в Тулуне 1,3°C 717 mmHg прогноз погоды вт., 5 ноября 2024 19:36 Курс валют $ 97,55 € 106,14 ¥ 13,67

ГОРОД НОМЕР ТРИНАДЦАТЬ

Новости Тулуна > ГОРОД НОМЕР ТРИНАДЦАТЬ
СМ НОМЕР ОДИН

номер от 12 ноября 2009 года

Участники автопробега обсудили с иркутянами будущее Сибири

Напомним, что автоэкспедиция на машинах отечественного производства стартовала в Санкт-Петербурге в середине октября. Цель путешествия — Владивосток. Иркутск стал тринадцатым городом, где встретили автопробег. Несмотря на «счастливое» число, непростой участок трассы от Красноярска до столицы Восточной Сибири путешественники преодолели вполне благополучно.


В рамках пребывания автопробега в Иркутске одним из главных мероприятий стало заседание Центра социально-консервативной политики «Байкал».

Маде ин Владивосток

В составе экспедиции энтузиасты, экстремалы, искатели приключений в лице спортсменов, управленцев, депутатов Госдумы, представителей активной молодежи. Проект проходит под эгидой «Единой России» и связан в числе прочего со скорым открытием во Владивостоке первого отечественного автопроизводства. Концерн «Соллерс», в состав которого входят УАЗ, Заволжский моторный завод (ЗМЗ) и площадки по выпуску в России автомобилей ряда иностранных марок, открывает в Приморье автомобильное производство. В числе продукции «маде ин Владивосток» планируется выпускать грузовики, внедорожники, микроавтобусы. Сам же пробег призван поддержать отечественный автопром и продемонстрировать достойное качество российских машин.

— Негатив у наших соотечественников к продукции отечественного автопрома есть, и иллюзий по этому поводу мы не питаем. В России выпускают разные марки автомобилей, на разных заводах-изготовителях, и обобщать здесь не стоит, — считает руководитель экспедиции, депутат Государственной думы Роберт Шлегель. — Мнение о том, что в России не умеют делать хорошие машины, — это стереотип. И мы пытаемся его сломить. Насколько у нас это получится — не знаю.

Один из журналистов поинтересовался маркой личного авто Роберта Шлегеля. Оказалось, «в реале» молодой депутат Госдумы ездит на машине заграничного производства.

— Я понимаю вашу иронию, — с улыбкой отметил Роберт Шлегель. — Мол, вы нам тут о преимуществах отечественных авто рассказываете, а сами ездите на иномарке. На самом деле покупка была продиктована когда-то мальчишечьей мечтой о хорошем авто, и сейчас я готов его поменять.

— На «Ладу-Калину»?

— На «Ладу-Калину» — нет, — честно ответил руководитель экспедиции. — А вот на УАЗ — да.

Оговорка по Фрейду

В целом же цель автопробега подчинена трем основным ориентирам — единству, патриотизму и духовности. И по словам самого Роберта Шлегеля, чем дальше от Москвы, тем чаще, к сожалению, идея единения вызывает у населения некоторый скептицизм.

Всего в автоэкспедиции принимает участие 14 человек. В общей сложности колонна насчитывает шесть автомашин — пять внедорожников «УАЗ-Патриот» и один «Фиат», который сами путешественники именуют не иначе как маленьким героем. Экспедиция движется с запада на восток, останавливаясь в крупных «придорожных» городах.

И в каждом из них участников ждет плотная программа — конференции, дискуссии, круглые столы... В рамках пребывания автопробега в Иркутске одним из главных мероприятий стало заседание Центра социально-консервативной политики «Байкал» с участием историков, политологов, общественных деятелей. Тема беседы: «Сибирь — перекресток цивилизации. Воздействие исторических особенностей региона на современную общественно-политическую ситуацию». Впрочем, о как таковых исторических особенностях говорили мало, больше об исключительно сырьевом освоении Сибири и необходимости эту ситуацию изменить.

Так, по мнению профессора кафедры мировой истории и международных отношений ИГУ Виктора Дятлова, первое, что нужно сделать, — изменить отношение к Сибири как к кладовке с ценностями.

— Совершенно очевидно, что к инновационной модели развития можно прийти лишь через модернизацию интереса населения. Однако если рассматривать жителей Сибири как обслугу, которая обеспечивает добычу ископаемых и работу транспортного коридора, то ни о каком интересе не может быть и речи.

Профессор уверен: население региона нуждается в защите собственных интересов. И велосипед здесь изобретать не нужно.

— В Конституции написано, что государство у нас федеральное. И дело остается за малым — наполнить конституционное положение реальным содержанием. Поддержал разговор и президент Фонда регионального развития Иркутской области Алексей Козьмин. По его мнению, территория Сибири и Дальнего Востока требует механизмов автономного управления. Учитывая, что 80% людей, принимающих государственные решения, проживает в западной части России, их интересы на уровне госвласти превалируют.

— Россия действительно должна стать Россией во всех своих границах, — заметил в свою очередь заведующий кафедрой отечественной истории и политологии ИГУ, профессор Юрий Зуляр. — А то получается как в известной песне группы «Любэ» «От Волги до Енисея». Как будто дальше Енисея — это уже и не Россия. Оговорка, что называется, по Фрейду.

Участвуя в ходе дискуссии, Роберт Шлегель заверил, что настроения жителей Сибирского региона, их предложения и замечания найдут отражение в отчете об итогах автоэкспедиции на предстоящем съезде партии «Единая Россия» в Москве.

Эх, дороги...

В ходе встречи с участниками автопробега разговор то и дело затрагивал и одну из двух общеизвестных российских бед — плохие дороги.

— Чтобы грузообмен между регионами развивался, нужно строить дороги, решать проблему узких участков трассы, в том числе и пролегающих по территории Иркутской области. Это Култукский перевал, отрезок автодороги на границе с Красноярским краем и в городе Усолье-Сибирском, — отметил председатель координационного совета ЦСКП «Байкал», генеральный директор ЗОА «Труд» Сергей Тен. — Можно построить 1000 км хорошей дороги, но если останется разрыв в 50 или 100 километров — это в значительной мере сократит поток автотранспорта.

По словам же самих путешественников, проезжая по одной и той же трассе, остается лишь удивляться, насколько разнится качество дорожного полотна в зависимости от региона, где пролегает участок федеральной дороги. Иной раз разница видна буквально на границе областей.

— По обустройству дороги, по разметке, дорожным знакам и указателям сразу видно, как руководство того или иного региона относится к содержанию и благоустройству дорог, — отметил заместитель руководителя экспедиции, старший участник по особым поручениям ДОБДД МВД РФ Василий Скиба. При этом участник автопробега заметил, что в сравнении с Красноярским краем наши дороги отличаются в лучшую сторону.

— Последние двести километров Красноярского края дорога была крайне плохой. Не дорога, а направление. Если же сравнивать с Иркутской областью, то у вас информации на трассе больше — дорожных знаков, указателей. Пожалуй, каждого, кто хоть раз проезжал Тулун и колесил по местным дорогам в поисках выезда на федеральную трассу, комплимент от представителя ДОБДД МВД РФ не может не удивлять. Каковы же трассы в других регионах России, если наша отличается информативностью?

Не спрятаться, не скрыться

Интересно, что посредством Интернета за движением автопробега можно наблюдать в режиме реального времени. Причем с точностью до 5 метров.

— На одном из переездов мы увидели потрясающий пейзаж, решили остановиться, сфотографироваться, и буквально тут же, через минуту-другую, нам стали звонить встревоженные родственники и друзья: «Почему вы стоите посреди реки? Что у вас случилось?» — рассказал один из участников пробега. Позади семь тысяч километров пути, впереди еще почти четыре тысячи. С надеждой, что продукция отечественного автопрома и впредь не подведет, 6 ноября путешественники продолжили свой путь к берегам Тихого океана. Финиш автоэкспедиции намечен на 16-е число, конечный пункт — Владивосток.

Дина Оккерт, «СМ Номер один». Фото автора
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Ноябрь 14 2009 11:34
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости