в Тулуне -7,8°C 718 mmHg прогноз погоды пн., 18 ноября 2024 10:51 Курс валют $ 100 € 105,71 ¥ 13,8

Китайский автопром наступает на российский рынок

Новости Тулуна > Китайский автопром наступает на российский рынок
Авто-мото, 16.09.2013 01:21:05

Продажи китайских автомобилей в России в этом году выросли на 35%.

На падающем российском автомобильном рынке китайским автопроизводителям удается наращивать продажи. С начала года совокупные продажи китайских машин в России выросли более чем на треть, до примерно 65 тыс. штук, что позволило им занять 3,6% рынка. По итогам 2013 года продажи «китайцев» в России могут перевалить за отметку в 100 тыс. штук.

Согласно опубликованным вчера данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), суммарные продажи китайских компаний на российском рынке с начала года составили почти 64,8 тыс. машин. Это примерно на 35% больше, чем в январе — августе прошлого года, и составляет 3,6% российского авторынка. Для сравнения: продажи такой популярной в России марки, как Ford (у которой к тому же есть свое производство в России), составили 69 тыс. штук, концерн занимает 3,9% рынка.

При этом продажи Lada, Chevrolet, Nissan и многих других марок, давно присутствующих на отечественном рынке, падают двузначными темпами, их доли на рынке сокращаются. Всего в январе — августе 2013 года объем российского автомобильного рынка снизился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил менее 1,8 млн штук.

— У автомобилей китайских марок остается достаточно привлекательная цена, и они включены в государственную программу льготного кредитования, — напоминает независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов. — Это и обеспечивает для них хороший результат. Но при этом нельзя говорить, что они отбирают доли у других производителей, просто они продолжают расти на фоне общего спада продаж. В отличие от Geely и FAW, для которых работает низкая база сравнения (их продажи в прошлом году были относительно небольшими), та же Chery, давно присутствующая на российском рынке, выросла на 5%, что вполне в рамках органического роста.

Руководитель отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун считает, что помимо эффекта низкой базы рост продаж китайских автомобилей объясняется удачно подобранными для российского рынка модельным рядом и дизайном.

— Наиболее успешные модели машин у китайцев — это в основном кроссоверы, которые имеют хороший внедорожный потенциал и приятную цену. Кроме того, эти автомобили уже проверены временем, — говорит Топтун.

Он также отметил, что цифры, которые китайские компании предоставляют в АЕБ, могут быть неполными и реальные продажи китайских автомобилей на российском рынке выше.

— Сработал эффект сарафанного радио. Люди не имеют нареканий к авто и советуют знакомым. То есть в России наконец-то заметили, что китайские автомобили могут не уступать по качеству доступным автомобилям российского производства, — комментирует представитель компании UniMotors — официального дилера автомобилей китайских брендов.

На фоне общего падения продаж автомобилей в России в выигрыше останутся те производители, кто предложит что-то новое, а цены оставит на прежнем уровне, говорит топ-менеджер российского представительства одной из китайских компаний.

На российском рынке представлен почти десяток китайских автопроизводителей, самые заметные из них Geely, Lifan, Great Wall, Chery и FAW. По итогам января — августа лидером среди китайских марок оказался концерн Geely: его продажи выросли на 71% и составили с начала года 17,25 тыс. штук. Таким образом китайский производитель впервые обогнал японскую Honda (другая китайская компания — Lifan тоже вплотную подобралась к японцам).

— Обогнать Honda — не большое достижение. Компания не слишком интересуется российским рынком и если в 2008 году продала в России около 80 тыс. автомобилей, то по итогам этого года ее продажи будут около 30 тыс., — напоминает Евгений Межов.

В августе результаты Geely и Lifan превзошли не только Honda, но и такую массовую марку, как Citroen, и догоняют Peugeot и Suzuki.

— До конца года китайцы будут расти. Устойчивый рост их ожидает и в следующем году, — прогнозирует Андрей Топтун. — Они будут «отъедать» рынок у «АвтоВАЗа» и бюджетных иномарок, таких как Daewoo, Bogdan, ZAZ и других.

Олеся Елькова, Александра Ермакова

URL: http://newsbabr.com/?IDE=118585

© Известия.Ру
3 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Сентябрь 16 2013 10:43
Нравится
Комментарии (3)
Аватар пользователя AndX0r
Сентябрь 16 2013 21:01 AndX0r
p.s. к тому что что у китаез продажи за счет именно их "жыпообразных" моделей...
Аватар пользователя AndX0r
Сентябрь 16 2013 20:58 AndX0r
цитата
...и берут в основной массе самосвалы, а не легковые авто..

берут, с автосалонов - те,кому нужен\хочет\полирует на Жыпов(но на Lincoln Navigator\X6 бабла не предвидится даж у внуков), а жып то хочется !)и через месяцок-другой поняв что данное "авто" по ущербности идет практически на равных с русским автопромом благополучно выставляют его в дром....
Аватар пользователя mekhan
Сентябрь 16 2013 20:29 mekhan
цитата
....китайские автомобили могут не уступать по качеству доступным автомобилям российского производства...
оба варианта, если честно не ахти smiley
и берут в основной массе самосвалы, а не легковые авто

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости