в Тулуне -16,0°C 713 mmHg прогноз погоды сб., 28 декабря 2024 08:24 Курс валют $ 100,53 € 105,95 ¥ 13,44

Её счастье

Новости Тулуна > Её счастье
Если учитель хочет владеть душами детей, то свою он обязан отдать всю без остатка
Мери Миронова"Золотой Рог", №76 2010г.

Не забыть то февральское утро. Центральный вход Покровской средней школы был ярко освещен. На крыльце с букетами цветов и шарами стоял весь 9-й «Д» класс. Звучала музыка. С появлением классного руководителя раздались громкое «Ура!» и аплодисменты. На каждом пролете лестничной площадки висели огромные плакаты: «А ты поздравил с юбилеем Любовь Викторовну Удрас?». Наблюдая со стороны, было ясно, что это та самая крепкая нить, которая существует между учителем и его учениками уже много лет.

Родилась и выросла Любовь Викторовна в сибирском городе Тулуне, что стоит на берегу Ия, в рабочей семье. С ранних лет ее пленил запах книг. Много читала, была активным посетителем библиотеки и читального зала. После успешного окончания средней школы она поступает в педагогический институт города Иркутска на факультет русского языка и литературы, по окончании которого была направлена на работу в живописное село Таежное.

Удивительно, что первый урок она провела без напряжения и волнения, в виде диалога между учителем и учениками. И тогда Любовь Викторовна убедилась окончательно, что профессию выбрала правильно, школа и дети – это на всю жизнь.

Настоящую и единственную любовь она нашла в том же селе. В 1985 году молодая семья переехала в Октябрьский район Приморского каря. Тепло и радушно встретили молодого специалиста директор Покровской средней школы Н.Н. Кузьменко и коллектив школы. Именно здесь она раскрылась полностью. С чувством особой благодарности Любовь Викторовна вспоминает своего первого учителя русского языка и литературы Марию Ивановну Галюкову, которая подвигла и привила ей любовь к Великому русскому языку.

Имея за спиной небольшой профессиональный багаж, молодая учительница усиленно работала над собой и вскоре раскрылась полностью как Специалист. Она всегда ищет, находит и использует самые активные формы обучения, ориентированные на развитие личности ребенка. Эта дает ей возможность формировать нового русского человека, духовного, а главное - любящего свое Отечество. В подтверждение того, как-то встретившись со своим выпускником, который воевал в Чечне и имел ранения, она спросила, что его побудило стать участником войны, и услышала в ответ:

- Разве я не мужчина? Вы же учили меня этому.

Это и есть достижение цели учителя. Долго и настойчиво шла Любовь Викторовна к решению новых задач, которые в ее душе зарождались очень давно. Ее постоянно волновали вопросы, как добиться духовного богатства и чистоты детей. Ответы на эти вопросы всегда заложены в глубоко продуманных темах уроков и в том, как они преподносятся. Главной задачей является воспитание честности, неравнодушия к чужому горю. Чтобы дети проникались идеей, она использует при подготовке к урокам таких авторов, как Астафьев, Распутин, Петрушевский, Фазиль, Искандер, Булгаков и другие. К каждому уроку у нее индивидуальный подход. Многие материалы она подает через театрализацию. Расписывает сценарии, а дети с огромным увлечением входят в роль. Благодаря этим мини-спектаклям произведения прочно закрепляются в памяти детей, и отсюда у них складывается ненавязчивое, свое личное отношение к тому или иному автору.

Любовь Викторовна разработала систему уроков в рамках общей школьной программы «Возрождение русской культуры». Материал, часть которого была использована для создания элективного курса «Художники – передвижники», был представлен на районной методической ярмарке. Знания своих учеников она закрепляет посещением театров, музеев, классических концертов, организовывает встречи детей с художниками, поэтами, музыкантами, где приглашенные гости рассказывают не только о себе, но и о роли искусства в жизни человека. Открытые уроки проводятся с приглашением коллег и родителей. Тщательная подготовка раскрывает перед родителями новые качества детей, о которых многие даже не подозревали: смелость в суждениях и откровенность. Ученики этого педагога самым активным образом участвуют во всех школьных мероприятиях, составляют сценарии, сотрудничают в местных газетах в качестве юнкоров. Среди них Олеся Анцупова, Юлия Струрза, Анастасия Михайлова и другие.

Учитель на всем протяжении своей деятельности создает условия для реализации творческих возможностей своих учеников. Так, сочинения Марины Мурзиной, Ирины Березенко, Натальи Дроздовой, Ларисы Шульга, Елизаветы Шатохиной представлены к дипломам. За весь период преподавания 23 ее выпускника получили золотые и серебряные медали. И совсем неудивительно, что добрая половина из них окончила вуз с красным дипломом. В течение 7 лет она была руководителем кустового методического объединения учителей русского языка и литературы. С 2005 года руководит районным объединением.

Любовь Викторовна награждена знаком «Почетный работник общего образования РФ», является победителем Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование на соискание премии Президента Российской Федерации».

Любовь Викторовна абсолютно уверена, что не было бы признания ее труда, если бы не поддержка руководства и коллег. А главное - взаимосвязь ученики-родители-школа. Свою «классную маму» выпускники не забывают, часто звонят, приходят в гости, делятся радостями и бедами. Она остается для них родным человеком. Вот именно в этом есть то счастье, которое важнее всех наград.

www.zrpress.ru
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Октябрь 01 2010 09:11
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости