БАМу - 35. А нужен ли он стране?
Новости Тулуна > БАМу - 35. А нужен ли он стране?
По БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответовФото: allday.ru
Сейчас специалисты спорят, стоило ли вообще затевать такую грандиозную стройку
Андрей КОВАЛЕВСКИЙ — 13.07.2009
Байкало-Амурской магистрали (это одна из крупнейших железных дорог в мире, ее длина 4 324 км) сегодня 35 лет. В Тынде уже начались праздничные мероприятия. Из Москвы и других городов России приехало несколько спецпоездов с почетными гостями. Это члены правительства, губернаторы соседних регионов, артисты, представители бизнес-структур. Не обойдется и без подарков: одна из династий железнодорожников получит ключи от квартиры.
Бамовцем сегодня будем что вспомнить. Когда БАМ был объявлен всероссийской комсомольской стройкой, стажироваться на «железку» отправили тысячи молодых. Среди них потом ходили даже шутки. БАМ, например, расшифровывали — «Брежнев Абманывает Молодёжь». Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году. К слову сказать, на строительстве этого туннеля из-за водяных селей и землетрясений погибло несколько десятков человек.
Сейчас специалисты спорят, нужно ли было вообще затевать такую грандиозную строку. Прошли десятилетия, а все возможности БАМа до сих пор не раскрыты. Не начата разработка Эльгинского и Апсатского угольных, Чинейского рудного и других месторождений. Да даже если и начнется, нынешняя загрузка БАМа близка к его предельной пропускной способности. В среднем по дороге ходят 20–24 грузовых состава в сутки. На 40% БАМ однопутный: из-за маломощного электроснабжения на некоторых перегонах не могут находиться сразу два поезда. А подвозить к БАМу грузы возможно лишь при условии строительства так называемых капиллярных линий к месторождениям.
В общем, несмотря на праздник, по БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответов. В стране кризис, а «железке», чтобы стать основной транзитно-грузовой артерией (как этого хочет РЖД) понадобиться как минимум 30 млрд рублей.
Новость добавлена: AlexHo, Июль 13 2009 16:33
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- В школе прошел осенний субботник! Осень - пора прощания с теплым летом и... Сегодня, в 6:40
- Сегодня работники МБОУ СОШ "Новая Эра" убирали мусор на аллее, заодно и лавочки... Вчера, в 23:15
- Уважаемые тулунчане! Обращаем ваше внимание на то, что 4 октября, в связи с... Вчера, в 18:40
- ?В железнодорожный тур по России «Своих не бросаем» отправились 9 семей из... Вчера, в 18:10
- 04.10.24 с 09-00 до 17-00 перекроют холодную и горячую воду в многоквартирных... Вчера, в 17:40
- ?А что, если бы Иркутск был человеком и вел соцсети? Мы попробовали... Вчера, в 16:30
- Объявленный мэром города Тулуна Михаилом Гильдебрантом месячник по санитарной... Вчера, в 14:45
- 04.10.24 с 09-00 до 16-00 вывод в ремонт ВЛ-0,4кВ Ф№1 от КТП6/0,4кВ... Вчера, в 14:45
- ТВ Тулун. Помоги себе сам! Есть проблемы, о которых непринято говорить, потому что стыдно. Вчера, в 14:11
- Как изменились регионы за последние 5 лет? Вчера, в 14:10
- Осень — это время не только для сбора урожая, но и для уборки! Вчера, в 14:00
- ТВ Тулун. К 80-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне готовятся в Приангарье. Вчера, в 13:58