в Тулуне -5,3°C 715 mmHg прогноз погоды сб., 30 ноября 2024 10:37 Курс валют $ 107,74 € 114,31 ¥ 14,72

По старинке в Фарнборо

Новости Тулуна > По старинке в Фарнборо
По старинке в Фарнборо
По итогам авиасалона в Великобритании производители российской военной авиации не смогли расширить круг покупателей
Российский военный авиапром не успел представить в Фарнборо ни одной новинки
В субботу аэрокосмическая выставка «Фарнборо-2010», открывшаяся с 19 июля в пригороде Лондона, распахнет свои двери для всех желающих. Для специалистов и бизнесменов она фактически закрылась в пятницу. По итогам салона эксперты убедились, что отставание от конкурентов российской боевой авиации, в отличие от гражданской, увеличивается.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) имеет целый ряд особенностей, уникальных не только для российской, но и для мировой практики
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) имеет целый ряд особенностей, уникальных не только для российской, но и для мировой практики
Последние образцы российской военной авиатехники участники и гости авиасалона могли увидеть на стенде ФГУП «Рособоронэкспорт». Среди новинок – сверхманевренный истребитель Су-35, созданный с использованием технологий пятого поколения, многофункциональный фронтовой бомбардировщик МиГ-35 и его двухместная модификация МиГ-35Д. Впервые поднявшийся в небо зимой этого года истребитель пятого поколения, известный под названием ПАК ФА, присутствовал на выставке только в виде изображения на плакате.

Фронтовой бомбардировщик Миг-35 (улучшенная версия Миг-29) россияне по-прежнему успешно сбывают Алжиру, а его радиолокационная решетка послужила основой для аналогичной системы истребителя пятого поколения
Фронтовой бомбардировщик Миг-35 (улучшенная версия Миг-29) россияне по-прежнему успешно сбывают Алжиру, а его радиолокационная решетка послужила основой для аналогичной системы истребителя пятого поколения
Появление на аэрокосмической выставке «Фарнборо-2010» сразу двух гражданских самолетов российского производства, МС-21 и Superjet 100, вселяет оптимизм, ведь это значит, что отечественная авиационная промышленность постепенно выходит из глубокого кризиса, в котором она оказалась в 90-е годы. Однако тот набор самолетов и вертолетов военного назначения, который Россия представила на выставке, заставил экспертов взгрустнуть.

Вертолет Ми-17, о поставках которого армии Афганистана «Рособоронэкспорт» договорился не далее как 21 июля, представляет собой экспортный вариант многоцелевого вертолета Ми-8, широко используемого во всем мире еще с 1967 года. Фронтовой бомбардировщик Су-32 – экспортная версия самолета Су-34, прототип которого поднялся в воздух в 1990 году, то есть еще во времена СССР.

По сути, оба представленных на «Фарнборо» военных самолета ОКБ «Сухой», Су-32 и Су-35, представляют собой результат глубокой модернизации истребителя Су-27. Что же касается презентованного РСК «МиГ» многоцелевого истребителя МиГ-35, то и он создан на базе хорошо знакомого специалистам МиГ-29.

Безусловно, все эти самолеты по праву считаются машинами высочайшего класса. Новый двигатель с управляемым вектором тяги истребителя Су-35 и новейшая радиолокационная станция «Жук-АЭ» с активной фазированной антенной решеткой у МиГ-35 по-прежнему вызывают зависть конкурентов.

Однако эксперты предупреждают: все появившиеся на «Фарнборо» военные самолеты российского производства – продукт в первую очередь не российского, а советского авиапрома. Чем же отечественные разработчики авиационной техники смогут похвастаться, когда будет исчерпан наработанный советскими конструкторами ресурс, сейчас вряд ли кто-то решится предсказывать.

Особенно беспокоит экспертов тот факт, что отечественные разработчики не успевают за своими зарубежными коллегами и что качество подготовки специалистов в профильных вузах заметно упало по сравнению с советским периодом.

«К сожалению, российские конструкторские бюро переживают не лучшие времена. Это связано в первую очередь с тем, что в «смутные» девяностые из них убежало большинство молодых перспективных специалистов – еще несколько лет назад ситуация, когда молодой конструктор уходил из КБ в шиномонтаж напротив, никого не удивляла – настолько маленькой была зарплата конструкторов», – сообщил газете ВЗГЛЯД один из бывших сотрудников ОКБ «Сухой». «Сейчас ситуация начала улучшаться, однако это происходит медленно и не всегда именно так, как хотелось бы. «Утечка мозгов», имевшая место в середине 90-х, не обошла и российский авиапром», – добавил собеседник.

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин отметил, что, по его мнению, российские военные самолеты не вызвали на «Фарнборо-2010» особого интереса ни у кого, кроме Алжира и Вьетнама – стран, уже активно закупающих российскую авиационную технику. «У нас есть узкий круг стран, которые покупают наше оружие. Новому взяться неоткуда, так как мы ничего нового не создали», – заявил Храмчихин газете ВЗГЛЯД.

В Фарнборо состоялись переговоры представителей «Рособоронэкспорта» с индийскими партнерами, в ходе которых обе стороны согласились, что модели Су-30 МКИ необходима глубокая модернизация. Напомним, Су-30 МКИ – экспортный вариант Су-30, изготовленный специально для Индии.

Эксперты с любопытством ожидали появления в небе Фарнборо китайского истребителя, якобы скопированного с российского Су-33. Однако премьера так и не состоялась. Но появления китайского истребителя, который, возможно, превзойдет российские аналоги, в любом случае следует, по мнению экспертов, ожидать в ближайшее время.

http://vz.ru/politics/2010/7/23/420259.html
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: igor, Июль 28 2010 22:32
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости