в Тулуне -15,1°C 720 mmHg прогноз погоды вс., 15 декабря 2024 02:07 Курс валют $ 103,43 € 109,01 ¥ 14,01

Полет скандальный

Новости Тулуна > Полет скандальный
Полет скандальный
Действительно ли Белоруссия готовится продать одной из стран НАТО российские истребители
Два истребителя Су-27 уже находятся в США – они были проданы Украиной 1 сентября 2010, 22:12
Всю среду заинтересованные стороны делали все, чтобы не дать никаких комментариев по поводу поистине сенсационной сделки, о которой накануне сообщила газета Financial Times. Белоруссия, согласно публикации, готовится продать одной из стран НАТО истребители Су-27 ради подготовки военных летчиков альянса. Газета ВЗГЛЯД попробовала разобраться в этой истории.

Второй день тянется непонятная история с возможной продажей Белоруссией истребителей Су-27 некоей частной западной компании. Во вторник Financial Times сообщила, что частная компания планирует арендовать у Исландии законсервированную авиабазу в Кефлавике, где российские истребители будут использоваться в программах боевой подготовки военных летчиков заинтересованных стран. Попытки различных СМИ, предпринятые на протяжении среды, получить комментарии у предположительно заинтересованных сторон успехом не увенчались.

«Мы не комментируем данную информацию», – передало в среду агентство «Интерфакс» слова председателя Госкомвоенпрома Белоруссии Ивана Козлова.

От комментариев по данному вопросу отказались и в Белтехэкспорте: «У меня как у начальника отдела маркетинга такой информации нет», – заявил начальник отдела маркетинга Белтехэкспорта Вячеслав Шейда.

По сведениям английского издания, речь идет о приобретении в Белоруссии 15 истребителей типа Су-27 с возможным опционом еще на 18 машин. Истребители предполагается разместить на бывшей американской военно-воздушной базе Кефлавик, законсервированной летом 2006 года. Предполагается, что поставки самолетов начнутся в октябре.

Модернизированные «Сушки» не будут нести вооружения, а сама зона полетов будет находиться вне воздушного пространства Исландии (Кефлавик находится на полуострове). Предполагаемая сумма сделки составляет 1,5 млрд долларов, контрагентами с белорусской стороны выступают компания «Белтехэкспорт» и Государственный военно-промышленный комитет Белоруссии.

Компания занимается поставками, модернизацией и ремонтом широкой номенклатуры авиатехники, вооружения и военной техники войск ПВО и сухопутных войск, оказывает широкий спектр услуг военного назначения. В настоящее время Белтехэкспорт – крупнейшая в Белоруссии компания по экспорту/импорту продукции военного назначения.

Госкомвоенпром Белоруссии, в соответствии с законодательными и распорядительными документами, в том числе обеспечивает экспортный контроль в части внешнеторговой деятельности и перемещения специфических товаров.

Официальные лица Исландии говорят, что правительство страны, входящей в блок НАТО, серьезно рассматривает предложение ECA и даже близко к предварительному одобрению сделки. Запланированы консультации с другими членами альянса.

Если сделка состоится, то это будет крупнейшая поставка российских самолетов в страны альянса за всю историю. Естественно, Россия может быть обеспокоена перспективой продажи российской авиатехники: во-первых, летчики НАТО получат возможность изучить сильные и слабые стороны самого совершенного российского истребителя как в воздушных боях, так и пилотируя самолеты лично. Во-вторых, это негативно скажется на коммерческом потенциале самолетов семейства Су-27/Су-30: любая желающая сторона, например Пакистан, сможет теперь проверить в деле российские самолеты, стоящие, в том числе, и на вооружении ВВС Индии, и выработать наилучшие методы борьбы с ними.

Впрочем, в реальности подобной сделки есть определенные сомнения. Времена, когда испытывавшее колоссальные финансовые сложности предприятие «МиГ» предлагало американцам запчасти к закупленным в Молдове после распада СССР 21 МиГ-29, давно прошли. Хотя эти МиГи еще летают в США (предположительно, девять самолетов), запчасти для них добываются путем «каннибализации» бывших молдавских и немецких самолетов этого типа или приобретаются в странах НАТО, где эти самолеты состоят на вооружении (Словакия, Польша).

Следует заметить, что все летательные аппараты российского (советского) происхождения (Су-27, МиГ-21, МиГ-23, Миг-29, Ил-78, вертолеты) эксплуатируются в США частными организациями, даже по контрактам с министерством обороны: вписать иностранный боевой самолет, полученный «левым» путем или как трофей, в систему снабжения и обслуживания вооруженных сил – чрезвычайно сложная задача, не окупающая усилий.

И если с МиГами удалось как-то справиться, то Су-27 – машина гораздо более сложная, менее распространенная и на вооружении стран НАТО никогда не состоявшая. Те два самолета, что были куплены частной компанией на Украине и сейчас находятся в США, стоят на приколе. Очень сомнительно, чтобы менеджеры ECA Program смогли достать все необходимое для нормальной и достаточно интенсивной эксплуатации этих самолетов в течение сколь-нибудь долгого времени, даже учитывая то, что самолеты планируется эксплуатировать без вооружения.

Кроме того, с чего бы Белоруссии продавать свои лучшие самолеты, которых в стране, по данным справочника IISS Military Balance 2010, осталось всего 22? И попутный вопрос: откуда возьмутся еще 18 машин для опциона? Вряд ли хозяйственный Батька прикопал до времени эскадрилью Су-27 в Пинских болотах.

И далее: если Лукашенко не взял окончательный курс на разрыв с Россией, то где он возьмет новые самолеты после такого демарша, когда ресурс 40 МиГ-29, 70 Су-25 и 60 Су-24М окончательно будет выработан?

http://vz.ru/society/2010/9/1/429592.html
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: igor, Сентябрь 02 2010 11:11
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости