в Тулуне -11,6°C 718 mmHg прогноз погоды пт., 15 ноября 2024 09:03 Курс валют $ 99,02 € 104,5 ¥ 13,66

ОСАГО: каких ждать изменений

Новости Тулуна > ОСАГО: каких ждать изменений
5 СЕНТ. 14:10 Комсомольская правда АВТО

Андрей ГРЕЧАННИК @dorogi_kozerogi


Желание в очередной раз реформировать ОСАГО тревожит: не ведет ли это к подорожанию полисов?
Фото: Роман ИГНАТЬЕВ


С нового года полис «автогражданки» может стать дороже
Минфин готовит изменения в закон об ОСАГО. Что может измениться?

1. ВСЕ В ИНТЕРНЕТ!

Это уже решенный вопрос - с 1 января будущего года всех страховщиков ОСАГО обяжут продавать полисы и в интернете. Это значит, что дефицит, очереди и навязывание допуслуг должны остаться в прошлом. Потому что е-полис не имеет бланка, это просто номер страховки, водитель может распечатать электронное письмо от страховой на обычной бумаге и возить ее с собой. Конечно, страховые компании начнут мудрить, делать вид, что у них обрушился интернет и завис сервис на сайте.

- Для этого в законе сделана оговорка, что Банк России устанавливает специальные требования к страховым компаниям по обеспечению бесперебойности работы и доступности покупки полисов в электронном виде. И мы этим правом предполагаем воспользоваться: определим критерии для сайтов, продающих полисы. Будем также работать в надзорном порядке со страховыми компаниями по жалобам граждан, - сказал нашему корреспонденту Владимир Чистюхин, заместитель председателя Банка России.

2. ВМЕСТО ДЕНЕГ - НАПРАВЛЕНИЕ

Вот это уже плохо. Когда компенсацию пострадавшему, как это делается сейчас, выплачивают в виде денег, автомобилист может сам решать, как ими распорядиться. Отдать машину на СТО дилера, отремонтировать у пресловутого дяди Васи в гаражах, сделать своими руками, если они растут из нужного места, или даже оставить, как есть, коли царапины и вмятины на скорость не влияют. Новшество же заключается в том, чтобы переориентировать возмещение на восстановительный ремонт. Страховая будет не деньги выплачивать, а выдавать направление в мастерскую, где машину приведут в изначальное состояние.

Проблема тут ясна и ребенку: они там такого наремонтируют, потом хлопот не оберешься. А страховая, естественно, умоет руки, поскольку контролем качества ремонта она заниматься не будет, ее интересует только объем работ и сроки. Еще одна беда: куда они отправят ремонтировать географически. В больших городах с этим проще, а если это глубинка? Направят в райцентр за 100 км? Ясное дело, что страховые компании будут выбирать для себя не те СТО, где делают лучше, а те, где дешевле. И потянутся снова автомобилисты в суды доказывать, что эти костоправы превратили нормальную машину в неликвид.

3. ЗА НАРУШЕНИЯ - НАДБАВКА

Сейчас повышающий коэффициент (КБМ) дается за виновность в аварии, когда страховщику пришлось делать выплаты. Аккуратно ездит этот водитель или сломя голову летает - страховые компании на это не смотрят. Но очень хотят. Им не терпится дать повышающий коэффициент тем, кто часто нарушает правила движения, если это связано с выездом на встречку, превышением разрешенной скорости, выездом на красный и т. д. Технически это возможно, нужно просто заглянуть в базу штрафов и проверить.

- Возможность введения такого коэффициента предусмотрена правительственным планом мероприятий по снижению смертности населения от ДТП. Это не частная инициатива, а государственное поручение. Все коэффициенты по ОСАГО установлены законодательством, для введения новых нужно поменять закон. И мы совместно с Министерством внутренних дел сейчас ведем такую работу, - минувшим летом говорил замглавы Центробанка.

4. ЛИМИТЫ ВЫПЛАТ - ВВЕРХ

Сейчас пострадавшему в аварии полагается от страховой компании до 400 тысяч рублей за «железо» и до 500 тысяч - на лечение. Если ущерб больше - нужно судиться напрямую с виновником аварии, чтобы он доплачивал. Особо ответственные водители и сейчас могут купить «расширение» или дополнительное ОСАГО, повышающее лимиты выплат до миллиона или больше. Но мало кто покупает такие полисы. Минфин предлагает сделать максимальный размер выплаты своеобразной опцией. Хочешь больше - заплатишь больше. И эти тарифы (сейчас свободные) должен будет тоже установить Центробанк. Естественно, страховщики будут навязывать людям те полисы, что подороже, это ведь бизнес.

5. МОЩНОСТЬ НЕ КОЛЫШЕТ

Вот это явный плюс: отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Сейчас чем мощнее машина, тем дороже полис. Хотя даже гаишники говорят, что никакой справедливости в этом нет, склонность водителя устраивать аварии от мощности мотора никак не зависит. Как и размер ущерба, ведь и на хилом «Матизе» можно врезаться в вереницу припаркованных «Бентли», а на мощном «Мерседесе» и тормоза мощные.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Сентябрь 16 2016 15:56
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости