в Тулуне 2,5°C 718 mmHg прогноз погоды вт., 5 ноября 2024 21:44 Курс валют $ 97,55 € 106,14 ¥ 13,67

Опаленный войной

Новости Тулуна > Опаленный войной
Приписав себе полгода, 17-летний слесарь паровозного депо Зима Николай Мясников рвался на фронт.

Николай Александрович прошел дорогами войны от Ленинграда до Кенигсберга. Там и встретил победу авиамехаником 503-го штурмового авиаполка. На днях ветеран отметит свой 85-летний юбилей.

Попасть на фронт он твердо решил летом 42-го, наслушавшись рассказов представителя военкомата об Иркутской школе авиамехаников. Написав заявление об увольнении, вчерашний выпускник Зиминского железнодорожного ФЗУ открыл дверь деповского отдела кадров.

– Еще один явился, – встретил его кадровик, яростно разорвав бумагу. – Марш в цех, Аника-воин!
– Не на того напал, – закипел от возмущения парень и рванул в военкомат.
Из таких, как он, деповских, имевших бронь, перед дверью военного комиссара образовалась целая очередь. Через несколько часов, получив полный расчет, настойчивые деповчане уже ехали в Иркутск.
Не всем им было суждено пройти медкомиссию для краткосрочной, одиннадцатимесячной учебы на авиамехаников. Ошарашенных ребят буквально бросали в темную комнату на матрасы и тут же замеряли давление: нормальное – годен, зашкалило – браковали.

Он стал курсантом. Желание попасть на фронт было запредельным. Учили их обслуживать истребитель Як-1 по двенадцать часов в сутки, до минимума сокращая программу подготовки. Впрочем, предлагали и дальше учиться, чтобы получить офицерское звание, но чувствовал Николай, его время уходит, война скоро должна закончиться.
Поспешил парень с выводами, бомбежек и смертей и на его век хватило. Его определили в эскадрилью под Ленинградом. Получать навыки ремонта штурмовиков Ил-2 приходилось на лету. Машины под прикрытием пары-тройки истребителей работали на передовой только днем. Уже через несколько месяцев он знал, что такое взлететь и не вернуться. Не сели на аэродром два его штурмовика...

В полку не хватало стрелков-радистов. По зловещей статистике, они первыми погибали в воздушном бою. Пришлось Николаю осваивать и это ремесло, несколько раз вылетал на боевые задания. Бог миловал, но однажды, при жестокой бомбардировке немецкой авиацией аэродрома, осколок чиркнул его по боку. Легко отделался, даже в полевой госпиталь не пошел.

В 46-м их, железнодорожников, по указу Сталина демобилизовали. Стальные магистрали задыхались от нехватки кадров. Слесарить Николай не захотел, его привлекала работа движенца. Закончил курсы дежурных по станции, а потом, «по производственной необходимости», и поездных диспетчеров. Трудился дежурным на станциях Тулун и Военный Городок, поездным диспетчером в Иркутском отделении, вновь дежурным в Иркутске-Пассажирском и старшим помощником начальника этой внеклассной станции. После окончания Хабаровского железнодорожного техникума перевели работать сменным старшим инженером грузовой службы ВСЖД. Наградили за труд орденом Знак Почета, другими государственными и ведомственными наградами.

Много лет Николай Александрович Мясников живет в добром согласии с супругой Евдокией Ильиничной, воспитывают семь внуков и четырех правнуков.
– Честно скажу, без Восточно-Сибирской я как личность не состоялся бы, – уверяет ветеран.
Автор: Александр Филиппов (фото Владимира Кузьмищева)

Дата: 20 ноября 2009
Link
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Ноябрь 20 2009 18:49
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости