в Тулуне -4,4°C 718 mmHg прогноз погоды сб., 9 ноября 2024 09:50 Курс валют $ 97,83 € 105,45 ¥ 13,59

МВД: Активность кибермошенников выросла в два раза в 2016 году в Иркутской области

Новости Тулуна > МВД: Активность кибермошенников выросла в два раза в 2016 году в Иркутской области

Социальная сеть. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Полицейские раскрыли 116 уголовных дел

17:05

Иркутск, 15 июня, IrkutskMedia. Количество случаев интернет-мошенничества в Приангарье увеличилось в два раза в 2016 году, если сравнивать с аналогичным периодом 2015-го. Сотрудники полиции раскрыли в текущем году 116 уголовных дел, связанных с данным видом преступлений. Если раньше аферисты использовали только смс-рассылку, то сейчас с развитием интернета они придумывают новые схемы. Об этом рассказал начальник отдела по раскрытию преступлений против собственности УУР ГУ МВД России по Иркутской области Николай Фонталов на пресс-конференции сегодня, 15 июня, сообщает ИА IrkutskMedia.

В настоящее время распространено мошенничество, которое связано с покупкой и продажей товаров в интернете. Количество преступлений кастет с каждым днем. Если в 2015 году сотрудники полиции фиксировали не более 100 преступлений, то в 2016-м цифра приблизилась к 300. Это существенная проблема, потому что информации о том, как не попасться на удочку мошенников много, однако некоторые граждане становятся жертвами аферистов по два, а то и по три раза.

"С развитием интернета, социальных сетей разрабатываются новые схемы мошенничества. Сейчас злоумышленники взламывают личные страницы и отправляют сообщения друзьям с просьбой срочно помочь, перевести определенную сумму денег. И люди, конечно же, их переводят. Эти случаи ежедневны, они массовые. Жертвами становятся разные категории граждан: и школьники, и пенсионеры. Единственное – варьируются суммы. Если у студентов незначительные денежные суммы, то у пожилых людей есть определенные накопления, которые мошенники списывают со счетов", – сказал Николай Фонталов.


Заместитель начальника отдела безопасности и защиты информации отделения Центрального банка РФ в Иркутске Павел Виницкий отметил, что банк с физическими лицами как с клиентами не сотрудничает, а также не производит компенсации и выплату выигрышей, не осуществляет смс-рассылку. Кроме того, сотрудники не запрашивают персональную информацию при сбоях систем. Это касается пин-кода, имени и номера карты. Обычно смс-сообщение, которое относится к работе с банковскими картами, содержит последние четыре цифры номера используемой карты. Это должно наводить на мысль, что информация получена из надежного источника и вы не стали жертвой мошенника.

"Сейчас набирают популярность такие виды мошенничеств, когда у злоумышленника нет контакта с потерпевшим. Такие случаи, я думаю, будут развиваться. К ним относится вирусная рассылка. А также злоумышленники стали использовать подставные интернет-магазины, чтобы узнать реквизиты карты. Вы вводите свои данные, и они сразу же уходят злоумышленникам", – отметил заместитель начальника отдела "К" ГУ МВД России по Иркутской области Андрей Смага.


В прошлом году сотрудники полиции зафиксировали случаи скимминга (Прим. ред. – вид мошенничества с банковскими картами). Злоумышленники использовали специальное оборудование, которое устанавливали на картоприемники в банкоматах, с его помощью считывали информацию с магнитной ленты. Благодаря специальной видеокамере фиксировали ввод пин-кода. Затем они делали аналоги карт и снимали с них деньги. В прошлом году такую преступную группу задержали в Братске.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Июнь 15 2016 20:55
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости