БАМу - 35. А нужен ли он стране?
Новости Тулуна > БАМу - 35. А нужен ли он стране?
По БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответовФото: allday.ru
Сейчас специалисты спорят, стоило ли вообще затевать такую грандиозную стройку
Андрей КОВАЛЕВСКИЙ — 13.07.2009
Байкало-Амурской магистрали (это одна из крупнейших железных дорог в мире, ее длина 4 324 км) сегодня 35 лет. В Тынде уже начались праздничные мероприятия. Из Москвы и других городов России приехало несколько спецпоездов с почетными гостями. Это члены правительства, губернаторы соседних регионов, артисты, представители бизнес-структур. Не обойдется и без подарков: одна из династий железнодорожников получит ключи от квартиры.
Бамовцем сегодня будем что вспомнить. Когда БАМ был объявлен всероссийской комсомольской стройкой, стажироваться на «железку» отправили тысячи молодых. Среди них потом ходили даже шутки. БАМ, например, расшифровывали — «Брежнев Абманывает Молодёжь». Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году. К слову сказать, на строительстве этого туннеля из-за водяных селей и землетрясений погибло несколько десятков человек.
Сейчас специалисты спорят, нужно ли было вообще затевать такую грандиозную строку. Прошли десятилетия, а все возможности БАМа до сих пор не раскрыты. Не начата разработка Эльгинского и Апсатского угольных, Чинейского рудного и других месторождений. Да даже если и начнется, нынешняя загрузка БАМа близка к его предельной пропускной способности. В среднем по дороге ходят 20–24 грузовых состава в сутки. На 40% БАМ однопутный: из-за маломощного электроснабжения на некоторых перегонах не могут находиться сразу два поезда. А подвозить к БАМу грузы возможно лишь при условии строительства так называемых капиллярных линий к месторождениям.
В общем, несмотря на праздник, по БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответов. В стране кризис, а «железке», чтобы стать основной транзитно-грузовой артерией (как этого хочет РЖД) понадобиться как минимум 30 млрд рублей.
Новость добавлена: AlexHo, Июль 13 2009 16:33
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- ? Уважаемые тулунчане! Обращаем ваше внимание, что в настоящее время перерыта... Вчера, в 14:50
- Крепкая связь с алкоголем делает тебя слабым! В России стартует кампания по... Вчера, в 13:40
- Ветераны СВО бесплатно проходят санаторно-курортное лечение и медицинскую... 10 янв 2025 17:35
- Уважаемые тулунчане! Это видеописьмо записали воспитанники и педагоги детского... 10 янв 2025 12:15
- ТВ Тулун. Жители Тулуна поделились с журналистами ТТВ о том, как они встретили Новый год 10 янв 2025 11:56
- Отправка бойцов на фронт – это всегда торжественно и трогательно одновременно. 10 янв 2025 10:45
- О работе телефонов доверия напоминает следком России по Иркутской области 10 янв 2025 10:06
- Гражданам, не уплатившим вовремя налоги, уже больше месяца начисляют пени на задолженность 10 янв 2025 10:05
- B Храмe Покрова Божией Матери г.Тулун прошел утренник для детей. 10 янв 2025 09:58
- ФГБУ «САС «Тулунская» начала заключение договоров на 2025 год 10 янв 2025 09:40
- Информация о происшествиях в новогодние праздники на территории Иркутской области. 10 янв 2025 09:28
- 🛻Бойцы на СВО получили «бронированного зверя». 10 янв 2025 09:19