в Тулуне -3,2°C 720 mmHg прогноз погоды пт., 1 ноября 2024 07:54 Курс валют $ 97,02 € 105,52 ¥ 13,61

Иркутская область неэффективно использует лесные ресурсы – Счетная палата РФ

Новости Тулуна > Иркутская область неэффективно использует лесные ресурсы – Счетная палата РФ
В регионе осваивается только 37% от допустимого объема

Иркутск, 21 января, IrkutskMedia. Правительство Иркутской области неэффективно использует свои полномочия в области лесных отношений, выяснила Счетная палата России. В Приангарье было освоено только 37% при допустимом объеме изъятия лесных ресурсов 71,5 млн кубометров. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на официальной сайт палаты.

В рамках контрольного мероприятия проверялись органы исполнительной власти Республики Бурятия, Иркутской области и Красноярского края, а также Минобороны России и подведомственные ему учреждения, осуществляющие полномочия в области лесных отношений.

На коллегии отмечалось, что условия для осуществления эффективного лесопользования на территориях проверяемых регионов созданы не были. Целевые прогнозные показатели исполнения полномочий в области лесных отношений, установленные Рослесхозом, не выполняются ни одним из регионов.

"При том, что Красноярский край обладает крупнейшими в стране лесосырьевыми ресурсами (12% от общероссийского запаса леса), процент освоения расчетной лесосеки там крайне низок – всего 16% при допустимом объеме изъятия лесных ресурсов 82 млн кубометров. В Иркутской области осваивается 37% при 71,5 млн кубометров, в Республике Бурятия – 20%, при расчетной лесосеке в 11 млн кубометров", - сообщил аудитор Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

Как показала проверка, в 2013 году объем заготовки древесины в Красноярском крае уменьшился по сравнению с 2012-м на 2,2%, в Республике Бурятия – на 8%. Ущерб от незаконных рубок на территории Иркутской области за последние два года составил около 2,5 млрд рублей, в Красноярском крае - 310 млн рублей, в Республике Бурятия - 355 млн рублей.

Говоря о причинах сложившегося положения, аудитор отметил отсутствие в лесных планах и лесохозяйственных регламентах регионов актуализированной информации о состоянии и использовании лесов и низкий процент постановки на кадастровый учет земель лесного фонда. Так, на кадастровый учет в Красноярском крае поставлено всего 2,5% земель лесного фонда, в Иркутской области - 6%, в Республике Бурятия - 2%. \

"Отсутствие надлежащего учета создает предпосылки для необоснованного перевода лесных участков в иные категории земель, а также для неправомерного отчуждения земель из государственной собственности", - сказал Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

Среди причин аудитор также назвал недостаточный контроль и надзор со стороны региональных органов исполнительной власти, в том числе их неэффективную работу по выявлению и подтверждению фактов нарушений лесного законодательства, в том числе выявленных в ходе проведения дистанционного мониторинга лесов, проводимого Рослесхозом, а также возмещению причиненного ущерба.

"Нарушения требований лесного законодательства и размер нанесенного ущерба имеют крайне низкий процент подтверждения и возмещения, - отметил он. - В 2012-2013 годах в трех проверенных субъектах Российской Федерации возмещаемый ущерб составил всего 90,3 млн рублей, что составляет менее 3% от нанесенного (3,3 млрд рублей)".

Кроме того, имеются проблемы в части финансирования переданных регионам полномочий. В частности, не утвержден порядок определения расходов в расчете на гектар эксплуатационных и защитных лесов на территории региона. Отсутствуют федеральные нормативы затрат на осуществление полномочий в области лесных отношений.

Как сообщил аудитор, всего в ходе проверки было выявлено нарушений законодательства на общую сумму 1,1 млрд рублей. Основную долю нарушений - 992 млн рублей, составляет задолженность по внесению арендных платежей за использование лесов.

При использовании субвенций органами исполнительной власти субъектов большая часть нарушений была допущена при формировании и выполнении государственных заданий, в частности, оплата работ при отсутствии подтверждающих документов, включение в госзадание работ и услуг, не предусмотренных уставом учреждения, уменьшение объема работ без соответствующего сокращения финансирования, а также неполное выполнение предусмотренных госзаданием работ при их 100% оплате.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Январь 22 2015 13:59
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости