Баллы по осени считают
Новости Тулуна > Баллы по осени считают
На ВСЖД закончился комиссионный осмотр – на днях получили оценку за летние труды предприятия бывших Иркутского и Тайшетского отделений.
Каждый трудился в меру своего профессионализма и ответственности, обеспечивая железной дороге запас прочности в период эксплуатации в условиях зимы. По мнению участников осмотра, инфраструктура ВСЖД, как всегда, надежна и сумеет справиться с поставленными задачами.
Во время планерного совещания с работниками оборотного депо Тулун начальник дороги Анатолий Краснощек обратил внимание собравшихся на то, что ВСЖД продолжает идти курсом реформ, что на магистрали продолжается процесс разделения на ремонтные и эксплуатационные функции. Созданы дирекции тяги, управления движением, Восточно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания и региональный общий центр обслуживания. Касаясь социальных вопросов, Анатолий Краснощек отметил, что дорога ушла от неполной рабочей недели и сохранила динамику роста заработной платы.
– Однако имеют место и негативные факты, влияющие на безопасность движения поездов, – подчеркнул он.
Разговор об этом продолжался чуть более часа, но в памяти присутствующих он останется надолго, поскольку первый руководитель ВСЖД затрагивал больные вопросы, касающиеся выполнения производственной дисциплины и охраны труда. Этот же разговор получил свое продолжение на совещании в Тайшетском отделении, поскольку в ходе осмотра сделано немало замечаний по качественному содержанию путевого хозяйства. Отмечалось, что при осмотре отделения наиболее уязвимыми выглядели перегоны, особенно на Тайшетской дистанции пути. И необходимо обратить внимание на тех, кто их обслуживает. Прежде всего, на бригадиров пути.
В то же время поднимался вопрос о значимости в управлении производством командиров среднего звена. В данном случае прозвучала критика в адрес руководителей ПЧ-1, не уделяющих должного внимания вопросам качества. Этого же упрека заслужили раньше их коллеги из Тулунской и Зиминской дистанций. Не обошлось без критики и в адрес Иркутск-Сортировочной дистанции, хотя здесь запущен механизм программы поэтапного внедрения системы менеджмента качества.
Эта дистанция пути начала внедрять СМК всего два месяца назад и еще не получила отдачи. Но рассчитывает на дивиденды от нее в любом случае. Об этом проинформировала участников осмотра инженер по качеству ст. Иркутск-Сортировочный Анастасия Хлебникова.
В соответствии с программой на станции внедряются группы отраслевых стандартов управления качеством и взаимодействия структур. Разрабатывается функциональная стратегия обеспечения гарантированной безопасности. Проводится анализ факторов, способствующих образованию узких мест. Запланировано использование методик 5 «S» на посту ЭЦ №2. В ноябре планируется аудит СМК на соответствие ГОСТ ИСО 9001-2008. В рамках этой программы прошли обучение на курсах повышения квалификации начальник станции, главный инженер, старший технолог.
Обозначены цели в области качества. Важнейшие из направлений – сокращение случаев задержек грузовых поездов у входных сигналов к уровню прошлого года на 20%, снижение количества нарушений безопасности движения на 25%, сокращение простоев грузовых транзитных поездов с переработкой и без переработки к уровню прошлого года на 0,2 часа. Сюда входит сокращение простоев местных вагонов к уровню прошлого года на 5 часов, внедрение стандартов по качеству СТК 1.01, 1.02, 1.03, повышение качества работы горочных технических средств.
Станция уже ввела в действие построенный в этом году и оборудованный автоматической системой сигнализации железнодорожный переезд через 91-й путь. Установила модуль для сигналистов НПО, запустила систему КСАУ СП на четной горке. Пересмотрена технология надвига поездов на нечетную горку с одним локомотивом. Разработана технология отправления поездов местного назначения с 72-го пути ЧСП. Начато строительство замедлителей №3 и №4 на нечетной горке.
Система менеджмента качества внедряется и в Черемховской дистанции пути. Как рассказывает заместитель начальника дистанции по текущему содержанию пути Андрей Евсеев, факторным анализом на предприятии начали заниматься этим летом и в результате за счет управления производственными процессами добились улучшения состояния пути на 12% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
В ПЧ-5 систему менеджмента качества осваивает весь технический персонал. По установленному графику в техклассе четыре раза в неделю идут занятия по темам СМК, что позволяет на каждом рабочем месте знать и прогнозировать ситуацию. Протяженность этой дистанции самая большая на главном ходу ВСЖД. С учетом этого фактора здесь пришли к выводу о необходимости создания двух укрупненных бригад.
Однако СМК как инструмент управления коллективом, выявления узких мест и прогнозирования рисков еще только адаптируется в большинстве производственных структур. Поэтому как на Иркутском отделении, так и на Тайшетском особых сдвигов в производственных процессах нет. Например, на Иркутском узле комиссия при осмотре его инфраструктуры внесла в журнал комиссионного осмотра 344 замечания, в числе которых 15 закрытий стрелочных переводов и два ограничения скорости.
Не случайно из-за погрешностей в управлении коллективами в зоне критики оказались руководители Тайшетской, Тулунской и Зиминской дистанций пути. Одни за далеко не образцовое содержание пути, другие – за просроченные ремонты, а кто-то за нерациональное использование деревянных шпал.
Немало технологических изъянов допущено на перегоне Ангасолка – Андриановская, где обнаружены провесы, слабое скрепление закладных деталей, просадки, выплески, наслоения карточек и регулировочных прокладок. Аналогичный набор замечаний на перегоне Глубокая – Андриановская. Подобные замечания, впрочем, сделаны не только работникам Иркутск-Сортировочной дистанции пути. Они характерны для всех без исключения перегонов и станций, включенных в границы Иркутского и Тайшетского отделений.
На основании этого можно сделать вывод, что в процессе обслуживания путей не уделялось должного внимания содержанию перегонов с просроченными видами ремонтов, текущему содержанию бесстыкового пути, оценке состояния пути.
У комиссии были вопросы и к руководству подразделений ШЧ, ЭЧ, служб вагонного хозяйства и движения. Например, на некоторых постах ЭЦ не запускались с первого раза дизельгенераторные установки. Во время совещаний, подводящих итоги осмотра, отмечалось, что сдают позиции работники СЦБ, возросло количество запретных мер на предприятиях вагонного хозяйства Иркутского узла. Отмечалось, что в плане выполнения мероприятий по охране труда нарушается режим хранения инструмента. Кладовые завалены посторонними предметами. Обнаружены беспорядки в кладовой ШЧ-5, устроенной в помещении поста ЭЦ на ст. Китой, в кладовой дорожного мастера Андрея Ощепкова на ст. Глубокая, в пункте обогрева Тайшетской дистанции пути.
Но это мелочи по сравнению с теми фактами нарушения технологической дисциплины, которые стали известны членам комиссии позднее. Так, большое возмущение у них вызвало сообщение о том, что на перегонах Куйтун – Тулюшка и Перевоз – Зима отмечены случаи игнорирования требований техники безопасности. Производящие здесь работы путейские бригады не выставили сигналистов. И это при том, что проходит месячник охраны труда.
В ходе осмотра прозвучала критика и по поводу нерационального использования средств и материалов. Отмечено, что на многих постах ЭЦ нет датчиков, регулирующих подачу тепла.
Принято решение изменить композицию стелы, установленной на границе Восточно-Сибирской и Красноярской дорог. Изменится также облик многих привокзальных площадей и зданий. Намечены мероприятия по благоустройству территорий, прилегающих к вокзалам на ст. Усолье-Сибирское и Черемхово. В частности, будут перенесены в другое место торговые павильоны, установленные на привокзальной площади ст. Усолье-Сибирское. Киоски развернуты к вокзалу тыльной стороной. Не дело, когда гостей города и горожан встречают разбитые ящики, обрывки бумаги и прочий мусор, скапливающийся здесь. На ст. Куйтун запланирован капремонт вокзала. Причем, обсуждая этот вопрос, Анатолий Краснощек не исключил вариант постройки нового здания с учетом того, что к этому проекту присоединится администрация Куйтунского района.
Осенний осмотр запомнится еще и тем, что на всем Иркутском отделении за хорошую работу отмечены всего два специалиста. Именными часами начальника ВСЖД награждены бригадир Черемховской дистанции пути Олег Ободовский и дорожный мастер Зиминской дистанции пути Леонид Воробьев, который был отмечен за хорошую работу и во время весеннего осмотра.
Автор: Александр Иванов (фото автора)
Новость добавлена: AlexHo, Октябрь 26 2009 08:45
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- Приглашаем на обучение по вязанию основы для маскировочных сетей. 14 окт 2024 10:52
- ? Декретные выплаты доступны работающим мамам. Немногие знают, но такая мера... Вчера, в 17:10
- 15 ноября с 09:30 до 12:00 отключение ТП6/0,4кВ №103 для плановых работ ул. Вчера, в 15:55
- Адаптацию жилых помещений ветеранов СВО с инвалидностью проводит филиал фонда... Вчера, в 15:55
- Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года №... Вчера, в 14:40
- Интервью с зам.председателя Думы г.Тулуна Сергеем Замаратских в рамках рубрики "Дневник депутата" Вчера, в 10:36
- ТВ Тулун. Новости 13.11.2024 Вчера, в 10:13
- ТВ Тулун. Новости 12.11.2024 Вчера, в 10:11
- В РФ утвердили размеры единовременных выплат участникам СВО при получении ранения Вчера, в 9:46
- Девять землетрясений произошло в Байкальском регионе со 6 по 12 ноября Вчера, в 9:41
- Главврач ИОКБ Юрий Козлов вошел в шорт-лист Знание.Премия Вчера, в 9:38
- Мошенники начали использовать новые схемы для взлома аккаунтов на госсервисах Вчера, в 9:34