в Тулуне -16,3°C 724 mmHg прогноз погоды сб., 30 ноября 2024 22:52 Курс валют $ 107,74 € 114,31 ¥ 14,72

Автомобиль – не средство передвижения. А друг человека

Новости Тулуна > Автомобиль – не средство передвижения. А друг человека
Что бы делали русские мужчины, без нас, настоящих русских женщин? Мало того, что мы коней на скаку останавливаем, в избы горящие бегаем, готовим, стираем, детей воспитываем, мы еще и работаем за наших мужиков.

Ангарчанка Елена Иванова - русская женщина во всех смыслах. Вот уже восемь лет она работает таксисткой, возит, ездит. А тут остановилась и решила с нами поговорить, рассказать о своем, и не только своем, житье-бытье.
--------------------------------------------------------------------------------

В детстве мне нравился запах бензина. Еще у меня сосед был дядя Володя. А у дяди Володи машина была ГАЗ-51 с деревянной кабиной тогда еще. Вот он и научил меня водить. Он наших доярок на дойку возил, на летнюю ферму, за 10 километров от деревни. Деревня моя называлась Новолетники Зиминского района, сейчас, конечно, от неё остались рожки да ножки. Дядя Володя выпить любил крепко. И часто бывало, напьется, а доярок везти некому, жена его тетя Надя бегала за мной и просила, чтоб я доярок везла. Ну, я и везла. Доярки едут, песни на всю деревню поют и не боятся, что ребенок их везет, а мне тогда 13 лет было. Но кто-то управляющему в колхозе сказал про это все, и дяде Володе попало. А мне сказали, чтобы я вообще к машине близко не подходила, а то получу. Вот такое у меня начало было.

Потом я чуть-чуть подросла и стала с пацанами дружить, которые приезжали к нам на уборочную. Но дружила только с теми, кто давал мне кататься, больше ни с кем. С Колей, моим мужем, мы тоже познакомились в деревне. Мне было тогда 12 лет. Мою маму перевели в соседнюю деревню работать продавцом в магазин, где работала его мама. Деревня у них была маленькая, поэтому коров пасти выходил каждый двор по очереди. Коля тогда из техникума приехал, и была его очередь коров пасти. Я его увидела и влюбилась. Потом из армии ждала его, а когда он пришел, мы с ним и поженились. Он у меня говорит иногда: «Тридцать лет вместе прожили, а я, дурак, еще семь лет с тобой дружил. Это ж сколько я тебя знаю?». Вот так по жизни и идем: то пыль до потолка, то любовь, то опять пыль до потолка, ну, как у всех. С Колей мы хорошую жизнь прожили и живем, и ребятишки у нас такие классные получились. И если б мне сказали, что жизнь заново начнется, с кем бы я жила? Я бы все равно за него замуж вышла. Хотя у меня претендентов на руку было много, причем серьезных таких. Нет, я бы ничего не изменила.

Первую машину мы с мужем купили «Москвич-408», у нее еще скорости переключались на баранке. Потом у нас было два «Опеля», «Семерка», «Девяносто девятая», «Калдина», которую угнали. Я все время останавливаюсь на наших, отечественных, машинах. У нас иногда доходило до четырех машин в раз, но все машины, конечно, пенсионеры были. Сейчас у меня «Жигули-2105».

В такси я пришла из службы вневедомственной охраны. Тогда перебои с зарплатой начались, а жить ведь на что-то надо было. Вот и пошла. Первое время мне так неудобно деньги с людей было брать. Просто стыдно, я даже глаза отводила, когда они начинали кошелек доставать или по карманам деньги искать. А теперь привыкла: и в долг, бывает, вожу, и сама остаюсь должна. У меня есть блокнотик долговой, куда я записываю все долги. Я люблю, чтобы все по-честному было. Даже если пятачок останусь должна, все равно записываю, потому что людям не важно, пятак это, или еще что-то, людям важно ведь, чтоб их не обманули. Если на чай дают, я беру, а долги - всегда возвращаю. Есть у меня должники, которые и по 500, по 600 рублей должны. Покатаются и говорят: «Елена Николаевна, можно, я потом деньги отдам?» Ну, это те, которые по пять, по шесть лет со мной ездят. Разные же ситуации бывают. Бывает, заранее 2000 рублей дают, говорят, пусть будут у вас. А я потом высчитываю за каждую поездку. Один паренек как-то ехал со мной, сдачи у меня не было, надо было четыре рубля отдать и я ему говорю, давайте, я вам потом отдам. Ну, он так посмотрел на меня, типа того, отдаст, ага. Проходит два месяца, я подъезжаю к одному кафе, на улице как раз были столики, и он ко мне подходит и говорит: «А вы меня помните?» Я говорю: «Конечно, помню». А он мне: «Вы еще мне должны были». Я ему: «Помню. Сколько я вам должна была?» Он: «Или три, или пять рублей». Я говорю: «Сейчас посмотрю», книжечку свою отлистала: «Я вам 4 рубля должна». Он так поразился. Ну, вот это надо, чтобы люди не теряли веру.

«Зайцев» по городу тысяч пять бегает. В основном это наркоманы, а бывает, на человека даже не подумаешь. Как-то мужчина ездил со мной, ездил, потом приехали в гаражи, сказал, что сейчас придет, и нету, нету его. Так я долго его прождала, а он так и не вернулся. Бывает. Но интуиция чаще всего мне подсказывает, что этот тебя надурит, или эта надурит, девчонок ушлых тоже много. Я уже, вроде, такая битая тетка, что меня сложно обмануть, все равно дурят. Ну, я к этому со смехом отношусь, сама виновата.

Во дворе в нашем деревья все посажены мной и моим мужем. Двор у нас очень хороший, все зеленое, все в траве. Траву я брала в ЖЭКе, садила сама. Посередине двора посадили с мужем наши семейные сосенки и яблоню. Яблоня это я, а сосны - это мой муж, сыновья Сергей и Кирилл, и внучек наш. Я березки нынче посадила, клен в позапрошлом году девятого мая. Теперь каждый год буду девятого мая садить по одному дереву. Бабушки во дворе говорят: «Доча, спасибо», им нравится. А на тридцать лет совместной жизни мы с мужем посадили черёмуху. Я и цветы сажу во дворе. Бабушки часто семена приносят, ребятишки со двора мне помогают, но мамы их сидят на лавочках, смотрят, но не подходят. Ивановы, мол, дураки, пускай сами и садят! Бывает, конечно, ребятишки и напакостят, я им пинка подкину, но они не обижаются. Лавочки в ЖЭКе выбила, а то двор такой большой, а лавочек нет. Мне в ЖЭКе поначалу говорили, мол, кто там сидеть будет? А когда поставили, сразу появились и мамы с колясками, и бабушки, и дедушки. Конечно, они и не выходили, потому что негде было присесть. Мне тогда мэр Новокшенов сервиз подарил за активную общественную работу.

По моей вине аварии не случались, а то, что «догоняли» на перекрестках - это было. Однажды, лет 10 назад, парень врезался. Выходит, обсмотрел мою «Двойку» и говорит: «Меня весь город знает. Оставьте мне машину, завтра в восемь утра ее пригоню. Сделаем все, подкрасим». Ну, я говорю: «Забирай». Домой прихожу, Коле своему рассказываю, а он спрашивает: «Ты хоть знаешь, кому машину отдала?». Я отвечаю: «Сказал, что Сергей Ковалев, а кто он, понятия не имею». Коля расстроился: «Вот дура, вот дура, украдет ведь». Я говорю: «Ну, кому она нужна, эта машина». А сама начинаю переживать, до этого ведь даже не думала, отдала, да отдала, ну, сделают, да сделают. И вот утро, восемь, а машины-то нет, я нервничать давай. А он вместо восьми в девять ее пригнал. Я потом такая гордая была, и своему говорила: «Вот видишь, хороших людей больше!»

Детскую площадку тоже я выбила. Наша служба такси работает с ангарской администрацией, я возила девушку, которая за состояние дворов отвечает. И с ней поделилась: «Елки-палки, у нас такой двор большой, хороший, а ребятишкам абсолютно нечем заняться». Привезла ее сюда, а тут одни бельевые столбы стоят. Их, говорю, каждый год красят и красят. Смотрю утром, столбы эти срезают уже, потом давай ставить горки, карусели. Я звоню ей, говорю: «Люда Алексеевна, прогресс!» Правда, площадку установили, а старый советский грибок оставили. Я опять к Люде Алексеевне, смотрю, и этот грибок заменили.

Счастье для меня в профессии - это не деньги. Счастье, наверно, чтоб тебя признавали, чтоб тебя узнавали. Коля у меня как-то на машине моей поехал, ему парень машет. Ну, Коля остановился, парень в машину заскочил и оторопел: «А почему вы-то? На этой же машине женщина работает!» Коля говорит: «Это моя жена», а тот: “Она у вас такая прикольная!” Или вот, поехал как-то наш сынуля на дачу на моей машине. Выезжает за Китойский мост и вдруг видит, за ним гаишники с мигалкой мчатся, догоняют его и к обочине прижимают! Документы спросили, он им подает, а там доверенность. Гаишник смотрел, смотрел и спрашивает: «А мамка-то где?». Кирилл говорит: «Она сегодня отдыхает». Представляете, они подумали, что мою машину угнали.

Пассажиры мне о многом рассказывают: и про любовь, и про беду, и про радость, мужчины совета женского спрашивают. Один как-то ехал домой от женщины и завёл разговор: «Что же делать, как к жене возвращаться, что сказать?» А я говорю, придешь домой, с порога она на тебя кричать начнет, а ты скажи, что с мужиками загулял, упади на колени, обними ее, прижмись головой и ничего больше не говори. Ну, что вы думаете, сколько-то времени прошло, он опять ко мне садится и говорит: «Елена Николаевна, спасибо вам большое, помогли». А я ему отвечаю: «Чтоб больше свою жену никогда не обижал, потому что те, к кому ты бегаешь, не стоят того, чтобы своей женщиной и домашним уютом рисковать». Как-то садится ко мне женщина, приехала дочку проведать, а дома у дочки не все в порядке: муж бьет. Ну, она у меня спрашивает, что делать, а я говорю, да забирайте уже дочку, пусть мужик или в себя придет, или совсем от нее отстанет. Они решились, вещи давай бегом собирать, я с ребеночком в машине сижу. Увезла их на вокзал. Ну, и женщина говорит, мол, сколько заплатить нужно? А я понимаю, что денег у них нет, из деревни приехали, и говорю: вот, вы зятю банку сметаны привезли, а раз зять такой плохой, сметану оставьте таксистке, денег не надо. Такие дела.

Приходилось и экскурсии по городу устраивать. Приезжали американцы с благотворительностью для ребятишек, я их возила по садикам, а потом они меня попросили город показать. Делегация из Благовещенска на форум по ЖКХ приезжала. Прибыли, конечно, по работе, но их ведь тут никто не знает, им хоть что здесь можно делать. Вот они и гулеванили, я их по ресторанам возила. А один как-то едет и спрашивает: «Елена Николаевна, а у вас тут есть женщины легкого поведения?». Я говорю: «Не знаю, наверное, есть». Он: «нам бы вот туда, ну чтоб они нормальные были». Вот так, люди становятся самими собой там, где их никто не знает.

В новый год я последнее время не работаю, и вообще в праздники отдыхаю. Раньше выходила первого января, сейчас уже нет. Но зато традиция украшать машины под новый год началась в Ангарске с меня. Однажды перед праздником на заднем стекле своей «Шестерки» я написала: «Люди, с новым годом!», украсила гирляндами, машина у меня была, как елочная игрушка. Все на нее оборачивались. Ребятишки садились и восхищались: «Ой, как красиво!», а я им хлопушку дам или еще что-нибудь. Первый год ездила одна такая, на следующий год уже несколько машин. А теперь это нормальное новогоднее явление. Когда праздник закончился, я написала: «Люди, я желаю вам счастья!» Немножко поездила и переписала: «Все будет хорошо!» Бабулька как-то идет и спрашивает: «Доча, ты это мне написала?» А я говорю: «Бабушка, вы прочитали, значит и вам!»

Байки слушала Ксения Людвиг
http://babr.ru
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: Irinka, Январь 16 2009 08:04
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости