в Тулуне -1,7°C 714 mmHg прогноз погоды вт., 5 ноября 2024 10:32 Курс валют $ 97,55 € 106,14 ¥ 13,67

Железная дорога будущего: быстрее, безопаснее, современнее

Новости Тулуна > Железная дорога будущего: быстрее, безопаснее, современнее
12 декабря 2017

Автор:Екатерина Белых

В Москве прошел III Железнодорожный съезд. 3 тыс. делегатов со всех уголков России встретились в самом центре столицы в выставочном комплексе «Гостиный двор». Перспективы развития железнодорожного транспорта России до 2025 и 2050 годов обсудили первые лица государства и ОАО «РЖД». Наш корреспондент побывал на съезде и выяснил, какой будет железная дорога будущего.

Курс на цифровизацию

О высоком уровне съезда можно было судить хотя бы по визиту Владимира Путина. Глава государства поздравил делегатов со 180-летием российских железных дорог, поблагодарил всех работников отрасли за эффективность их труда и озвучил направления развития РЖД. Президент подчеркнул, что необходимо реализовать крупные проекты, которые позволят укрепить позиции России на мировом рынке грузоперевозок, в том числе контейнерных. Путин уверен, что в этом направлении немало внимания будет уделено повышению пропускной способности БАМа и Транссиба:

– Наша страна находится и в Азии, и в Европе, и мы должны эффективно это использовать. Чтобы это было именно так, нам нужно расширять возможности Транссиба, БАМа. Мы сможем вывезти больше товаров. Для увеличения транзитного потенциала России перевозчики должны предлагать новые логистические услуги, повышать скорость, качество, удобство обслуживания пассажиров и перевозки грузов.

Путин напомнил, что наша страна – одна из крупнейших в мире по протяженности железных дорог и занимает первое место в мире по длине электрифицированных трасс. По железным дорогам перевозится 45% грузов, а каждый житель России в среднем пользуется поездами восемь раз в год.

Президент уверен: чтобы стать еще эффективнее, в РЖД необходимо шире использовать цифровые технологии, и при внедрении таких решений нужно делать упор на отечественные разработки, на использование конкурентного российского программного обеспечения.

Эту работу уже ведут в РЖД. В апреле было запущено мобильное приложение, которое поддерживается на платформах iOS, Android, Windows и позволяет пассажирам получать все ключевые сервисы РЖД через свои мобильные устройства. К услугам пользователей два блока: «РЖД пассажирам: билеты на поезд, вокзалы» и «РЖД-онлайн – обратная связь». Сегодня по электронным билетам в дальнем следовании совершается уже более 45% поездок.

Инвестиции в инфраструктуру

Выступая перед делегатами съезда, гендиректор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров рассказал, что безусловным приоритетом на ближайшие десятилетия станет опережающее развитие транспортной инфраструктуры. При этом важной составляющей будет новое масштабное строительство, в частности, Северного широтного хода – одного из крупнейших арктических проектов России. А логическим продолжением работ по модернизации Восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин. Более 36 млрд рублей в этом году было инвестировано в инфраструктуру Восточно-Сибирской железной дороги. Более 25 млрд направлено на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.



Белозеров озвучил перспективы развития пассажирского комплекса, необходимость формирования нового облика вокзалов, изменения подходов к обновлению подвижного состава и быстрого развития скоростного и высокоскоростного движения. Говоря об инновациях в транспортной отрасли, он назвал проект цифровой железной дороги и запуск в тестовом режиме цифровой платформы «Грузовые перевозки».

РЖД являются одним из наиболее социально ответственных работодателей в России. Олег Белозеров также заверил, что за счет опережающего увеличения производительности труда в компании гарантируется рост заработной платы, которая к 2025 году превысит среднероссийскую на 35%.

Конкурировать с авиацией

В обозримом будущем РЖД составит серьезную конкуренцию авиационному транспорту не только по стоимости билетов, но и по скорости, которая возрастет до 360 км/ч. Произойдет это благодаря строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Евразия». Общая протяженность трассы составит 9,5 тыс. км от Берлина до Пекина, из них 6,7 тыс. км будут вновь построены, а из них 2,3 тыс. км пройдут по России. Передвижение грузов от границы Китая до границы Восточной Европы займет сутки, а из любого города Китая или Юго-Восточной Азии до любого города Европы – двое-трое суток как для грузов, так и для пассажиров. В России пилотным участком «Евразии» будет ВСМ Москва – Казань. В Восточную Сибирь Транссиб XXI века придет в третьей очереди строительства, точных сроков реализации данного этапа проекта пока нет. Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин рассказал, что реализация зависит от многих факторов, в том числе и инициативы местных властей.



Уже сейчас известно, что пропускная способность Байкало-Амурской магистрали возрастет в два раза, что позволит довести объем перевозок грузов к 2020 году до 56 млн тонн грузов. В рамках реализации программы развития Восточного полигона до 2020 года также будут выполнены работы по строительству моста через реку Лену, нового Байкальского тоннеля, вторых главных путей на 13 перегонах, двухпутных вставок на 11 перегонах, семи разъездов и по развитию 14 станций.

Новый облик вокзалов

РЖД будут развивать современный и сбалансированный вокзальный комплекс. Здесь понимают, что вокзалы-памятники нуждаются не только в реконструкции, но и в реставрации. Одними из первых начали реставрироваться вокзалы в Волгограде, Нижнем Новгороде, Петрозаводске и Санкт-Петербурге. Причем все работы проводятся под контролем архитекторов, общественных организаций и надзорных органов. Глобальная реконструкция затронет и вокзалы Иркутской области.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о реконструкции вокзалов Приангарья, начальник дирекции железнодорожных вокзалов Виталий Вотолевский рассказал:

– Проект реконструкции вокзала в Иркутске разрабатывался давно. За это время он стал несовременным, мы его перерабатываем. Все экспертизы должны пройти до лета 2018 года. Мы приступим к реконструкции поэтапно. Исторический облик вокзала будет сохранен. На вокзалах станет комфортнее – устанавливаются новые кресла и диваны, автоматические камеры хранения и детские уголки нового типа. Комнаты отдыха эконом-класса открылись на вокзалах Тулуна, Падунские Пороги, Иркутск-Сортировочный. Кроме того, капитально отремонтируем комнаты отдыха на станции Слюдянка.

По всей стране внедряется электронная очередь. В этом году она появилась на 14 вокзалах, в следующем году ее введут еще на 18 вокзалах. Не оставляет без внимания РЖД и маломобильные категории граждан, к которым относятся не только люди с ограниченными возможностями, но и пассажиры с тяжелым багажом, пожилые люди, мамы с колясками. Для них адаптировано уже более 150 вокзалов, а в прошлом году был презентован проект специальной службы помощи.



В будущем на вокзалах появится «безлюдная технология» автоматической подачи информации. Сведения, которые транслируются на табло, будут дублироваться на английском языке. При этом в случае необходимости информацию можно перевести абсолютно на любой язык. Пилотным регионом по данному направлению стал Волгоград. В дальнейшем, по словам Виталия Вотолевского, «безлюдная технология» информационной подачи появится и в других городах. Также на вокзалах городов, принимающих ЧМ-2018, устанавливаются зарядные станции мобильных устройств и информационные стойки. Особое внимание уделяется транспортной безопасности: внедряются досмотровое оборудование и системы видеоконтроля.


Подробнее на сайте газеты «Областная»
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Декабрь 12 2017 17:12
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости