БАМу - 35. А нужен ли он стране?
Новости Тулуна > БАМу - 35. А нужен ли он стране?
![](http://irk.kp.ru/upimg/5a3e8f353c90697f8fa8aa939d18ebfb3dd46ab0/852709.jpg)
Фото: allday.ru
Сейчас специалисты спорят, стоило ли вообще затевать такую грандиозную стройку
Андрей КОВАЛЕВСКИЙ — 13.07.2009
Байкало-Амурской магистрали (это одна из крупнейших железных дорог в мире, ее длина 4 324 км) сегодня 35 лет. В Тынде уже начались праздничные мероприятия. Из Москвы и других городов России приехало несколько спецпоездов с почетными гостями. Это члены правительства, губернаторы соседних регионов, артисты, представители бизнес-структур. Не обойдется и без подарков: одна из династий железнодорожников получит ключи от квартиры.
Бамовцем сегодня будем что вспомнить. Когда БАМ был объявлен всероссийской комсомольской стройкой, стажироваться на «железку» отправили тысячи молодых. Среди них потом ходили даже шутки. БАМ, например, расшифровывали — «Брежнев Абманывает Молодёжь». Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году. К слову сказать, на строительстве этого туннеля из-за водяных селей и землетрясений погибло несколько десятков человек.
Сейчас специалисты спорят, нужно ли было вообще затевать такую грандиозную строку. Прошли десятилетия, а все возможности БАМа до сих пор не раскрыты. Не начата разработка Эльгинского и Апсатского угольных, Чинейского рудного и других месторождений. Да даже если и начнется, нынешняя загрузка БАМа близка к его предельной пропускной способности. В среднем по дороге ходят 20–24 грузовых состава в сутки. На 40% БАМ однопутный: из-за маломощного электроснабжения на некоторых перегонах не могут находиться сразу два поезда. А подвозить к БАМу грузы возможно лишь при условии строительства так называемых капиллярных линий к месторождениям.
В общем, несмотря на праздник, по БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответов. В стране кризис, а «железке», чтобы стать основной транзитно-грузовой артерией (как этого хочет РЖД) понадобиться как минимум 30 млрд рублей.
Новость добавлена: AlexHo, Июль 13 2009 16:33
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- ? 19 февраля с 09:00 до 18:00 отключение электроэнергии для плановых работ... Сегодня, в 16:10
- Уроки мужества формируют патриотическое сознание молодого поколения г. Тулуна. Сегодня, в 16:00
- ?Акция «Символ Победы». Акция проводится в рамках празднования Дня Победы. В... Сегодня, в 10:55
- С начала года на территории города Тулуна и Тулунского района зарегистрировано... Сегодня, в 10:40
- ?Город Тулун – поистине кузница талантов. Его жители прославляют на спортивных... Сегодня, в 10:20
- ??В 2025 году Всероссийская патриотическая акция «Снежный десант РСО» проходит... Сегодня, в 9:55
- Уважаемые тулунчане! 14 февраля в Центре досуга «Сибирь» прошел Сретенский бал. Сегодня, в 9:15
- ?Новый функционал приложения «Госуслуги.Дом» – гостевой доступ! Для чего он... Сегодня, в 8:50
- Байкал и достижения сибирских ученых представят в новом проекте Национального центра «Россия». Вчера, в 18:35
- В Иркутской области прошли соревнования ветеранов СВО "Кубок Защитников Отечества" Вчера, в 17:05
- В ФОК «Тулун-Арена» состоялось торжественное открытие турнира по хоккею. е турнира Вчера, в 16:05
- 18 февраля 2025 года с 9:30 до 16:30 будет приостановлена подача электроэнергии Вчера, в 15:20