в Тулуне 2,7°C 713 mmHg прогноз погоды вт., 5 ноября 2024 15:26 Курс валют $ 97,55 € 106,14 ¥ 13,67

«Байкал» прирастает километрами

Новости Тулуна > «Байкал» прирастает километрами
Водители, следующие по федеральным дорогам М-53 и М-55, стали свидетелями происходящих перемен. То здесь, то там появляется насыпное полотно, путепровод, дорожная развязка... Строительство и реконструкция в прошлом году велись на шести объектах, два из которых введены в строй. Это путепровод через железнодорожный переезд на ст. Глубокая (74 км дороги М-55) и 10-километровый участок дороги М-53 (12965 – 1320 км), примыкающий к Тайшетскому обходу.

Путепровод на Глубокой – это долгожданный подарок, о котором давно мечтали и водители, и железнодорожники, и сотрудники ГИБДД. Все были озабочены высокой аварийностью на переезде. Федеральная автомобильная трасса пересекается с ВСЖД на довольно извилистом участке с большими продольными уклонами, ограниченной видимостью. И это при очень высокой интенсивности движения: через переезд ежедневно следует более семи тысяч автомобилей, междугородние автобусные маршруты и до сотни поездов. Предпринимаемых мер по сокращению количества ДТП (растяжки, аварийные съезды, уширение проезжей части), к сожалению, было явно недостаточно. Единственным решением данной проблемы стало строительство путепровода, введенного в строй в конце прошлого года.

Полдесятка подрядчиков трудились на его строительстве 2,5 года, стоимость объекта с трехкилометровыми подходами – 288 млн. руб. Сегодня это современная трасса шириной 7,5 м с двумя полосами на виадуке и дополнительными на подъеме – словом, прекрасная дорога второй технической категории. Это отметил и начальник отдела строительства автомобильных дорог Росавтодора, председатель госкомиссии Борис Баранов. «Сложнейшее инженерное сооружение полностью соответствует проекту, – вынесла свой вердикт госкомиссия. – Отлично справились с задачей и проектировщики, и заказчик, и подрядчики».

Оперативно и качественно сработал коллектив ОАО «Братскдорстрой» на первом пусковом комплексе дороги М-53 (1224 -1251 км) в Тайшетском районе. Братчане сдали в эксплуатацию 10-километровый участок, непосредственно примыкающий к обходу Тайшета.

– Если и дальше все пойдет по плану, то уже нынче будут завершены работы на третьем пусковом Тайшетского обхода (7,5 км), – заметил Александр Суслов. – С его вводом «Байкал» и область получат 45 километров прекрасной дороги второй технической категории.

Завершена трехлетняя эпопея реконструкции 20-километрового Култукского участка дороги Иркутск – Чита. Это один из самых сложных участков, примыкающий к путепроводу на Глубокой. Он изобилует спусками и подъемами выше нормативных показателей. Высокая интенсивность движения, сложные погодные условия и непростой рельеф местности, сочетающийся со старыми узкими участками, доставляли массу хлопот, особенно дальнобойщикам. Теперь здесь достаточно комфортные условия движения: расширена проезжая часть, установлены новые барьерные ограждения, новые знаки. По отзывам автомобилистов, это один из лучших участков от Иркутска до Кабанска.

Кстати, бросающихся в глаза огрехов сегодня на федеральных магистралях не встретишь. Трубы, кюветы, мосты очищены от мусора и грязи, придорожные полосы приведены в порядок. Перильные ограждения, парапеты, оголовки труб окрашены. Разметка, дорожные знаки обновлены. Словом, потрудились неплохо, хотя сезон выдался непростой.

На завершающей стадии работы по капремонту участка дороги М-55 в районе пос. Солзан и 10-километровых участков в районе Кутулика и Заларей на М-53. На заключительной стадии работы с гравийным покрытием в Тулунском районе (1450 – 1457 км).

Выполнена также вся программа ремонта автодорог. Всего отремонтировано 88,4 км, в том числе два участка на дороге «Вилюй», пять мостовых переходов и один путепровод на 1678 км через автодорогу М-53.

Пойдем в обход

Проект 24-километрового обхода Иркутска Вдовино – Чистые Ключи замышлялся в те времена, когда в стране еще существовало «планов громадье», а «распечатали» его в середине 90-х. С ликвидацией дорожного фонда объект заморозили. Начало стройки затягивалось, а автомобильный поток, идущий через Иркутск со всех сторон, рос с каждым годом. Так что вернулись к нему не случайно. Финансирование было возобновлено в рамках президентской программы объединения области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

– Это, пожалуй, самый значимый проект за последние 20 лет, – говорит Александр Суслов. – Стоимость объекта в ценах 2007 года составляет 2,6 млрд. руб., из них 2,3 млрд. рублей планируется потратить на строительно-монтажные работы. Большие затраты вызваны огромными объемами работ, наличием искусственных сооружений, сложностью рельефа. Достаточно сказать, что одной земли требуется подвезти и перелопатить в пределах 4 млн. куб. м. На трассе два моста, на входе и выходе – оригинальные путепроводные развязки.

Дорожники генподрядной компании «Труд» с программой прошлого года в основном справились. В ушедшем году на обходе освоено 360 млн. руб. Выполнено три четверти объемов земляного полотна, на 100% – малые искусственные сооружения, в разгаре работы по строительству трехпролетного (60 м) мостового перехода на р. Вересовке.

Начаты работы и по сооружению 300-метрового мостового перехода через Иркут. Задача для коллектива МО-34 не из простых. Пока река покрыта льдом, необходимо выполнить работы по устройству четырех русловых опор. Бетонирование их будет вестись со льда. Проблема в том, что из-за относительно теплой зимы никак не удается наморозить необходимую его толщину. Прежде чем загнать 65-тонный бурильный станок в русло Иркута, требуется поверх льда наморозить полуметровый «слоеный пирог». Им сейчас и занимаются мостовики.

– В 2009 году мы должны освоить на обходе 1,250 млн. рублей, – говорит Александр Суслов. – Из земли выйдем – начнется строительство дорожной одежды, больше того, нынче планируем сделать половину асфальтобетона.

Радует уже то, что стройка в отличие от прежних времен не будет заморожена, несмотря на происходящие в стране финансово-экономические катаклизмы. Срок сдачи объекта остается прежним – 2010 год.

– Александр Геннадьевич, верно ли, что некоторые из обслуживаемых вашим управлением участков передаются восточному соседу – управлению дороги «Южный Байкал»?

– Да, это так. Согласно решению собственника автомобильных дорог – Росимущества, сейчас работаем по передаче в оперативное управление «Южному Байкалу» проходящей по территории Бурятии дороги Култук – Монды и участка дороги М-55 от Выдрино до Култука. На восточном направлении у нас остается самый сложный 100-километровый участок Иркутск – Култук.

А за управлением дороги «Прибайкалье» закреплена дорога Тулун – Братск – Усть-Кут – Верхнемарково («Вилюй»). Находящееся в Якутске управление строительства этой дороги готовит проекты и варианты ее строительства. В феврале на техническом совещании Росавтодора они будут рассмотрены. После выбора и утверждения приемлемого варианта последует сама разработка проекта, затем экспертиза, согласования... Строительство планируется начать от поселка Верхнемарково на Якутию в 2010 году. Ввод «Вилюя» будет способствовать освоению огромных сырьевых ресурсов Приангарья и Якутии. В соответствии с планами правительства дорога должна быть введена в эксплуатацию в 2015 году.

К тому времени упрдор «Прибайкалье» приступит к реализации таких проектов, как Култукский перевал, обходы Слюдянки, Усолья-Сибирского, Куйтуна... Так что впереди у дорожников не менее значимые дела.

Link
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Февраль 13 2009 09:55
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости