в Тулуне -0,3°C 717 mmHg прогноз погоды чт., 28 ноября 2024 05:25 Курс валют $ 109,58 € 116,14 ¥ 14,67

Малая авиация - непозволительная роскошь?

Новости Тулуна > Малая авиация - непозволительная роскошь?
Фото: автора
Советский «крылатый ресурс» стареет с каждым годом.

Автор:
Инна ПАЛЬШИНА

Статья «Летать помаленьку» из номера:
«АиФ - В Восточной Сибири» №50
от 15 декабря 10

Опубликовано:
15 декабря 10 (11:21)

То, что нас связывало. Дороги - будь они по воде или по воздуху - неслучайно называются транспортными артериями.

Они дают почувствовать страну единым организмом. А когда ваш регион по площади равняется среднестатистической стране, трудно ощущать себя его гражданином без этих самых артерий.

Сегодня от некогда обширной воздушной «системы кровообращения» Приангарья осталось восемь «артерий». И десятки «полуампутированных» территорий, для многих из которых воздушный транспорт был «дорогой жизни».

Только за последние полтора месяца малая авиация Иркутской области трижды была на слуху. 6 декабря в иркутском аэропорту совершил аварийную посадку самолёт, направлявшийся в Бодайбо. 22 ноября был закрыт не соответствовавший правилам безопасности аэропорт в райцентре Катангского района селе Ербогачён. Закрыт, кстати, после прошумевшего на всю страну случая - 2 ноября четырнадцатилетний детдомовец Рома Сороковиков пролетел от Ербогачёна до Киренска в отсеке шасси самолёта Ан-24.

Забор за миллион

Сейчас аэропорт Ербогачёна открыт. Причём оказалось до смешного грустно: закрытие аэропорта на несколько дней никак не повлияло на его обычный график. В самый удалённый райцентр области самолёты Ан-24 ходят по субботам, а недостатки устранялись с понедельника по пятницу. Заместитель главы Ербогачёнского муниципального образования Михаил Кузаков рассказал, что сейчас по периметру аэропорта вырубили лесополосу и усилили охрану. А вот требование оградить аэропорт (с грунтовой, кстати, взлётной полосой) двухметровым забором из профнастила оказалось невыполнимым. «Если учесть, что все материалы к нам завозятся, сплошное ограждение длиной 4,8 км будет стоить 12-13 млн руб. Это при том, что с 10 декабря заработал «зимник», - рассказывает наш собеседник. Чтобы подсчитать, в какую сумму обойдётся перевозка материалов для будущего забора по воздуху, нужно к стоимости каждого килограмма прибавить 100 руб.

Свобода на крылья

В иркутской службе авиалесоохраны хранится список действующих аэропортов области. Кроме многострадального Ербогачёна, сегодня можно улететь самолётом, разумеется, в Иркутск и Братск. Можно также в Усть-Кут, Киренск и Маму. Ведомственные рейсы курсируют до Бодайбо. На вертолёте можно добраться до двух сёл Катангского района - Непы и Преображенки. Теоретически могут принимать самолёты. Нижнеудинск, Чуна и Тайшет, куда сегодня садятся только самолёты авиалесоохраны, а также «законсервированные» площадки в Казачинском, Усть-Илимске, ольхонском посёлке Харанцы, Усть-Орде и Тулуне.

Жительница Казачинско-Ленского района Галина Кондратьева вспоминает, как в молодости она могла слетать в Иркутск на выходные. Между селом Казачинское и областным центром «кукурузники» Ан-2 и чешские Л-410 курсировали четыре раза в день. «Мы могли улететь утром в выходной день в Иркутск, погулять, посмотреть кино, а к вечеру вернуться домой. Меньше полутора часов лёта, цена «студенческая», - вспоминает женщина. Сегодня дорога от Казачинско-Ленского района по «зимнику» занимает около 15 часов, на поезде - больше суток.

В то же время в Казачинском третий год простаивает аэропорт на 50 мест, на реконструкцию которого в 2004 году потратили 26 млн руб., - рассказывает Валерия Лукьянова, бывший руководитель транспортного отдела администрации района.

А путешествие внутри одного соседнего Катангского района сегодня может занимать… две недели. На сотне квадратных километров нет ни автомобильного, ни водного, ни железнодорожного транспорта. Северный вертолётный маршрут проложен так, что жители сёл Ика, Бура и Токма должны по две недели ждать в киренском аэропорту, чтобы попасть… в Ербогачён. Двадцатиместный вертолёт берут штурмом.

«Понимаете, малая авиация сегодня настолько невыгодна, что областные власти компенсируют перевозчикам убытки», - пояснил заместитель главы Ербогачёнского муниципального образования.

В то же время сегодня всё отчётливее слышна мысль о том, что мы «долётываем» советский ресурс крылатых машин. И если Ан-2 и Л-410 уже закончили воздушную «карьеру», то Ан-24, выпускавшийся до начала восьмидесятых, тоже серьёзно «постарел».

Получается как у Цветаевой: «запрета нет на крылья». Но и свободы на крылья у жителей нашей огромной области сегодня не так много.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Декабрь 16 2010 14:02
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости