в Тулуне -5,4°C 723 mmHg прогноз погоды пт., 1 ноября 2024 06:30 Курс валют $ 97,44 € 105,84 ¥ 13,64

Неоднозначно отнеслись к единому учебнику русского языка специалисты в Иркутске

Новости Тулуна > Неоднозначно отнеслись к единому учебнику русского языка специалисты в Иркутске
Тем не менее, преподаватели согласились, что ЕГЭ разрушает отечественную систему образования

Иркутск, 14 июля, IrkutskMedia. Кардинально различные мнения о возможном появлении в России единых учебников по русскому языку и литературе высказали заведующая кафедрой русского языка, литературы и языкознания Евразийского лингвистического института - филиала Московского государственного лингвистического университета (ЕаЛИ) Альбина Никитина и декан факультета филологии и журналистики Иркутского государственного университета Анатолий Собенников. Так, Альбина Никитина считает, что возвращение советской модели образования с помощью одного учебного пособия на всех окажет хорошее влияние на качество образования. Анатолий Собенников, напротив, уверен: это возвращение к худшим образцам обучения в СССР. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.

После проведения ЕГЭ 2014 года и изучения результатов экзамена по русскому языку власти обратили свое внимание на качество учебников, пишут "Известия". Власти посчитали, что разнообразие пособий зачастую приводит к существенной разнице в уровне подготовки школьников. Поэтому федеральные власти запланировали создание еще двух проектов единых учебников для средних школ по примеру учебника истории. Ими станут единые учебные пособия по русскому языку и литературе.

Минимальный порог оценки ЕГЭ по русскому языку в этом году был снижен до 24-х баллов с 36-ти прошлогодних баллов. При этом было отмечено значительное различие в уровне знаний учащихся различных школ, муниципалитетов и регионов.

"Эксперты и специалисты в области образования, в частности русского языка и литературы, обратили внимание на те учебники, по которым обучаются в школах. Низкое качество многих из них в дальнейшем отражается на баллах ЕГЭ", - говорят в Минобрнауки РФ.

Разработкой концепции двух учебников займется рабочая группа при Министерстве образования, в нее войдут представители АП, Минкультуры, РАН, филологи, учителя, а также некоторые составители учебника истории.

В Иркутске же считают, что ЕГЭ здесь ни при чем. По словам Альбины Никитиной, в гимназиях, лицеях, общеобразовательных школах существуют разные образовательные программы и, соответственно, разные учебники. Учебников много, и они достаточно субъективны. Загвоздка также в учителях: если один может с легкостью делать переходы между материалами разных пособий, то другой нет.

- Если будет один учебник, например, под эгидой Института русского языка, Академии наук, с серьезным авторским коллективом, то будет хорошо, так как общеобразовательная школа должна давать достаточно унифицированные знания. ЕГЭ по русскому языку сегодня есть, а завтра его, может быть, наконец-то отменят. Для меня ЕГЭ не показатель. Ничего хорошего мы с ним не получили. В этом году порог баллов снизили с 36-ти до 24-х баллов. Это "двойка с плюсом", даже не "тройка с минусом". ЕГЭ, по сути, выродилось в простое натаскивание. Уже с 10-го класса ученики не изучают предмет, а учатся, как сдать ЕГЭ, - заявила преподаватель.

Анатолий Собенников считает, что реформа образования, которая сейчас идет в стране, приводит к ухудшению результатов. По сути, наши специалисты опираются на американскую образовательную модель. ЕГЭ не обучает, его задача - поставить оценку. А когда сдают плохо тот или иной предмет, это означает, что система подготовки школьника не работает, что это плохая система, сказал он.

- Мы, работники вуза, видим это по абитуриентам. Качество подготовленности абитуриентов упало за последние 10 лет. Я сужу по гуманитарным предметам - русскому языку, литературе. Подготовка по этим предметам стала хуже, чем при советской системе образования или в 90-е годы. Введение одного учебника не спасет ситуацию, и, в принципе, это плохо, потому что в сфере гуманитарного знания нет точных истин, как дважды два - четыре в математике. Здесь речь идет о поиске смысла, - пояснил Анатолий Собенников.

Как он отметил, единый учебник по русскому языку и литературе будет означать, что по всей России на один вопрос будут требовать один ответ, а задают этот вопрос авторы учебника. Сознание автора в любом случае ограничено методологией, личными ценностями, пусть даже потом этот учебник и пройдет экспертизу, объяснил эксперт. Чем больше научных школ в гуманитарной сфере и чем больше будет учебников, тем шире поле смыслов и шире возможность выбора для учителей, учеников, родителей.

- Мы сейчас возвращаемся к худшим образцам советской системы, когда вводим единый учебник. Это страшный вред для системы образования, и, прежде всего, филологического. Реформа должна проводиться по-другому, и сама система должна быть несколько иной. Сейчас происходит ее бюрократизация, что в средней школе, что в высшей. Главное лицо сейчас - это управленец, менеджер, а не "предметник", не специалист, - заключил декан филфака ИГУ.

Как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, вопрос создания единого учебника по русскому языку уже поднимался летом прошлого года. Тогда экс-депутат ЗС Приангарья и учитель русского языка Роман Незовибатько поделился с корр. РИА IrkutskMedia своим мнением. Он рассказал, что его отношение к учебникам крайне критичное.

- Я видел учебники, которые издаются без правил, но как может школьник или студент сделать задание без правила? Ведь русский язык и так сложен тем, что в нем много правил и всевозможных исключений. Вот раньше система была правильной, сейчас свой главный упор я делаю на учебники старого образца. Видим, что молодежь необразованная, например в социальных сетях они не считают нужным расставлять знаки препинания. Должен быть единый прописанный стандарт, - пояснил Роман Незовибатько.

Между тем специалисты высказываются и насчет единого учебника по истории. У школьников и учителей должен быть выбор вариантов учебников истории, отметил заместитель декана исторического факультета Иркутского государственного университета Алексей Петров. Предлагаемый же единый учебный отвечает скорее пропагандистским, чем образовательным целям, уверен он.

Напомним, концепцию единого учебника по истории вынесли на публичное обсуждение 1 июля. По мнению политолога Сергея Шмидта, дискуссия вокруг единого учебника истории, по существу, разворачивалась на пустом месте. Также напомним, что довольно негативную оценку идеи введения единой концепции преподавания истории в школах высказали учителя Иркутска.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Июль 15 2014 13:09
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости