в Тулуне -1,6°C 719 mmHg прогноз погоды чт., 31 октября 2024 22:19 Курс валют $ 97,02 € 105,52 ¥ 13,61

Конец гравийки на федеральной трассе

Новости Тулуна > Конец гравийки на федеральной трассе
26.03.2015 16:00 www.ogirk.ru
Автор: Александр Павлов Автор фото: Лариса Федорова

В этом году «Росавтодор», как и в прошлом, выделил 7 млрд рублей на строительство, реконструкцию и капремонт трех федеральных автотрасс, проходящих по территории Иркутской области. Об этом рассказал журналистам новый начальник управления дорог «Прибайкалье» Николай Рейнет.

Главная дорожная магистраль, пересекающая область с запада на восток – это автодорога М-53 «Байкал» (Новосибирск – Иркутск). Дорожные работы на ней будут вестись по трем направлениям. Во-первых, закрытие двух последних гравийных разрывов, мешающих перевести трассу во вторую техническую категорию. Будет заасфальтирован шестикилометровый участок в Нижнеудинском районе и 11-километровый – в Тулунском районе.

Во-вторых, ликвидация железнодорожных переездов. Планируется завершить строительство путепровода в Нижнеудинском районе и приступить к реконструкции аналогичного сооружения в Тулунском районе.

И третье направление – дорожные обходы городов. Еще год назад управление получило задание на подготовку проектно-сметной документации по обходу двух городов: Усолье-Сибирского и Тулуна. Уже утверждены варианты прокладки трасс и ведутся изыскательские работы. Строительство планируется начать в 2017 году. Рассматривается также сооружение объездных дорог вокруг Нижнеудинска и Куйтуна.

Кроме того, в течение текущего года на трассе М-53 «Байкал» будет капитально отремонтировано 30 км дорожного полотна и произведен ремонт еще почти 74 км.

Самая сложная – это автодорога М-55 «Байкал», соединяющая Приангарье с Республикой Бурятия, Читой и имеющая устойчивый статус аварийно-опасной. Построенная в 1945 году по нормативам военного времени, она крайне извилиста, с малыми радиусами кривых и большими продольными уклонами (до 13%).

Полностью модернизацию автодороги планируется завершить к 2020 году. Пока же намечена реконструкция путепровода на 96-м км в районе поселка Култук. Построенный более чем полувека назад, он обзавелся рядом дефектов, значительно снижающих грузоподъемность и безопасность проезда. Хотя контракт предусматривает завершение реконструкции в 2016 году, подрядная организация выражает готовность завершить все работы уже в этом году.

В планах управления присутствует и знаменитый серпантин, прозванный в народе «тещиным языком», один вид которого вгоняет водителей в легкую панику. Проект его реконструкции не только готов, но и утвержден Росавтодором. В этом году он будет включен в федеральную целевую программу, и не далее 2017 года, как заверил Николай Рейнет, начнется его реализация.

В перспективе планируется строительство более удобной трассы, которая пройдет южнее существующей. Но проект весьма дорогостоящий, оценивающийся в добрый десяток миллиардов рублей, и пока, в силу сложной экономической ситуации в стране, вряд ли осуществим в ближайшее время.

Третья федеральная трасса «Вилюй» (Тулун – Братск – Усть-Кут) протянулась по территории Приангарья на 725 километров. Здесь тоже ставится задача ликвидировать до 2018 года гравийные разрывы до Усть-Кута и полностью отремонтировать асфальтобетонное покрытие. Уже в этом году будет проведен капитальный ремонт почти 18 км трассы и текущий ремонт 135 км дорожного покрытия.

Будет также вестись работа по установке новых дорожных знаков и защитных ограждений на опасных участках, по устройству пешеходных переходов и дорожного освещения, оборудованию сложных перекрестков светофорами.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Март 26 2015 16:44
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости