в Тулуне -21,0°C 737 mmHg прогноз погоды сб., 25 января 2025 13:38 Курс валют $ 98,26 € 103,19 ¥ 13,51

В ТУЛУНСКОМ РАЙОНЕ ПОВЕСИЛАСЬ СЕМИКЛАССНИЦА

Новости Тулуна > В ТУЛУНСКОМ РАЙОНЕ ПОВЕСИЛАСЬ СЕМИКЛАССНИЦА
НовостиСестры ушли вслед за отцом

Трагическая смерть человека, едва начавшего жить, потрясла весь поселок. На глаза афанасьевцев при упоминании имени погибшей девочки, которой едва исполнилось 13 лет, наворачиваются слезы. У Макеевых сохранилось только две фотографии Леночки — на одной светловолосая восьмилетняя девчушка сидит среди моря садовых цветов, на другой — уже повзрослевшая Лена держит маленького племянника. На обеих фотографиях на лице Лены озорная ребячья улыбка. Глядя на эти фото, просто невозможно представить, с каким тяжким надломом в душе жила Лена, каким необычайно ранимым была человеком, какие мрачные, свинцовые мысли носила в себе.

Жизнь Лены Макеевой чуть ли не с самого ее рождения была наполнена драмами. Будучи четырехмесячной малышкой, она едва не умерла по дороге в Иркутск из-за острейшего приступа аллергии. На уроки в начальной школе из-за стрептодермии — серьезного кожного заболевания — девочке приходилось ходить в платочке. Уже тогда Лена слишком болезненно реагировала на любые насмешки детей. Мать, может быть, и пыталась помочь маленькой дочери как-то справиться с переживаниями, но не слишком активно — женщина выпивала. Два сына в семье Макеевых имели разные фамилии и разных отцов.

Примерным поведением ребята не отличались. Старший, Алеша, на заре своей юности влюбился в девушку Таисию. Чувство не было взаимным, и, не справившись с порывом ревности, он вонзил в шею девушки нож. Молодой человек получил шесть лет. Второй сын, Антон, попытался обворовать собственную школу. Когда закончились уроки, он вместе с младшей сестренкой Олей спрятался в подвале, а когда школа совсем опустела, попытался пробраться в кабинет директора. На месте преступления его застал сторож. Антон получил условный срок.

Мира и покоя семья Макеевых не знала долгие годы. Мать беспробудно пила. Старшие сыновья беспрестанно конфликтовали с отцом девочек, вынудив его уйти. За отцом ушли и обе дочки. Оля и Лена предпочли жизнь в подсобке пельменной, но с отцом, существованию в родном доме с пьющей матерью. Оля и Лена жили в ужасающих антисанитарных условиях, учителя били тревогу, обращались в сельсовет, в комиссию по делам несовершеннолетних. Все тщетно. Никакая сила не могла заставить сестер вернуться домой.

Вскоре мама девочек серьезно заболела, но и болезнь не могла удержать ее от пьянства. Три года назад женщина скончалась от цирроза печени. И как бы нехорошо это ни звучало, но жизнь семьи неожиданно пошла на лад. Старший брат Алеша отбывал свой срок в колонии-поселении, Антон перебрался жить в Тулун, отец девочек стал гораздо меньше пить и устроился на вторую работу. По словам афанасьевских продавцов, почти всю свою зарплату он нес в магазин, изо всех сил старался, чтобы его дочки выглядели не хуже других.

Маленькая учительница

— Проблем со старшей, Олей, в школе не было никаких, — рассказывают учителя. — Лена тоже неплохо училась, не пропускала занятий. Но чем старше становилась девочка, тем чаще стал проявляться ее вспыльчивый характер. После того как Лена побывала на медико-педагогической комиссии, ей было рекомендовано обучений в коррекционной, так называемой школе 8-го вида. Мама Лены наотрез отказалась отдавать дочку в спецшколу-интернат.

Класс, в котором училась Лена, сами учителя называют сложным. Дело в том, что в Афанасьевской школе обучаются ребята из трех населенных пунктов — самого Афанасьево, Никитаево и Ермаков, поэтому классы большие и зачастую с разновозрастными учениками. В классе Лены обучаются ребята-второгодники 16—17 лет.

— В последнее время едва ли не каждый день Лена приходила из школы со слезами, — вспоминает Ольга, — недавно она покрасила волосы в цвет «красное дерево», так одноклассники ее рыжей задразнили. Постоянно обзывали психушкой, психопаткой. В классе у нее было два врага, два мальчика, уже достаточно взрослые, то ли 15, то ли 17 лет. Лена с ними постоянно дралась. Так довели ее однажды, что, прибежав из школы, Лена растворила в стакане все таблетки из домашней аптечки — парацетамол, анальгин. Отравиться хотела, но сделала только один глоток — ее сразу же вырвало.

Любую негативную реплику в свой адрес Лена воспринимала как глубокое личное оскорбление, и если бы другой на ее месте отшутился или не повелся на провокацию, то Лена всегда реагировала очень бурно. Одноклассники отметили эту особенность девочки и со свойственной порой детям безжалостностью дразнили ее.

Сестра и ее подруги как могли успокаивали Лену, советовали не обращать на дразнилки внимания, но девочка не могла мириться с нападками. По словам сестры, душевное равновесие Лена обретала разве что во время игры. Эта игра буквально полностью преображала девочку: на ее глазах высыхали слезы, в голосе появлялась уверенность.

Лена играла в учительницу. На кухне Макеевых до сих пор стоит маленькая школьная доска, сколоченная из досточек отцом Лены. На ней юная учительница, собрав соседских ребят, выводила мелком примеры. Она учила ребятишек считать, вслух читала им книжки. Малыши — пока еще не слишком прилежные ученики — разбегались, едва начинались «экзамены». Лена не обижалась, в эти минуты она выглядела совершенно счастливой.

Боль и смерть

26 декабря Лена в очередной раз поссорилась с одноклассниками. Учительница биологии впоследствии даст показания, что к концу последнего урока кто-то из мальчиков вроде бы попросил у нее ручку. Просьба обернулась беготней по классу. Слез на лице девочки она не заметила.

Однако, по свидетельству сестры, домой Елена прибежала, заливаясь горючими слезами. Успокоить ее было просто невозможно. Ольга с подругой Оксаной пытались выспросить, что случилось. «Я больше в школу никогда не пойду!» — проговорила девочка сквозь рыдания и выбежала на улицу. Ее сестра подумала, что Лена сейчас проплачется и все пройдет, такое уже с ней бывало. Через пять минут сердце Ольги защемило от необъяснимого ужаса, она бросилась искать Лену в ограде. Когда девушка зашла в стайку, ее сестренка уже не подавала признаков жизни.

После гибели Лены Макеевой стали обнаруживаться тревожные сигналы, указывающие на то, что мысли о смерти, совсем не свойственные для ребенка, Лена вынашивала давно. В анкете своей одноклассницы, которые ведут многие школьницы, после ответа на вопрос: «Кто твой любимый певец, учитель?» Лена пририсовала сердечко со странной надписью внутри: «Люба, я желаю тебе жизни, а себе желаю смерти».

Ольга Макеева нашла дневник сестры, в котором вместо милых девичьих секретов — сплошная боль. Слова «боль» и «смерть» на каждой странице. Судя по записям, в жизни девочки была несчастная любовь. В дневник вложена фотография учителя физкультуры, который в прошлом году вместе с женой и дочерью трагически погиб в автокатастрофе. Лена пишет, какой это был замечательный человек и что после его смерти ее не отпускает боль. Запись из ее дневника под названием «Мечта» заставила содрогнуться всех читавших: «Я лежу в гробу, люди несут мне цветы и злятся».

Лена не уточнила, почему злятся люди: то ли они обижены на нее, то ли на себя — за то, что обижали, за то, что не поняли, не помогли, не разглядели, сколько боли и отчаяния скопилось в душе девочки.


pressa.irk.ru
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: MONtrade, Январь 14 2008 13:20
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости