в Тулуне -15,8°C 725 mmHg прогноз погоды сб., 30 ноября 2024 00:22 Курс валют $ 107,74 € 114,31 ¥ 14,72

Поздняково: новая авиагавань Иркутска

Новости Тулуна > Поздняково: новая авиагавань Иркутска
Выпуск # 80 (355) от 21/07/2008

Так решили на совещании с главой Минтранса Игорем Левитиным


Поставлена окончательная точка в определении места строительства аэропорта «Иркутск Новый», он будет размещен в 25 км от областного центра в районе деревни Поздняково, между Хомутово и Оеком. По предварительным оценкам, стоимость проекта составляет порядка 40 млрд. рублей. Ранее рассматривалось два других варианта размещения транспортного узла – Падь Ключевая и Белая. Однако в первом случае строить аэродром здесь запретило Министерство обороны, а во втором – проект обошелся бы минимум в 100 млрд. рублей. В сторону Поздняково не будут прокладывать железнодорожную ветку, но проведут современную автодорогу стоимостью более 6 млрд. рублей. Вся же инженерная инфраструктура, не учитывая непосредственно возведения аэродромных сооружений, обойдется примерно в 18 млрд. рублей. Пока же намечен ремонт взлетно-посадочной полосы действующего иркутского аэропорта, который будет проведен в следующем году.


О необходимости строительства нового аэропорта в Иркутске говорят уже много лет, и, похоже, только сейчас вопрос о его месторасположении окончательно решен – это район деревни Поздняково в 25 км от Иркутска. Прибывшая из Москвы делегация во главе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным 19 июля побывала на месте будущего строительства, площадка чиновникам понравилась. Как рассказал журналистам временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Игорь Есиповский, в пользу Поздняково сыграли несколько факторов:


– Во-первых, небольшая удаленность от Иркутска, во-вторых, достаточно комфортная местность для того, чтобы разворачивать там аэропорт, в-третьих – удаленность от воды, потому что туманы, честно говоря, ломают нам всю систему регулярного воздушного сообщения в действующем аэропорту. К тому же мы абсолютно не мешаем другим предприятиям, в частности корпорации «Иркут».


Напомним, именно военные не давали ранее разрешения на строительство аэропорта в Пади Ключевой (36 км от Иркутска). В этом районе авиазавод проводит испытание своих самолетов, и в будущем здесь могли пересекаться трассы гражданских и военных воздушных судов. 14 мая этого года Генеральный штаб Министерства обороны дал окончательный отказ по площадке «Ключевая». Андрей Макаров, генеральный директор института «Иркутскгражданпроект», который выступил разработчиком проекта обоснования инвестиций в строительство нового аэропорта, рассказал на совещании в областной администрации и о других претензиях военных по Пади Ключевой:


– Общественные слушания уже были проведены, и наш институт должен был выполнить в Ключевой инженерно-изыскательские работы. Предварительно мэром Ангарского муниципального образования был зарезервирован участок для размещения аэропорта. Но по факту выяснилось, что эти земли на 90% принадлежат


СибВО, на них расположены артиллеристские полигоны. В связи с этим разрешение на производство инженерно-изыскательских работ не было получено.


Кстати, у Минобороны есть свои формирования и в районе Поздняково, но, как заверили министр транспорта и глава региона, «предварительно Министерство не возражает, и, если мы действительно будем им мешать своим аэродромом, то компенсируем все потери из федерального бюджета». Российская казна обещает профинансировать и ряд других мероприятий по возведению нового транспортного узла, это в первую очередь строительство аэродромных сооружений – 15 млрд. рублей и прокладка автодороги – более 6 млрд. рублей. Вся инженерная инфраструктура оценивается в 18 млрд. рублей из них 12 млрд. выделит область. В целом же проект предварительно оценивается в 40 млрд. Для сравнения, если бы для нового аэропорта была выбрана площадка «Белая», пришлось бы истратить минимум 100 млрд. рублей.


По-прежнему предполагается участие в строительстве частных инвесторов. Причем чем скорее они будут определены, тем больше шансов создать на базе нового аэродрома портовую экономическую зону.


– Если бы у нас было решение в прошлом году по площадке, мы бы, конечно, сумели успеть ее организовать. Но, скорее всего, уже не успеем, ведь конкурс на организацию таких зон практически прошел. Жаль, потому что новый аэродром – это как раз тот объект, на базе которого такие зоны и создаются. Поэтому очень важно определиться с инвестором, если мы будем знать, что он готов взять на себя внебюджетную часть, можно попробовать попасть в программу. Но сроки очень сжатые, – отметил министр транспорта РФ Игорь Левитин.


А вот создать в Иркутске хаб – аэропорт-узел, по словам федерального чиновника, не получится до тех пор, пока у нас не определится базовая компания, которая начнет доставлять в столицу Прибайкалья транзитных пассажиров.


До появления на карте региона «Иркутска Нового» необходимо решить проблему реконструкции действующего аэропорта. Как сообщил генеральный директор ФГУП «Аэропорт Иркутск» Константин Былинин, взлетно-посадочная полоса нуждается в капитальном ремонте, поскольку в последний раз таковой производился в 1988 году. Также нужно привести в порядок рулевые дорожки и перрон. Министр транспорта пообещал в следующем году предусмотреть на эти цели 500 млн. рублей. В то же время там будут проведены работы по удлинению ВПП на 400 м.


– Надо иметь в виду, что в следующем году у нас, возможно, на два-три месяца будет закрыта взлетно-посадочная полоса под капремонт, поэтому могут возникнуть проблемы организационного плана. На это время, возможно, придется использовать полосу иркутского авиационного завода. Президент корпорации «Иркут» приедет к нам 29–30 июля. Вместе мы решим некоторые вопросы, например, будем ли проводить регистрацию пассажиров в Иркутске II или в аэропорту, а потом их будут отвозить на автобусах к авиазаводу, – рассказал Игорь Есиповский.



--------------------------------------------------------------------------------

Юлия Мамонтова
--------------------------------------------------------------------------------

Постоянный адрес этой статьи на нашем сайте:
http://www.og-irk.ru/vp355/pozdnyakovo__novaya_aviagavan_irkutska/view_7073.html

© 2006-2007 ОГУ "Издательский центр". При использованиии материалов сайта гиперссылка (www.og-irk.ru) на газету "Областная" обязательна.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Август 14 2008 11:49
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости