Интернет-магазин закрыли в Иркутской области по жалобам населения
Новости Тулуна > Интернет-магазин закрыли в Иркутской области по жалобам населения
Источник: LinkБайкал Инфо27/03/2015 - 14:02
В Иркутской области суд удовлетворил требования управления Роспотребнадзора по региону и принял решение о ликвидации юридического лица – ООО «СНТ», который вел торговлю китайскими товарами на сайте www.chinawebshop.ru. Об этом 27 марта 2015 года сообщает пресс-служба ведомства, ссылаясь на то, что жители Иркутской области массово жаловались на этот интернет-магазин.
Только за 2014 год на недобросовестную деятельность интернет-магазинов в адрес управления Роспотребнадзора по Иркутской области поступило 411 обращений граждан, 320 из них связано с работой вышеназванного сайта. Данный магазин систематически нарушал права потребителей: затягивал сроки поставки товара, нарушал условия договоров о количестве и ассортименте товара, не выполнял законные требования потребителей в установленные сроки.
Специалисты надзорного ведомства в Ангарске неоднократно проводили внеплановые проверки, привлекали ООО «СТН» к административной ответственности. Потом в районный суд было направлено заявление с требованием о прекращении деятельности ООО «СТН» за неоднократные и грубые нарушения прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Суд удовлетворил иск.
Сейчас сайт вроде бы работает, однако задать он-лайн вопрос менеджеру интернет-магазина не удалось, он оказался не в сети.
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области еще раз напоминает основные правила продажи товаров через Интернет.
При продаже товаров дистанционным способом отношения между продавцом и покупателем регулируются законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1«О защите прав потребителей» (далее – закон), правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 27.09.2007 г. №612 (далее – правила) и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере защиты прав потребителей.
Согласно п.2 ст.1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии со ст. 26.1. Закона, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Кроме того, в случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях (п.27 правил). При этом в соответствии со ст.468. ГК РФ, покупатель вправе отказаться от принятия таких товаров и их оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Если продавец передал покупателю товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору: принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров; отказаться от всех переданных товаров; потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором; принять все переданные товары.
На основании ст.ст. 22, 23 закона требования потребителя о возврате уплаченной денежной суммы за товар, полученный с нарушением условия договора, о выплате неустойки (пени) и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение срока выполнения данных требований продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Новость добавлена: AlexHo, Март 28 2015 13:17
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- Приглашаем на обучение по вязанию основы для маскировочных сетей. 14 окт 2024 10:52
- ТВ Тулун. Новости 13.11.2024 Сегодня, в 10:13
- ТВ Тулун. Новости 12.11.2024 Сегодня, в 10:11
- В РФ утвердили размеры единовременных выплат участникам СВО при получении ранения Сегодня, в 9:46
- Девять землетрясений произошло в Байкальском регионе со 6 по 12 ноября Сегодня, в 9:41
- Главврач ИОКБ Юрий Козлов вошел в шорт-лист Знание.Премия Сегодня, в 9:38
- Мошенники начали использовать новые схемы для взлома аккаунтов на госсервисах Сегодня, в 9:34
- ИМЕНА, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ... Сегодня, в 9:33
- Мошенники придумали новую схему для кражи денег у россиян Сегодня, в 9:31
- В Сибири и на Урале ожидаются морозы до -35 градусов Сегодня, в 9:27
- Kоманда Иркутской области в зоне СВО приняла очередную партию автомобилей для наших бойцов. Сегодня, в 9:17
- ✅Волонтёрская комната теперь есть в Управлении федерального казначейства по Иркутской области. Сегодня, в 9:14