в Тулуне -10,8°C 722 mmHg прогноз погоды пн., 16 декабря 2024 15:29 Курс валют $ 103,43 € 109,01 ¥ 14,01

Новые требования к рекламе БАДов являются бессмысленной мерой в Приангарье – маркетологи

Новости Тулуна > Новые требования к рекламе БАДов являются бессмысленной мерой в Приангарье – маркетологи
Госдума внесла поправки в закон о рекламе, касающиеся создания и распространения роликов медицинских препаратов на радио и телевидении

Иркутск, 12 июля, IrkutskMedia. Поправки в закон о рекламе, касающиеся создания и распространения аудио- и видеороликов медицинских препаратов, внесла Госдума РФ. По словам специалистов в сфере маркетинга и рекламе в Иркутской области, подобное решение является бессмысленной мерой борьбы с подлогом лекарственных средств. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.

Теперь рекламу БАДов и других медицинских препаратов необходимо будет сопровождать предупреждениями о том, что они не являются лекарственными средствами. Так, информация об этом должна прозвучать не менее трех секунд в радиоэфире, а также не менее пяти – в телепрограммах или во время демонстрации видеопродукции. Также изменения коснулись рекламы биодобавок, распространяемой другими способами.

Кроме того, повысится административная ответственность за несоответствующую рекламу БАДов и медицинских препаратов. В частности, граждане, нарушающие требования, должны будут уплатить от 2 до 2,5 тысяч рублей, должностные лица – от 10 до 20 тысяч, организации – от 200 до 500 тысяч. Стоит отметить, что теперь наказание вместе с рекламодателями разделят распространители рекламы.

По словам заместителя руководителя Иркутского УФАС Александра Кулиша, данные поправки позволят предоставлять населению достоверную информацию о БАДах и медицинских средствах, а также наказать людей, которые занимаются распространением подобной рекламы.

"Данные поправки очень обоснованны и важны. Они, можно сказать, продиктованы жизнью. Не раз приходилось сталкиваться с примерами вопиющих рецидивов. Появлялись сомнительные похвалы чудотворным свойствам какого-то фиточая, биомороженого с небывалыми лечебными характеристиками. Мы привлекали к ответственности рекламодателей, а распространителей убеждали не потакать безответственной пропаганде псевдолечебных препаратов. Сейчас все будет иначе", – сообщил Александр Кулиш.

Как отмечают иркутские специалисты в сфере маркетинга и рекламы, изменение требований к роликам биодобавок на телевидении и радио является бессмысленной мерой. По их словам, нужно обращать меры не на привычные методы рекламирования и распространения товаров, а на современные. В частности, к таковым относится сетевой маркетинг. Пресекать недостоверную рекламу нужно именно в этой сфере.

- Давно ожидаемая, но, к сожалению, уже не очень эффективная мера борьбы с подлогом лекарственных препаратов. В настоящее время производители поддельных биодобавок продают свои товары в основном посредством сетевого маркетинга. Реклама наружная, телевизионная не является эффективной для развития сетей распространения БАДов. Большинство тех, кто покупает эти добавки, не знают о том, что они не не относятся к лекарственным препаратам, – рассказал корр. РИА IrkutskMedia доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ИГЛУ Илья Сосновский.

- Это важный шаг в сторону развития цивилизованного рынка лекарственных средств и биодобавок, поскольку не у каждого потребителя есть четкое понимание в их различии. Теперь будет представлена более четкая информация. В рекламе по-прежнему планируется указывать, что перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом. В данном случае останется еще одна проблема – связующая нить между биодобавками и лекарственными средствами, которая создает иллюзию равнозначности этих товаров, – сообщил корр. РИА IrkutskMedia маркетолог Владимир Касьянов.

Напомним, ранее РИА IrkutskMedia сообщило о том, общероссийская общественная организация "Опора России" планирует защитить рынок наружной рекламы от монополизации в Приангарье. По мнению иркутских специалистов по рекламе, выделение дополнительных билбордов малым и средним рекламным компаниям позволит им конкурировать с более крупным бизнесом.

Между тем, депутаты Госдумы подготовили законопроект по запрету рекламы, содержащей сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности в различных местах. По мнению экспертов, реклама, направленная на борьбу с наркоманией, алкоголизмом, табакокурением, на профилактику дорожно-транспортных происшествий также может быть отнесена к "негативной".
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Июль 13 2013 21:10
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости