в Тулуне -19,6°C 720 mmHg прогноз погоды чт., 12 декабря 2024 04:54 Курс валют $ 103,95 € 110,48 ¥ 13,96

Полис — гарантия ваших прав

Новости Тулуна > Полис — гарантия ваших прав
Скажите, какими правами обладает гражданин, имеющий полис обязательного медицинского страхования? Что делать, если медицинское учреждение отказывает в бесплатном предоставлении какого-то вида помощи, хотя он есть в территориальной программе ОМС?

Елена Рудых Тайшет.

Права пациента, в том числе застрахованного по ОМС, на получение бесплатной медицинской помощи определены основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и являются едиными для всей территории РФ.

Обязанность по защите прав граждан в системе ОМС возложена на страховые медицинские организации, которые работают в рамках Программы государственных гарантий.

— Все граждане, независимо от их социального положения, уровня доходов, места жительства и т.д., имеют равные права на получение медицинской помощи за счёт средств ОМС, — подчёркивает начальник отдела по экспертизе качества медицинской помощи страховой компании «РОСНО-МС» Ирина Сверлик. — Кроме того, пациент вправе рассчитывать на возмещение ущерба в случае оказания ему некачественной медицинской помощи или причинения вреда здоровью.

По словам Ирины Станиславовны, страховые взносы и платежи перечисляются в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Иркутской области, причём средства вносятся абсолютно за каждого гражданина: за работающее население платит работодатель, за неработающее — правительство региона. Из Территориального фонда деньги поступают в страховые компании, которые уже непосредственно оплачивают лечебные услуги, оказываемые пациентам. Расходы финансовых средств производятся лишь при обращении за медицинской помощью. Но не все люди посещают поликлинику одинаково часто: одни обращаются к врачу каждый месяц, а другие — раз в год. Иными словами, в этой ситуации действует принцип «Здоровый платит за больного».

Что касается перечня услуг, предоставляемых гражданам по системе обязательного медицинского страхования, то он определяется министерством здравоохранения РФ или Иркутской области.

— Если медицинское учреждение отказывает в каком-то виде помощи, хотя он входит в Программу государственных гарантий, то об этом в первую очередь нужно поставить в известность главного врача медицинского учреждения, — советует специалист. — Следующей инстанцией должна стать страховая компания, в которой вы получали полис. Также можно обратиться в территориальный фонд ОМС, либо в его районный филиал.

В этих организациях обязательно выяснят, законно ли медицинское учреждение требует плату за свои услуги. И если будут обнаружены какие-то нарушения, то поликлиника или стационар понесут административное наказание, а пациент получит свои деньги обратно.

Более того, страховая компания имеет право инициировать судебное разбирательство в отношении лечебного учреждения и при этом выступать на стороне пострадавшего пациента.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Май 21 2009 13:17
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости