БАМу - 35. А нужен ли он стране?
Новости Тулуна > БАМу - 35. А нужен ли он стране?
По БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответовФото: allday.ru
Сейчас специалисты спорят, стоило ли вообще затевать такую грандиозную стройку
Андрей КОВАЛЕВСКИЙ — 13.07.2009
Байкало-Амурской магистрали (это одна из крупнейших железных дорог в мире, ее длина 4 324 км) сегодня 35 лет. В Тынде уже начались праздничные мероприятия. Из Москвы и других городов России приехало несколько спецпоездов с почетными гостями. Это члены правительства, губернаторы соседних регионов, артисты, представители бизнес-структур. Не обойдется и без подарков: одна из династий железнодорожников получит ключи от квартиры.
Бамовцем сегодня будем что вспомнить. Когда БАМ был объявлен всероссийской комсомольской стройкой, стажироваться на «железку» отправили тысячи молодых. Среди них потом ходили даже шутки. БАМ, например, расшифровывали — «Брежнев Абманывает Молодёжь». Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году. К слову сказать, на строительстве этого туннеля из-за водяных селей и землетрясений погибло несколько десятков человек.
Сейчас специалисты спорят, нужно ли было вообще затевать такую грандиозную строку. Прошли десятилетия, а все возможности БАМа до сих пор не раскрыты. Не начата разработка Эльгинского и Апсатского угольных, Чинейского рудного и других месторождений. Да даже если и начнется, нынешняя загрузка БАМа близка к его предельной пропускной способности. В среднем по дороге ходят 20–24 грузовых состава в сутки. На 40% БАМ однопутный: из-за маломощного электроснабжения на некоторых перегонах не могут находиться сразу два поезда. А подвозить к БАМу грузы возможно лишь при условии строительства так называемых капиллярных линий к месторождениям.
В общем, несмотря на праздник, по БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответов. В стране кризис, а «железке», чтобы стать основной транзитно-грузовой артерией (как этого хочет РЖД) понадобиться как минимум 30 млрд рублей.
Новость добавлена: AlexHo, Июль 13 2009 16:33
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- ? Всех с наступившим Новым Годом! «Как год встретишь, так его и проведёшь», —... Сегодня, в 9:05
- Видеозапись «Clip by @tulunadm»: С Новым Годом, дорогие друзья! ?. Из зоны СВО... 31 дек 2024 17:25
- ?Новый год – пора чудес и волшебства. Новый год – это время, когда сбываются... 31 дек 2024 16:40
- Новый год вот-вот наступит! Со всех уголков страны уже сейчас звучат добрые... 31 дек 2024 15:15
- С Новым годом тулунчан поздравляют депутаты Думы города Тулуна! Видеозапись... 31 дек 2024 14:55
- Уважаемые жители Тулуна! Дорогие друзья! Примите самые сердечные поздравления с... 31 дек 2024 14:45
- Мэр города спешит поздравить всех жителей Тулуна с приближающимися праздниками! 31 дек 2024 14:35
- Дорогие друзья! От всего сердца поздравляю вас с Новым годом и Рождеством! Эти... 31 дек 2024 14:25
- Дорогие друзья! Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Желаю Вам и Вашим... 31 дек 2024 14:15
- Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев поздравляет всех с наступающим Новым... 31 дек 2024 14:05
- По состоянию на 31.12.2024 на территории города Тулуна и Тулунского района... 31 дек 2024 13:35
- Уважаемые тулунчане! Сообщаем вам, что в связи с порывом на центральном... 30 дек 2024 17:20