в Тулуне -5,0°C 723 mmHg прогноз погоды пт., 1 ноября 2024 05:32 Курс валют $ 97,44 € 105,84 ¥ 13,64

Полиция Иркутской области напоминает о мерах профилактики телефонных и банковских мошенничеств

Новости Тулуна > Полиция Иркутской области напоминает о мерах профилактики телефонных и банковских мошенничеств
Сегодня 12:52

Полиция Иркутской области настоятельно рекомендует гражданам исключить передачу данных банковской карты (ее номер, пин-код, код безопасности) посторонним лицам.

За последние несколько месяцев на территории региона количество мошенничеств с использованием мобильной связи и сети интернет возросло в полтора раза, достигнув отметки в 600 случаев. При этом почти каждое третье деяние совершено под условным предлогом «Ваша карта заблокирована». Не меньшую активность проявляют аферисты, использующие ложную информацию о ДТП, в котором замешан родственник гражданина, а также всевозможные розыгрыши и лотереи, сулящие их обладателю крупные суммы либо дорогостоящие автомобили.

Для того чтобы в очередной раз напомнить жителям Приангарья об уловках, используемых телефонными мошенниками, пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области публикует некоторые воспоминания потерпевших от противоправных действий подобного рода.

Иркутск. Олеся Сергеевна, 35 лет:

Вечером, когда мы уставшие после рабочего дня смотрели телевизор, на телефон пришло смс-сообщение «Ваша карта временно заблокирована, позвоните по тел. 8ХХХХХХХХХХ. Служба технической поддержки Сбербанка». Сначала я с мужем набрала указанный номер с другого телефона, но он оказался недоступен, а чуть позже решили связаться повторно. Трубку взяла девушка. Она разговаривала уверенным, спокойным голосом так, как говорят сотрудники банков. Собеседница сказала, что банковская карта временно заблокирована и уточнила: делали мы какие-то покупки в последнее время и где. Я ей ответила, что недавно у нас была крупная покупка в одном из магазинов техники. Услышав это, девушка попросила найти чек и назвать его номер. Затем нужно было посмотреть номер банковской карты и назвать четыре последних цифры ее номера. Сотрудница банка сказала, что сейчас нам придет смс-ка и что мы должны сделать все, как там будет указано. На телефон пришел код, потом еще смс-ка – все цифры мы сообщили девушке. Нам подтвердили, что мы все делаем правильно. И тут я вижу сообщение о балансе: «Остаток средств на карте 5 тысяч рублей»! Тут же спрашиваю: «Что это такое?». Девушка мне заявляет, что все нормально, нужно подождать, а потом проверить баланс еще раз. Также она попросила меня удалить все поступившие смс-ки, но телефон у меня новый и я еще не умею их удалять. На все у нас ушло минут десять. До последнего у меня никаких сомнений не было, что человек на том конце провода действительно банковский работник. Никогда больше не буду отвечать на незнакомые номера. А если мне придет сообщение, что моя карта заблокирована, то звонить буду только на номер, указанный на банковской карте. Также я советую поступать и другим. Этот случай стал для меня уроком, который я никогда не забуду.

Тулун. Зинаида Петрова, пенсионерка, 60 лет:

Вечером мне пришло смс о блокировке банковской карты, где был указан телефонный номер для получения справочной информации. Утром я решилась позвонить и узнать, в чем же дело. Мне ответил приятный мужской голос. Молодой человек представился Сергеем и сообщил, что является работником банка. Потом он спросил, как меня зовут и сказал, что карта была блокирована в связи с тем, что банк проводит профилактику против мошенничества. Я еще подумала, какие они молодцы, что так проявляют заботу о своих клиентах.

После недолгих объяснений, молодой человек на другом конце провода спросил цифры, которые нанесены на моей карте, а затем и паспортные данные. Узнав мой возраст, он спросил и про другую банковскую карту, на которую начисляется моя пенсия.

Получив от меня все интересующие его сведения, он заверил, что блокировка будет отключена через 24 часа. Напоследок он скинул мне смс «Ваш пароль 1234. Никому не сообщайте эти цифры».

В общей сложности на общение с ним ушло 20 минут. Все это время у меня ни разу не возникло сомнения, что я разговариваю с аферистом. Сама часто вижу телесюжеты о мошенниках и их жертвах, очень жалею потерпевших, а тут поступила так же как они. Пожелаю другим гражданам быть бдительными и не быть такими доверчивыми. Людям пожилого возраста при получении подобных смс или звонков с неизвестных номеров посоветую не спешить с действиями, а лучше всего обратиться к своим близким, детям, внукам и посоветоваться. Если бы я так и сделала, то ничего бы и не произошло.

Усолье-Сибирское. Пенсионерка, 64 года:

Мой сотовый телефон подключен к оператору мобильной связи «Билайн», около десяти дней назад мне позвонил человек с неизвестного номера. Я подняла трубку, мужской голос представился оператором. Он говорил спокойным приятным голосом. Я ничего не заподозрила, потому что звонили с телефонного номера, который начинался на 8-964, а я точно знаю, что это «Билайн». Мне сказали, что я выиграла дорогой автомобиль, отметив, что он стоит больше миллиона рублей. Я сначала не поверила, однако абонент уверил, что мой номер «счастливый». У меня сразу столько мыслей пробежало в голове, куда можно миллион потратить, так сильно обрадовалась. Оператор еще несколько минут поздравлял меня, а потом сказал, что для получения машины мне нужно перечислить комиссию три тысячи рублей. Он продиктовал номер телефона, на который нужно положить деньги. Через терминал перевела деньги, потом звоню и говорю, что всё сделала. Мне сказали деньги не пришли, бабушка попробуй еще раз и вводи номер внимательней. Так я делала 6 раз и перевела все что у меня было. Только потом поняла, что меня обманули. Когда стала звонить, а абонент недоступен. Номер, на который я переводила деньги тоже был не доступен. Я сильно расстроилась, мне так стыдно стало. Будь проклята эта машина!

Пример, когда мужчина не попал в сети аферистов, проявив бдительность.

Ангарск, Борис Тимофеевич, пенсионер 48 лет:

Намедни мне пришло смс-сообщение о том, что заблокирована моя банковская карта VISA. Как говорят, сердце дрогнуло после прочтения. Как раз в этом время мне должна прийти пенсия, и, кончено, я стал волноваться. Только одна мысль меня сразу же насторожила: какая конкретно карта заблокирована, ведь у меня их было две штуки.

Я сразу же перезвонил по указанному в сообщении номеру телефона. Абонент на другом конце провода спокойным твёрдым голосом представился работником службы безопасности Центрального банка. Я поинтересовался, о какой имеющейся у меня карты идёт речь? Без доли сомнения мужчина ответил, что ему нужны номера всех моих карт, дата их выдачи, код-безопасности на обороте и по-возможности даже пин-код, чтобы снять блокировку.

Почувствовав неладное и, зная о том, что никогда и никому нельзя сообщать пин-код карты я ответил: «А может, еще дать ключи от квартиры, где деньги лежат???». После это в трубке стали слышны только короткие гудки.

Пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области
38.mvd.ru
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Август 22 2015 18:22
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости