в Тулуне -16,2°C 724 mmHg прогноз погоды сб., 30 ноября 2024 23:24 Курс валют $ 107,74 € 114,31 ¥ 14,72

Дикая охота

Новости Тулуна > Дикая охота
В вопросе о катастрофе вертолета Ми-8 на Алтае народ и власть заняли противоположные позиции.

Напомним, в числе пассажиров вертолета были полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин (погиб), Сергей Левишин, референт аппарата Госдумы (погиб), Николай Капранов, главный эксперт думского комитета по экономической политике (выжил), Анатолий Банных, вице-премьер правительства Республики Алтай, представитель Алтая при правительстве России, известный бизнесмен и вертолетчик-любитель (выжил), а также Виктор Канин, председатель Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай (погиб). Кроме них, в злосчастном вертолете находились Василий Вялков, руководитель алтайского ансамбля «Арманка» (погиб), Владимир Подопригора, командир Горно-Алтайского летного отряда (погиб), Борис Белинский, фотограф (выжил), Алексей Баяндин, первый пилот (погиб), Максим Колбин, второй пилот (выжил) и Александр Вертей, бортовой техник (погиб).


В процессе освещения спасательной операции стали выясняться пикантные подробности этого трагического события. Оказывается, это был не простой рейс — чиновники летели на охоту. По старой барской традиции, как водится, летели не просто так — взяли новенький вертолет, принадлежащий томскому отряду «Газпромавиа», местного бизнесмена Банных и прислугу в лице фотографа, по такому случаю привезенного аж из Питера, алтайского гармониста, видимо для подъема настроения, летчиков, включая целого командира летного отряда, и главного охотоведа республики. Полетели они тоже не абы куда, а в заказник и стрелять стали не абы кого, а горных козлов архаров — редчайшее животное, занесенное в Красную книгу, особей которого в мире осталось всего 200 штук. Причем стрелять стали с вертолета.


Как начинает проясняться, до крушения чиновники уже успели убить двух архаров, а после убийства третьего отдали команду спуститься, чтобы забрать тушу; в этот момент вертолет столкнулся с поверхностью и скатился по склону горы, людей, стоящих у открытого люка, выбросило наружу и либо раздавило самим вертолетом, либо разрубило винтами. Из одиннадцати летевших выжили четверо.


Оставим в стороне этические и правовые стороны этой трагедии. Пусть с ними разбирается прокуратура и парламентская комиссия, если она, конечно, будет создана, в чем я лично глубоко сомневаюсь. Давайте посмотрим на реакцию на это печальное событие народа и власти.


Даже первый, весьма быстрый взгляд показывает удивительное, кардинальное несовпадение позиций простого народа и властей. Несовпадение настолько велико, что сложно найти какие-либо точки соприкосновения, какие-то, пусть даже и частично, похожие взгляды. И это не простые слова — всегда, даже в случае принятия трудных и непопулярных решений, в народе существовала и существует определенная прослойка, поддерживающая шаги руководства. Однако создается впечатление, что в этом вопросе такая прослойка отсутствует. Позиции общества и власти полярно разошлись.


В вопросе о катастрофе вертолета российские граждане заняли очень активную и, я бы сказал, агрессивно отрицательную позицию. Если суммировать все высказывания, то можно выделить одно, отражающее общую точку зрения россиян: «Жалко только летчиков и козлов». Наверное, это не совсем по-христиански, но народ не чувствует сожаления по поводу смерти коррумпированных чиновников, нагло использующих государственное имущество и свое высокое положение в личных целях, без зазрения совести истребляющих исчезающие виды животных. Люди задают множество очень острых и правомерных вопросов — ими сейчас пестрит весь российский интернет. Людей интересует, кто платил за эту без сомнения дорогостоящую поездку. Если государство, то кто понесет ответственность за настолько противоправное и вызывающее использование государственного имущества; если сами чиновники или какие-то бизнесмены, то не является ли это коррупцией и взяточничеством в особо крупных размерах и т.д., — вопросов миллион. Все они пока остаются без ответов и, скорее всего, так без них и останутся.


И причина здесь в том, что вопросы, задаваемые властью и народом, не совпадают. Если власть интересуют технические причины того, как этот вертолет упал, то общество хочет знать, почему он туда вообще летел. Власть поддерживает запятнавших себя чиновников и покрывает их. Аппаратчиков, погибших на преступной охоте, похоронили с почестями. Причем Косопкина вообще хоронили как героя — с установкой траурной доски в Думе и с прощанием, на котором были видны известные и узнаваемые люди, например Кобзон и Третьяк. Свои соболезнования принесли спикер Госдумы Грызлов, глава Алтая Бердников и другие высокопоставленные персоны. Кстати, выясняется, что Александр Бердников сам должен был лететь на браконьерскую охоту и только обстоятельства личного характера вынудили его остаться. Выразил соболезнования и президент России Дмитрий Медведев.


Немало правительственных и околоправительственных лиц тут же встали на защиту участников дикой охоты. Сергей Шойгу, например, предложил выставить претензии производителям средств аварийной сигнализации, хотя всем абсолютно понятно, что не сигнализация, а обстоятельства совсем другого, не технического характера явились причиной крушения вертолета. Какие-то более мелкие функционеры принялись объяснять, что у сановных охотников были в порядке все лицензии и разрешения, хотя, по информации следственной группы, на месте аварии никаких лицензий найдено не было, да и сам факт подобных лицензий является абсурдом — животные занесены в Красную книгу как редкий, исчезающий вид. Думские чиновники крупного калибра стали говорить о высоких моральных качествах погибших и об их заслугах перед государством и т.д.


В комментариях недостатка нет. И абсолютно все они без исключений, повторюсь, противоречат тем мыслям, которые народ выражает в интернете, в автобусах и на кухнях. Под сомнение поставлено главное — честность власти с народом. Чувствуется, что в вопросе «Кому и что позволено?» позиции власти и народа расходятся кардинально, и это может иметь очень печальные результаты, причем в первую очередь для задекларированной как президентом, так и премьером, широко разрекламированной антикоррупционной программы. Ну какая, скажите, может быть антикоррупционная программа, если через месяц после принятия Думой хорошего и нужного пакета антикоррупционных законов человека, протолкнувшего их через Думу, Александра Косопкина, пол-России считает чуть ли не главным коррупционером и запятнавшим себя чиновником?! Как говорится, а судьи кто?


Общество должно почувствовать, что самые высокие представители власти честны с народом, что они всерьез и надолго решили бороться с коррупцией, а это как минимум подразумевает публичное проявление отрицательной позиции государства по отношению к чиновникам, совершившим преступления, причем в том числе и в первую очередь занимающим самые высокие государственные посты. Необходимо создать парламентскую комиссию по расследованию причин инцидента с вертолетом, которая рассмотрит не только и не столько технические стороны катастрофы, сколько правовые и этические вопросы «барской» охоты. Высшим руководителям государства стоит сказать, что они заинтересованы в честном и беспристрастном расследовании, не будут ему препятствовать и после вынесения вердикта комиссии будут руководствоваться ее решениями. Ну и наконец, правящей партии «Единая Россия» стоит как минимум высказать свою позицию и не отсиживаться в тени. Только в этом случае народ поддержит нынешнюю власть и будет считать, что она действительно отражает его интересы.

Андрей Епифанцев


26.01.2009

© Частный корреспондент
http://babr.ru
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: Irinka, Январь 27 2009 09:51
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости