в Тулуне -11,5°C 728 mmHg прогноз погоды вс., 24 ноября 2024 05:33 Курс валют $ 102,58 € 107,43 ¥ 13,94

Новая история: битва на краю света

Новости Тулуна > Новая история: битва на краю света
Мыс лейтенанта Шмидта находится на северной оконечности Чукотского полуострова. Это и есть конец света. Что в переносном смысле, что в буквальном.

Здесь всё изглодано арктическими ветрами. С одной стороны - свинцовая поверхность Северного Ледовитого океана, она напоминает жёваную поверхность листового железа. С другой стороны - скалы, а за ними тундра. В таких местах принято строить лагеря для преступников - отсюда бежать некуда. Но вечно мудрая советская власть разместила здесь воинскую часть. Дабы сразу можно было дать отпор коварным американцам, от которых вечно ждали нападения. Нынче нападения не ждут - на черта американцам край света, но службу несут, пусть и в обстановке полной бессмысленности. Бессмысленной была и трагедия, которая разыгралась в этих местах.

Есть не слишком приличная армейская сентенция: солдат срочной службы отличается от ребёнка только аппетитом и размерами полового члена. Придумано это было армейскими остряками больше для красного словца, но на то она и шутка, чтобы содержать долю истины. Ну а бойцы воинской части, стынущей на мысе Шмидта, эту сентенцию подтверждали почти на сто процентов. Во всяком случае многое из того, что было ими предпринято, зиждилось на откровенном инфантилизме... Проще говоря, в их задницах играло детство. Потому они... Не все, конечно, но многие... Мечтали о приключениях. Оно бы и ничего, да только мозг нынешнего российского молодого человека заточен под приключения особого рода... Чтобы, значит, побольше водки, стрельбы и крови. И вот как-то после очередной попойки младший сержант Павел Петров ненавязчиво предложил сослуживцам убить караульного офицера, завладеть боевым оружием и уйти в тундру. И никто не спросил его: зачем? Никто не спросил: и что дальше? Все шестеро приняли предложение младшего сержанта с восторгом… Играло, бурлило в их жопах детство...

И ведь ладно бы решение о солдатском бунте пришло в одурманенные наркотой и цивилизацией головы городских пижонов. Они, привыкшие к тёплым клозетам, не знают, что такое тундра. Но бежать-то решили местные ребята, чукотские… Уж они должны были отдавать отчёт в том, что в тундре без экипировки, без припасённых харчей, без связи с большой землёй не выжить. Должны были, но не отдали... И ещё: ну пусть по пьяни решили они броситься на поиски приключений - вроде как понятно, русский человек по пьяни может и до Луны долететь. Но ведь они несколько дней вынашивали этот идиотский план. Наметили день "X". Распределили роли.

В тот день... Точнее, в ту ночь в караульное помещение пришёл рядовой Самылин - один из заговорщиков. Якобы для замены телефонного провода. Покрутился, пощёлкал для вида пассатижами, разложил на столе инструменты... А потом незаметно обрезал телефонный провод - тот самый, который вёл на оружейный склад. Обрезал и ловко замаскировал - сразу этот обрыв было не найти. Ну а вслед за этим, сержант Петров оборвал кабель общей сигнализации. Теперь на склад можно было идти не боясь. До него добрались уже в час ночи. Двое встали на стрёме, прочие раскурочили дверь...

Оружия на складе хватило бы, чтобы вооружить до зубов роту. Всё-таки боялось военное командование американцев - держало запас стволов на всякий случай. Я для пущей убедительности перечислю украденное: двенадцать автоматов АКС-74, два пулемёта ПКТМ, ещё два автомата, только АК-47, снайперская винтовка, гранатомёт, восемнадцать магазинов к автоматам, четыре магазина к винтовке. Впечатляет? То-то и оно. Если бы на складе хранилось ядерное оружие, они бы взяли и его. А там и до третьей мировой войны было бы уже рукой подать.

Сразу после этого вооружённый отряд ворвался в караульное помещение - это не случайно: только караул мог помешать бунтовщикам. Петров хладнокровно расстрелял начальника караула капитана Малофеева... Расстрелял спящим.

Без начальника караул был уже не опасен. После этого бунтовщики разделились. Часть вернулись на склад за боеприпасами. А другие отправились в автопарк. Бунтовщикам нужны были колёса. Для начала попытались завести ГАЗ-66. Не получилось. И тогда они расстреляли несчастную машину. Вернулись посланные за боеприпасами... В это время появился дежурный по части старший лейтенант Строгачёв. Бойцы с гиканьем бросились к нему, но офицер ловко ушёл от погони.

Гнаться за ним не было времени. Бойцы облюбовали тягач, забросили в него стволы, прыгнули в кабину и, распевая песни, ринулись навстречу приключениям.

Правда, по дороге решено было заглянуть в посёлок Комсомольский - очень уж хотелось покуражиться... А старший лейтенант Строгачёв в это время звонил в штаб и требовал подмоги. Группа захвата перекрыла дорогу на Комсомольский. Беглецов удалось застать врасплох. Их скрутили без единого выстрела. Солдат обматерили, отобрали оружие и повезли обратно. Но всё случившееся было только прелюдией.

По идее, бунтовщиков надо было срочно отправлять на большую землю. Но никто делать этого не спешил. Солдат заперли в изолятор временного содержания Шмидтовского РОВД.

Сидели они там не одни. В ИВС дожидались суда четыре матёрых уголовника. Главным среди урок был, конечно, Сергей Бездельников, за плечами которого висело уже четыре ходки. Сидели урки хорошо, привольно и вольготно. Их камеры соединялись лазом, так что они при первом же желании ходили друг к другу в гости. Иногда к ним приходили потаскухи местного разлива. За отдельную плату, разумеется, милиции. Тогда в камерах устраивали весёлые вечеринки. Дамы пили с арестованными и предавались с ними любви прямо на нарах. Милицейская охрана ИВС и ухом не вела. Да и о чём, действительно, было беспокоиться? Из посёлка Шмидта бежать было некуда...

Вот в эту уголовную разлюли-малину и попали солдатики. И провели в ней два месяца. За это время они крепко подружились с урками. И, судя по дальнейшему, окончательно потеряли даже остатки разума. Они решили бежать! Мало того, они вовлекли в этот побег уголовников. И те согласились! Бред оказался заразительным.

Убежали просто. В назначенный день двое уголовников отправились мыть и чинить милицейский УАЗик. Охранял их лейтенант... Впрочем, какое там - охранял. Так, ошивался для вида рядом. Его шандарахнули куском рельса... Выхватив у лейтенанта пистолет, уголовники завели машину и помчались в РОВД. Вбежали в дежурную часть. Бездельников дважды выстрелил в голову дежурного старшины. Офицера, забрав у него ключи, заперли в камере. И тут же открыли все прочие узилища. И уже через пять минут солдаты и урки крушили дверь оружейной комнаты. Они её вычистили полностью, добыв... Опять придётся перечислять для большего впечатления: 23 автомата, 42 пистолета ПМ и 7 ТТ, пулемёт, три нагана, три карабина СКС и один карабин Барс, двадцать осветительных ракет и два бинокля. Счёт боеприпасов шёл на тысячи.

Вырвавшись на свободу, отряд... Да, теперь это был отряд... Бросился всё в ту же воинскую часть - захватывать тягачи и вездеходы. Захватили... Поехали...

Первым делом всем захотелось водки. И все три машины с развесёлыми бандитами и радостными солдатами бросились в посёлок Ленинградский. Там в результате короткого приступа был захвачен магазин. Водки там было много. Началось веселье. Но перед этим успели наведаться на автозаправку, которая и секунды не сопротивлялась молодецкому штурму. Заправили все баки под завязку. И - вот она свобода. От полноты чувств они заехали на самую высокую сопку. Там оставили две машины, расстреляв их в клочья. А потом спустились в тундру и принялись плутать по ней, допивая водку и постреливая в воздух. Больше всё равно делать им было нечего. Через три дня они оказались на полигоне местной золотодобывающей артели. Наверно, им захотелось золота, но зачем? За ними все три дня шла погоня. За ними шли военные, милиция и ФСБ... Шутки кончились. Все понимали, что так просто отряд бунтовщиков не сдастся. Что предстоит очень нелёгкий бой...

И бой этот грянул. По местным масштабам - целая битва. Такого на безлюдной Чукотке отродясь не было. И битва эта не была неравной!

Да, за беглецами гнались люди очень опытные. Многое повидавшие. Но никогда им ещё не противостояла такая огневая мощь. К тому же солдаты сумели организовать практически идеальную оборону. Некоторые из них прошли обучение в элитных частях, потому знали, что делать. Каждый беглец оборудовал по две позиции - основную и запасную. Они перебегали с места на место, умело отстреливались и грамотно маскировались. Уголовники старались не отставать. К тому же наша милиция в очередной раз выказала себя в истинном свете. Решили милицейские начальники взять бунтовщиков хитростью... Как чуть позже выяснилось - пойти на рожон. И выслали в обход отряда группу захвата. Но солдаты заметили манёвр… Виду не подали. Грамотно выставили засаду и стали дожидаться. И как только милиционеры приблизились на считанные метры, сержант Китаев с двумя уголовниками открыли ураганный огонь. Трое милиционеров сразу легли на месте. А командир группы захвата офицер Чукотского УВД Игорь Корнейчук, который, надо полагать, видел себя уже с орденом, глядя, что его мужиков расстреливают, как рябчиков, перепугался, рухнул на землю и притворился мёртвым. Тем самым бравый милиционер спас себе жизнь. Однако погоны уберечь не смог. Уже после боя, разбирая "полёты", начальство узнало о "военной хитрости Корнейчука", взъерепенилось и выгнало его из органов взашей.

Бой длился семь часов. Атакующая сторона потеряла шесть человек. Не обошлось без потерь и среди бунтовщиков. Тот самый Китаев получил пулю в бедро и умер от потери крови. Уголовник Максимко, раненный в задницу, понял, что ему не уйти, и застрелился. Шестерых взяли в кольцо... Но трое, к позору всех наших силовых структур, прорвались через окружение и ушли в тундру. Они сдались через три дня - деваться им всё равно было некуда. Тем и спаслись. Тут, конечно, никуда не деться от вопроса, а ежели бы беглецам было куда податься? Они бы что - и по сей день разгуливали по России со всеми этими автоматами, пулемётами и снайперскими винтовками?! Выходит, что так...

Отловленных искателей приключений срочно погрузили на самолёт и отправили на большую землю. Недавно их судили. Суд Тихоокеанского флота больше всех отмерил рецидивисту Бездельникову - двадцать три года неволи. Петров получил двадцать лет, прочие - по убывающей. И ведь что интересно - солдаты были прямо-таки шокированы наказаниями. Сложилось такое впечатление, что они ждали чуть ли не оправдания, в крайнем случае, этакого отеческого упрёка. Инфантилизм проявил себя и здесь... Они так и не отдали отчёта в том, что натворили.

А если уж на то пошло, то надо бы разогнать к чёртовой матери такую армию и такую милицию. Вместе со всеми начальниками и прочей шушерой. Ну да это у меня невзначай вырвалось. Всё равно другой армии, другой милиции взять негде.

Источник: газета "Шахтерский край", Кузбасс

01.02.2009

© Информационный центр "БАБР.RU"
http://babr.ru
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: Irinka, Февраль 02 2009 07:51
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости