в Тулуне -1,0°C 714 mmHg прогноз погоды чт., 7 ноября 2024 07:45 Курс валют $ 98,22 € 105,71 ¥ 13,64

Инвестпослание губернатора Приангарья: Завод в Усолье, займы на бизнес под 3% и субсидии

Новости Тулуна > Инвестпослание губернатора Приангарья: Завод в Усолье, займы на бизнес под 3% и субсидии
Бизнес. 16:20


Байкал Business Форум. Фото: пресс-служба правительства Иркутской области

Сергей Левченко выступил с инвестиционным посланием на «Байкал Business Форуме»

17 мая, IrkutskMedia. Губернатор Иркутской области Сергей Левченко выступил с инвестиционным посланием в рамках "Байкал Business Форума" "Предпринимательство. Твоя формула успеха" сегодня, 17 мая. Глава региона задал векторы развития экономики, рассказал про принципы работы с инвесторами, государственно-частное партнерство, малый и средний бизнес, а также налоговые льготы и субсидии. Кроме того, глава региона упомянул про строительство завода в Усолье-Сибирском, приоритетность прозрачных компаний с социальными обязательствами и целевые займы под 3% годовых для предпринимателей в первые три года работы. Полный текст инвестиционного послания публикует ИА IrkutskMedia.

Уважаемые участники форума, уважаемые инвесторы, предприниматели, коллеги!

По сложившейся традиции сегодня я озвучу основные приоритеты региональной инвестиционной политики на ближайшую перспективу, расскажу о том, что мы делаем и планируем сделать для развития экономики нашего региона. Мы наблюдаем положительную динамику по основным показателям развития Иркутской области – я подробно об этом говорил в послании Законодательному собранию. Безусловно, такая статистика не может не радовать, однако завтрашний день ставит перед нами новые задачи.

Я знаю, что сегодня в этом зале собралось много людей, душой болеющих за развитие области, – это предприниматели, руководители предприятий, мэры, депутаты разных уровней, общественники и, конечно, жители Иркутской области.

Совершенно уверенно скажу, что у нас с вами есть одна общая для всех цель – процветание Иркутской области. Чтобы это не было просто красивыми словами, нам необходимо взаимодействовать только в конструктивном режиме, не бояться критики и максимально повышать прозрачность своей деятельности.

При взаимодействии с инвесторами нам часто приходится объяснять, что нужно Иркутской области, какая логика лежит в основе решений о поддержке тех или иных инвестиционных проектов.

ПРОЗРАЧНЫЕ КОМПАНИИ В ПРИОРИТЕТЕ

Сегодня мы готовы поддерживать проекты независимо от их масштабов: проекты микропредприятий и крупного бизнеса, будь то производство или сфера услуг, традиционные ремесла или инновационные проекты.

Если необходимо, я готов лично подключаться к решению задач по реализации проектов, создающих новые высокопроизводительные рабочие места, внедряющих современные экологически чистые технологии, обеспечивающих создание высокотехнологичной конкурентоспособной конечной продукции и, как следствие, формирующих поток новых налоговых поступлений в экономику Иркутской области.

Например, сейчас мы проводим такую работу с компанией "Фармасинтез", которая уже в ближайшее время приступит к строительству нового завода в Усолье-Сибирском. Эта крупная компания, открывающая современные производства в нашем регионе, – налоговый резидент Иркутской области. Я об этом уже говорил, но еще раз подчеркну – компании, работающие по непрозрачным схемам, не уделяющие внимания социальным обязательствам перед своими сотрудниками, никогда не будут приоритетом для нашей поддержки.

ПРИНЦИПЫ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТПРОЕКТОВ

Решения о поддержке инвестиционных проектов принимаются правительством области с учетом простой и понятной для всех логики – все, что выгодно России и жителям Иркутской области, мы готовы поддерживать. Этот общий тезис формируется на основе совершенно конкретных составляющих – принципов, формирующих приоритеты инвестиционного развития Иркутской области. Перечислю пять основных.

Принцип первый – прозрачность и законность.

По статистике Международного валютного фонда, до трети всех операций в экономике страны приходится на теневой сектор. По данным Российской академии народного хозяйства, около 45% трудоспособного населения вовлечены в теневую экономику. "Серые" схемы оплаты труда, уход от уплаты налогов, неучтенная самозанятость – предприятия с подобными практиками не могут претендовать на нашу поддержку.

Принцип второй – импортозамещение и ориентация на экспорт.

Такие проекты важны не только для региона, но и для России в целом. Снижение стоимости доставки в конечной цене продукта, возможность контроля качества и сокращение зависимости от внешнеэкономической ситуации – вот лишь немногие плюсы политики, стимулирующей ипортозамещение. Один из примеров – строительство завода по производству тест-полосок и глюкометров, который финансируется Корпорацией развития Иркутской области ¬– позволит иркутской компании выйти на рынок, на 80% занятый зарубежными участниками. И это в масштабах нашей страны.

Целый спектр форм государственной поддержки – от консультаций и обучения персонала до финансовых вложений, в том числе невозвратных, и налоговых льгот – это то, что мы можем предложить для таких проектов.

По линии экспорта нас интересуют проекты, обеспечивающие приток денежных средств в экономику региона.

Когда закрылся БЦБК, экономика Байкальска меньше пострадала от снижения налоговых платежей, чем от резкого сокращения именно денежного потока, который обеспечивался работниками предприятия, получающими и расходующими заработную плату. Для решения социально-экономических проблем таких моногородов как Байкальск и Усолье-Сибирское нам необходимо обеспечить приток денег в экономику этих моногородов, эквивалентный тому, который обеспечивали закрывшиеся градообразующие предприятия. Это можно сделать через поддержку проектов, ориентированных на экспорт или внешний туризм, способных обеспечить финансирование экономики региона извне.

Для решения этой задачи в области открываются подразделение Российского экспортного центра – это федеральный институт развития и региональный центр поддержки экспорта на базе областного фонда поддержки предпринимательства.

Принцип третий – развитие конкуренции.

Конкуренция – это очень эффективный управленец, которому не нужно платить зарплату. Через этот механизм, в том числе, решаются социальные задачи: блокируется или замедляется рост цен, повышается качество предложения, что очень важно для населения.

Достаточно было на рынке авиаперевозок появиться авиакомпании "Победа" с низким тарифом, как другие объявили акции по снижению цен на перелет Иркутск — Москва. Сегодня по данному направлению по акции можно улететь дешевле, чем до Новосибирска: на одном маршруте есть конкуренция, на втором – ее уровень значительно меньше – всего три компании. Нашей первоочередной задачей является решение схожих проблем на рынках, где доминирует влияние одного или нескольких поставщиков.

Рост частных компаний на рынках с традиционно высоким государственным участием, увеличение доли закупок у малого бизнеса – еще две задачи, которые нам предстоит решить в ближайшее время. Для этого в области будет реализован целый ряд мероприятий в рамках Национального плана развития конкуренции, а также программа "доращивания" предприятий малого бизнеса, разработанная Федеральной Корпорацией МСП.

Принцип четвертый – повышение добавленной стоимости.

Мы будем поддерживать проекты, нацеленные на глубокую переработку сырья и продукции, которые производятся на территории Иркутской области. В нашем регионе производится более трети всего российского объема производства алюминия и пиломатериалов, 60% всей производимой в стране целлюлозы. Большого вклада в развитие экономики мы ожидаем от реализации таких приоритетных проектов как запуск в серийное производство самолета МС-21, разработка и обустройство нефтегазоконденсатных месторождений, а также развитие на их основе газохимического производства, модернизация лесоперерабатывающих комплексов в Братске и Усть-Илимске. Сейчас вся эта продукция покидает наш регион, а мы, например, покупаем мебель, сделанную в Китае из нашего леса.

Сегодня нам нужны такие инвесторы, которые готовы организовать более глубокую переработку в таких сферах, как лесопереработка, алюминиевая, целлюлозно-бумажная и газохимическая. Одно из соглашений с иностранными инвесторами по переработке отходов лесопиления с применением биотехнологий было подписано в мае на открытии "Точки кипения Иркутск" между французской компанией АРБИОМ и Корпорацией развития при содействии Агентства стратегических инициатив. Мы готовы через институты развития и с помощью иных механизмов направить дополнительные средства на поддержку предпринимателей, которые организуют соответствующие производства.

Необходимым условием развития инновационных технологий является тесное взаимодействие с наукой и высшей школой. Высокий потенциал научных учреждений, а также вузов региона должен быть в полной мере задействован при создании и реализации инновационных проектов.

Принцип пятый – продовольственная безопасность.

В прошлом году было собрано более 870 тысяч тонн зерна, что стало рекордным за последние годы. На текущий год у нас также хорошие виды на урожай. Вместе с тем, высокий сбор зерновых ставит перед нами задачи — как увеличения его внутренней переработки, так и развития экспортных поставок. Уверен, что успешным направлением развития должны стать производство и переработка рапса, пивоваренного ячменя, выращивание в нашем регионе твердых сортов пшеницы для собственного производства макаронных изделий. Вместе с тем, при наращивании экспорта мы должны повысить самообеспеченность региона основными продуктами питания: мясом, молоком, овощами.

У нас в этом году частными инвесторами совместно с Корпорацией развития Иркутской области реализуется проект по строительству птицеводческого комплекса по выращиванию индейки мощностью 3 тысячи тонн в год, выходит на финальную стадию проект создания высокотехнологичного производства грибов в Шелеховском районе. Аналогичных производств в области и ближайших регионах еще нет. Данный проект даст толчок к увеличению объемов потребления продукции растениеводства, увеличит обеспеченность области качественными экологически чистыми продуктами питания собственного производства.

Уважаемые коллеги!

Я озвучил приоритеты, которые являются не только основой для принятия решений о поддержке тех или иных инвестиционных проектов, но и сигналами для тех инвесторов, которые еще думают, заходить или нет в наш регион. Могу заверить таких предпринимателей: мы поможем и сделаем все, чтобы административные процедуры в зоне нашей ответственности были пройдены максимально быстро. В проектах с выраженным множественным эффектом для области мы готовы участвовать на партнерских условиях через финансовые вложения, принимая и разделяя соответствующие риски.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ

В развитие темы инвестиционной привлекательности Иркутской области расскажу о результатах работы существующих механизмов поддержки проектов.

Как я уже отмечал, при участии Корпорации развития Иркутской области реализуются медицинские проекты, осуществляется строительство жилья, развивается сельское хозяйство, общий объем инвестиций уже превысил один млрд рублей. О результатах деятельности Корпорации подробно говорилось в рамках традиционного послания месяц назад. Хочу отметить, что набранный Корпорацией и ее дочерними структурами темп по финансированию проектов, реализуемых на территории Иркутской области, нужно поддерживать с акцентом на высокотехнологичные производства, формирующие основу для новой цифровой экономики, которая позволит обеспечить благосостояние жителей Иркутской области в будущем. Прошу Корпорацию развития обеспечить применение новых инструментов финансирования, которые уже показали свою эффективность на пилотных проектах. Я имею в виду вхождение в уставный капитал вновь создаваемых компаний, что позволяет существенно снизить финансовую нагрузку на начальном этапе запуска бизнесов на территории Иркутской области.

Помимо Корпорации показывают свою эффективность и другие региональные институты развития. К примеру, результаты работы Агентства инвестиционного развития по итогам 2017 года.

Агентством ведется активная работа по установлению торгово-экономических контактов с бизнесменами Монголии и других стран, одним из направлений которой стал въездной медицинский туризм. Увеличение экспорта медицинских услуг – одна из приоритетных задач, поставленных президентом. В конце прошлого года было подписано соглашение о сотрудничестве страховых компаний России и Монголии, в феврале между онкологами Иркутска и Улан-Батора подписано соглашение о лечебном и научном сотрудничестве. Уже в июне страховые компании планируют запустить для граждан Монголии страховой продукт на случай выявления онкологических заболеваний и в качестве опорной клиники-партнера для данного проекта в России выбран Иркутский областной онкологический диспансер. Это станет первым практическим результатом в развитии программы въездного медицинского туризма в Иркутскую область. Перед агентством стоит задача привлечь к участию в данной программе Китай, Индию, Вьетнам и Узбекистан.

Половина средств от дохода, полученного в результате работы программы будет инвестирована в обновление основных фондов, в покупку нового высокотехнологичного оборудования, обучение уникальным новым методикам специалистов, что позволит получать высокотехнологичную медицинскую помощь жителям Иркутской области. А также программа меняет и качество интуриста, который приезжает к нам регион для лечения и реабилитации.

Другой институт – Фонд развития промышленности Иркутской области в 2017 году выдал акционерному обществу "МеталлАктивГрупп" первый заем сроком на пять лет по ставке 5% годовых на цели модернизации существующей линии завода по производству металлизованных окатышей. В результате реализации проекта будет проведено техническое перевооружение предприятия, увеличена производственная мощность на 10%, повышено качество готового продукта по содержанию железа, а значит, возрастет и рентабельность предприятия.

С 2018 года программа "Проекты развития", реализуемая ФРП, позволяет предоставлять целевые займы под 3% годовых в первые три года, при соблюдении условий предоставления независимых гарантий кредитных организаций или Корпорации МСП.


Гарантийным фондом Иркутской области в 2017 году выдано 63 поручительства на общую сумму 427 млн рублей. Это позволило предпринимателям привлечь в свой бизнес финансовых ресурсов на общую сумму почти 1,4 млрд рублей, сохранить около двух тысяч существующих рабочих мест и создать 126 новых. С участием Гарантийного фонда реализуются проекты по расширению площадей и приобретению медицинского оборудования на базе клиники "Линия жизни", производству технических газов и высокотехнологичных газовых смесей в городе Усолье-Сибирское, строительству автомобильных дорог на трассе Братск — Усть-Кут и ряду других.

В мой адрес поступило уже достаточно много положительных отзывов, подтверждающих правильность решения по созданию в регионе Фонда микрокредитования Иркутской области. Цифры говорят сами за себя. На сегодня выдано уже 330 микрозаймов в 30-ти муниципальных образованиях на общую сумму более 450-ти млн рублей.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ КРЕДИТОВАНИЯ ПРОЕКТОВ

Каждый из предоставленных займов позволил предпринимателям решить свои, возможно, небольшие в масштабах региона, но значимые для каждого лично, задачи. В мае прошлого года глава КФХ ФЕдор Турнов из села Ключи-Булак получил заем для приобретения в лизинг зерноуборочного комбайна. Займы Фонда позволили ООО "Ангарский завод полимеров" приобрести оборудование для нового направления по производству пленки, а компании "МБА" – кран-борт для обслуживания автоматизированных модульных котельных "Терморобот". Иркутская компания "Цифротех" с помощью Фонда приобрела 3D-принтер и теперь сможет наладить производство пластиковой стоматологической альтернативы брекетам.

Подобных маленьких, но живых историй у нас набирается уже несколько сотен, и за каждой из них стоит решение проблем занятости и рост налоговых отчислений.

Высокая популярность продуктов Фонда микрокредитования привела к тому, что сегодня величина активного портфеля займов достигла уровня 100% от размера его капитализации. В 2018 году министерством экономического развития будут осуществлены дополнительные финансовые вливания за счет федерального и областного источников на общую сумму 30 млн рублей.

Уже неоднократно было отмечено, что Иркутская область по количеству и объему капитализации региональных институтов развития является одной из самых сильных в стране.

Мы ставим перед собой цель скоординировать их деятельность на единой площадке, оптимизировать бизнес-процессы и затраты на операционную деятельность. Это позволит сделать процесс получения поддержки максимально удобным и быстрым для инвесторов и предпринимателей. Соответствующую работу правительству Иркутской области необходимо завершить до конца текущего года.

ОБЪЕМ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

В целом, благодаря реализации мер государственной поддержки объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет региона в 2017 году составил 7,3 млрд рублей, что на 17% больше уровня 2016 года.

Но, к сожалению, приходится констатировать, что не каждый предприниматель осведомлен об условиях государственной поддержки.

Уважаемые представители предпринимательского сообщества! Уверен, что в рамках Байкал бизнес форума каждый обязательно узнает немало полезной информации для открытия и развития своего дела. Обязательно донесите ее до коллег и единомышленников.

Главам и представителям муниципальных образований Иркутской области необходимо включиться в работу по освещению информации об условиях действующей системы мер поддержки регионального и федерального уровней, для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территориях муниципалитетов. Институты развития не единственные инструменты стимулирования экономики.

ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ВОРОТА БАЙКАЛА"

Создание территорий с особым статусом позволяет формировать благоприятные условия для вложений частных инвесторов в развитие производства и сферы услуг. Важность для региона особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Ворота Байкала" является бесспорной и не менее актуальной, чем 10 лет назад. Развитие туристической деятельности на Байкале и диверсификация экономики моногорода Байкальска – это те причины, по которым мы должны сделать все, чтобы ОЭЗ работала и набирала обороты.

Учитывая, что количество туристских прибытий в Иркутскую область ежегодно увеличивается, достаточно остро стоят вопросы развития и модернизации всей существующей туристской инфраструктуры, создания комфортной и доступной среды.

За прошедший год мы добились определенных сдвигов. Из областного бюджета выделены 124 млн рублей на строительство в 2018 году объектов инженерной инфраструктуры на территории ОЭЗ, достаточной для обеспечения текущих потребностей резидентов.

Таким образом, для действующих резидентов будут сняты барьеры, препятствующие началу реализации туристических проектов. В ОЭЗ на текущий момент зарегистрировано семь резидентов с планируемым объемом инвестиций свыше 2 млрд рублей. И сегодня я обращаюсь к предпринимателям, заинтересованным в развитии туризма, с предложением реализовать ваши инвестиционные проекты на территории ОЭЗ с уже сложившимся и постоянно растущим туристическим потоком, т.е. фактически с подтвержденным спросом. Каждая компания с бизнес-идеей, направленной на создание качественного туристического объекта, имеет все шансы стать резидентом и на самых льготных условиях оформить в аренду необходимый для проекта земельный участок в уникальном живописнейшем месте на берегу озера Байкал.

Также обращаю особое внимание, что законное строительство каких-либо объектов в прибрежной зоне Байкала возможно только на территории ОЭЗ.

Кроме того, считаю, что значительную перспективу для привлечения большего числа туристов в регион, в том числе в рамках деятельности особой экономической зоны, представляет развитие горнолыжного спорта на территории города Байкальска. Поручаю министерству спорта Иркутской области разработать соответствующую программу.

ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Я возлагаю надежды и на территории опережающего социально-экономического развития, созданные в регионе. В марте моногородам Саянск и Черемхово присвоены статусы ТОСЭР. Благодаря налоговым преференциям на этих территориях установлен наиболее льготный режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Будущие резиденты ТОСЭР будут освобождены от уплаты налога на прибыль в течение пяти лет. Дополнительные 20% от собственной прибыли предприятия смогут направлять на развитие бизнеса.

Но главное, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды снижаются в четыре раза. Эта льгота будет предоставляться на весь срок существования ТОСЭР только тем резидентам, которые зашли в первые три года с момента создания ТОСЭР, и для Усолье-Сибирского этот срок истекает уже в феврале будущего года. Те, кто придут позднее, социальных льгот получать уже не будут. Это сделано для того, чтобы активизировать моногорода по привлечению инвесторов на самом начальном этапе.

Условия вхождения в ТОСЭР для каждого города индивидуальные. Так, резидент в Усолье-Сибирском должен в течение первого года вложить в свой инвестиционный проект не менее 5 млн рублей и создать не менее 20-ти новых рабочих мест. Для предпринимателей Саянска и Черемхово эти значения в два раза ниже.

Совместно с муниципалитетами предстоит серьезная работа, чтобы эти города стали привлекательными для бизнеса и инвесторов. Агентство инвестиционного развития прошу оказать содействие муниципалитетам Черемхово и Саянск по привлечению новых резидентов.

Льготные условия для резидентов территорий с особым статусом – это лишь часть мер государственной поддержки, которые у нас созданы. В регионе действует развитая система налогового стимулирования – она касается как крупных предприятий, так и малого бизнеса.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

Иркутская область занимает девятое место среди всех субъектов Российской Федерации по объему предоставленных льгот "инвестиционного" характера по налогам на прибыль и имущество организаций. Для органов власти важнее всего показатель налоговой отдачи – он в зависимости от отрасли составляет от 5 до 100 рублей на 1 рубль налоговых льгот. Для бизнеса это возможность быстрее выйти на самоокупаемость, для населения – рабочие места и рост зарплаты.

Хотя все виды льгот в регионе признаны эффективными, мы работаем над поэтапным переходом на адресное предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль организаций посредством заключения специальных инвестиционных контрактов. Я уже говорил, что считаю специальный инвестиционный контракт одним из действенных механизмов, позволяющих стимулировать производство промышленной продукции.

Еще одним механизмом поддержки является прямое субсидирование деятельности предприятий – здесь мы сосредоточены на промышленности и сельском хозяйстве, энергетике.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В Иркутской области действует программа развития промышленности, в рамках которой в прошлом году семи промышленным предприятиям региона были предоставлены субсидии на возмещение затрат на реализацию инвестиционных проектов. 54 млн рублей получили компании на модернизацию и техническое перевооружение, повышение производительности труда, уплату процентов по кредитам, внедрение энергосберегающих производственных технологий и оборудования. Было создано 86 рабочих мест, привлечено 263,3 млн рублей внебюджетных инвестиций.

В 2018 году мы продолжим реализацию указанной программы, а с 2019 года финансирование данной программы должно быть увеличено – даю соответствующие поручения правительству.

СУБСИДИИ В СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Ежегодно более 2 млрд рублей мы направляем в форме субсидий в сельское хозяйство. Для предпринимателей этой сферы одной из основных проблем является вопрос переработки и реализации продукции. В связи с этим поручаю министерству сельского хозяйства подготовить для утверждения программу по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности.

ГИБРИДНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

В рамках программы повышения энергоэффективности в конце 2017 года в Тофаларии, в деревне Нерха Нижнеудинского района, была запущена одна из крупнейших в России гибридных электростанций. Уже с 1 декабря 2017 года вырабатывается солнечная энергия. Это позволит осуществлять электроснабжение населения и объектов социальной сферы с привлечением возобновляемых источников энергии, сэкономит более 50 тонн дизельного топлива, а также средства на его доставку. В 2018 году запланировано строительство еще двух таких станций в Казачинско-Ленской районе, а в целом, в альтернативных источниках энергии нуждаются порядка 67 населенных пунктов региона.

В связи с этим министерству жилищной политики, энергетики и транспорта необходимо разработать технико-экономическое обоснование для перевода населенных пунктов с дизельного топлива на другие источники энергии, а также программу по использованию возобновляемых источников энергии в населенных пунктах Иркутской области.

СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Значительные средства мы начали направлять в строительство социальных объектов. В 2017 году профинансировано 203 мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов образования, здравоохранения, спорта, культуры на общую сумму около 7 млрд рублей. Это на 86% больше, чем в 2016 году, и в четыре раза больше 2015 года.

Таким образом, мы смогли решить сразу две важных задачи: не только кратно увеличить количество новых и ремонтируемых больниц, школ, спортивных сооружений, но и обеспечить стимулирование деятельности строительных организаций. За последние два года объем строительных работ в области вырос почти на 50%.

Несмотря на это, стоит признать, что имеющиеся объемы вложений в социальную инфраструктуру позволяют решать в основном текущие задачи. Сегодня одними из основных инструментов для дополнительного привлечения внебюджетных инвестиций, в первую очередь, являются механизмы государственно-частного партнерства.

Заинтересованность в ГЧП с каждым годом только возрастает – с помощью этого инструмента существует возможность поддержать поток инвестиций в инфраструктуру, учитывая недостаток средств в бюджете.

ГЧП-СТАНДАРТ

С момента выхода федерального закона о государственно-частном партнерстве правительством Иркутской области реализуются мероприятия так называемого регионального ГЧП-Стандарта. Создана вся необходимая правовая база и проведено обучение сотрудников.

Особое внимание правительством Иркутской области уделяется привлечению частных инвестиций в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. По состоянию на

1 января текущего года заключено 86 концессионных соглашений с общим объемом инвестиций 2,8 млрд рублей.

Проведенная работа высоко оценена и на федеральном уровне. В рейтинге регионов Российской Федерации по уровню развития ГЧП Иркутская область поднялась на 27 пунктов, показав наибольший рост среди всех регионов, и заняла 19 место.

На текущий момент правительством Иркутской области сформирован общий перечень проектов, в отношении которых планируется заключение соглашений. В основном в них включены социальные и транспортные объекты, которые нужно развивать в первую очередь. Постановка вопроса о привлечении частных инвестиций в инфраструктуру стала инициативой для разработки новых федеральных инструментов в этом направлении.

Первый из них – так называемая "Инфраструктурная ипотека". Программа, которая позволит государству инвестировать в инфраструктуру за счет заемных средств, фактически в рассрочку. В результате при том же уровне вложений будет начато строительство большего числа объектов. Поручаю правительству Иркутской области после окончательного определения федеральным центром механизма "инфраструктурной ипотеки" включиться в работу по реализации проектов с привлечением частных средств в рамках этого инструмента. Вторым новым инструментом, разработанным правительством Российской Федерации, является создание Фабрики проектного финансирования, в которой регионы могут принимать непосредственное участие. Это адресная поддержка "Внешэкономбанком" инвестиционных проектов на срок до 20 лет и на сумму от 3 млрд рублей. 80% средств, необходимых для реализации проекта, будут покрываться ВЭБом и иными участниками проекта. Предполагается, что процентная ставка будет минимальной, в том числе за счет субсидирования из бюджета. И здесь Иркутская область может представить, например, проект международного медицинского кластера, а также другие энергоемкие и наукоемкие проекты, которые у нас уже разработаны, посчитаны, и требуют значительных финансовых вложений.

Актуальность поиска новых механизмов инвестирования является очевидной, и мы, безусловно, будем встраиваться в перечисленные федеральные тренды, как только они будут запущены в полной мере.

Уважаемые коллеги!

Сегодня нам приходится адаптироваться к новым экономическим условиям, связанным с нестабильной внешнеполитической ситуацией. Санкции, введенные против крупных российских компаний, создают много неопределенностей для страны и для экономики Иркутской области. В этих условиях нужно думать о повышении эффективности во всех сферах деятельности, особенно это касается инвестиционного развития. Это непростой вопрос и найти ответ на него можно только в совместной конструктивной работе всех ветвей власти, бизнеса, общественных организаций, контрольно-надзорных органов. Уверен, сложностей не нужно бояться, напротив, они делают нас сильнее.

Предпринимательское сообщество региона – это деятельные и активные люди. Многие из них не боятся никаких сложностей, поскольку успех в бизнесе часто связан с достаточно тяжелым трудом. В Иркутской области есть много примеров социально-ответственного бизнеса. Эти примеры не должны быть в тени, о них должны знать и жители области. В целях популяризации предпринимательства как вида деятельности, повышения статуса тех, кто посвятил себя этому делу, я поддерживаю инициативу Клуба "Байкальские стратегии", Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири и региональных объединений "Деловая Россия" и "Опора России" об учреждении в нашем регионе для предпринимателей региональной государственной награды "Заслуженный предприниматель Иркутской области". Законопроект об этом я внесу в Законодательное собрание. Надеюсь, что со следующего года в День предпринимателя, 26 мая, мы будем достойно награждать заслуживающих этого людей.

Друзья, будущее мы создаем не поодиночке, а вместе — здесь и сейчас. Уверен, что в конечном счете наши совместные усилия приведут к новому качеству жизни в Иркутской области! Мы просто обязаны этого добиться!

Спасибо за внимание!
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Май 17 2018 17:12
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости