в Тулуне -11,0°C 715 mmHg прогноз погоды пн., 30 декабря 2024 04:37 Курс валют $ 101,68 € 106,1 ¥ 13,43

Девятимесячный барьер

Новости Тулуна > Девятимесячный барьер
Правительство решило продлить действие пошлин на иномарки.

Правительство, как и ожидалось, продлит действие импортных пошлин на иномарки еще на девять месяцев. «Решение сохранить действующий порядок ввоза принято в отношении как новых, так и подержанных иномарок, решение предусматривает пролонгацию действующих условий по доступу на российский рынок подержанных и новых автомобилей», -- заявил в пятницу журналистам министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Ожидается, что в ближайшее время соответствующее постановление подпишет председатель правительства Владимир Путин, добавил министр.

Повышенные пошлины на иномарки, рассчитанные на девять месяцев, вступили в силу 12 января 2009 года и действовали до 11 октября. Как сообщалось, импортные пошлины на легковые автомобили со сроком эксплуатации от года до пяти лет были повышены в среднем с 25 до 30% таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, с семи до пяти лет был снижен срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных. В отношении автомобилей, которым больше трех лет и стоимость которых не превышает 325 тыс. руб. (за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Россия), ввозная пошлина была повышена с 48 до 54%. Также было подписано постановление о повышении пошлин на ввоз новых и подержанных легковых автомобилей и грузовиков юридическими лицами.

Повышение пошлин на новые и введение заградительных пошлин на подержанные иномарки называли одним из важнейших антикризисных решений в отрасли. В Минпромторге отмечали, что эта мера положительно сказалась на автомобильной промышленности. Российские автопроизводители уже давно просили ввести запретительную пошлину на ввоз иномарок, но пока рынок рос, понимания у властей они не находили. Ведь предыдущие повышения пошлин оборачивались акциями протеста, в частности, на Дальнем Востоке, где бывшие в употреблении иномарки составляют основу автомобильного парка.

Но в период кризиса такое решение власти откладывать не стали. Как отмечал ряд аналитиков, эта мера должна понравиться многим: государство будет расширять локализацию производств иностранных заводов в России, подписывая новые соглашения, а произведенные в стране иномарки должны стать дешевле импортируемых. Поэтому решение продлить действие пошлин многие эксперты назвали ожидаемым. Отрасль пока в стабильно тяжелом положении, и ей необходима поддержка. «Если в первые девять месяцев эта мера ожидаемой отдачи не принесла, так как в кризис желающих потратить деньги на автомобили значительно убавилось, то сейчас она должна быть более результативной, ведь паника прошла, падение рынка завершилось, и люди начнут постепенно покупать машины», -- считает аналитик «Тройки Диалога» Михаил Ганелин.

Впрочем, Минпромторг отмечает, что даже в разгар кризиса повышение пошлин дало свой положительный эффект: в июне 2009-го импорт подержанных иномарок упал в 14 раз по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, а импорт новых машин сократился в четыре раза, тогда как производство автомобилей в России снизилось всего в два раза.


Ирина Цырулева

© Время Новостей Online
http://news.babr.ru
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: Irinka, Октябрь 12 2009 17:06
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости