиденного, сроки выхода машины в забой будут выдержаны.

Филиал «Разрез «Тулунуголь» сегодня по уровню добычи угля вплотную приблизился к пределу своей производственной мощности. Растущие потребности в топливе заставляют производственную мощность повышать, и это выполняется уже в настоящее время. Тем более что одноимённое Мугун-ское месторождение на сегодня является самым крупным в Иркутской области, есть самый прямой смысл его развивать дальше и дальше. Монтирующийся шагающий экскаватор ЭШ-15/90 №110 – это только первая, как говорится, ласточка, первая ступенька на пути к росту. В нынешнем году будет приобретён гидравлический экскаватор Hyundai, рассматриваются вопросы о перемещении на Мугунский участок ещё нескольких единиц техники. Однако не будем загадывать, чтобы не спугнуть удачу – прогресс в развитии разреза.

– Пусть даже мы сегодня не приобретаем новые экскаваторы, а восстанавливаем старые, – считает машинист-инструктор монтажа ЭШ-15/90 №110 Геннадий Чернигов, – тем не менее это радует. Ведь ввод в строй горной техники означает новые рабочие места, занятость, а в дальнейшем – увеличение вскрышных работ и объёмов добычи угля. Это значит – увеличится выработка электроэнергии, которая нужна ведь не сама по себе, а с целью конкретного использования. Где можно её использовать? На новых предприятиях, разумеется, или на расширении имеющихся. А это, в свою очередь, опять-таки означает появление новых рабочих мест. Для страны это подъём производства, уверенность в будущем. Для конкретных работников – повышение материального благосостояния, улучшение качества жизни. Всё ведь в нашей жизни взаимосвязано.

vsp.ru
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Март 18 2011 18:35
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости