в Тулуне -6,4°C 716 mmHg прогноз погоды пн., 18 ноября 2024 20:32 Курс валют $ 100 € 105,71 ¥ 13,8

Противоречивая реформа ОСАГО: каких последствий ждать автомобилистам и к чему готовиться

Новости Тулуна > Противоречивая реформа ОСАГО: каких последствий ждать автомобилистам и к чему готовиться
В России. 11:40 IrkutskMedia


Авария. Фото: Юлия Никитина, ИА PrimaMedia

Новые поправки в ФЗ-40 предполагают пересмотр ряда коэффициентов и введение новых надбавок за стиль вождения

Тема ОСАГО для автомобилистов является, пожалуй, самой проблемной и противоречивой. Справедливость начислений по полису, применение КБМ (коэффициент бонус-малус), порядок возмещения ущерба в случае аварии, навязывание дополнительных услуг – с этим автовладельцы сталкиваются постоянно. Ругаются, а что делать, страхование обязательно. Но. Периодически страховщики заявляют об убытках, которые они несут в связи с выплатами владельцам застрахованных авто в результате аварий. И в полисы ОСАГО вносятся очередные поправки. Недавно министерство финансов России направило в различные ведомства новые поправки в ФЗ-40 "Об ОСАГО", пишет газета "Ведомости". Согласно этим поправкам, отменяется два коэффициента – это региональный и мощность двигателя. Вместо этого на стоимость полиса будет влиять стиль вождения: нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и другое. Самым одиозным в этой ситуации станет фиксация вождения, которая будет проходить с использованием установленных на автомобиле телематических устройств. Подробнее о поправках и их влиянии на кошельки автомобилистов – в материале ИА IrkutskMedia.

Справедливости ради отметим, что в законопроект внесены и объективные надбавки в случае нарушения ПДД в течение года (до заключения договора на новый срок) – это вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и другие. Также установлена верхняя граница стоимости полиса, которую будет формировать ЦБ. Она не должна превышать втрое базовый тариф.

Другим изменением, как пишут "Ведомости", станет переход на разные типы полисов с дифференцированными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 тысяч рублей за вред имуществу, 500 тысяч рублей (по новым правилам — 1-2 млн рублей) за причинение вреда жизни и здоровью. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.

Кстати, еще одним новшеством станет возможность заключения договора ОСАГО на три года. Сейчас минимальный срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года. Спорно? Возможно.

Исходя из того, сколько выплачивают страховые компании автомобилистам, об убытках страховщиков речи быть не может, считает председатель правления Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов. Он сообщил, что такие поправки принимаются явно не в интересах водителей.

— Все, что ни делает Минфин РФ, идет не во благо народу, а во благо заинтересованных структур. Водителям это ничего хорошего не сулит. Если страховые компании плачут, что они несут убытки, это значит, что им мало той сверхприбыли, которые они получают. И получать эту прибыль они планируют за счет водителей, — уверен Алексей Шабанов.


Эксперт также отмечает крайнюю спорность предложения об отмене мощности двигателя у автомобиля. Действительно, отвязывая цену полиса от данного параметра, законодатель подталкивает автолюбителей приобретать автомобили с большим объемом двигателя. Странно. Ведь, не может быть все так просто, раз в таких изменениях заинтересованы страховщики? Эксперт согласен с этим и задается вопросом, что будет принято за основу (минимальный или максимальный объем двигателя) при расчетах страховки? Также можно предположить, что одной из обратных сторон этого решения станет расчет коэффициента за агрессивную езду.

Алексей Шабанов обратил внимание на то, что сейчас закон еще проходит стадию согласования с различными министерствами и его влияние будет не таким серьезным, как последующие за ним поправки и подзаконные акты. По мнению эксперта, именно этим пользуются законодатели, которые различными подзаконными актами, приложениями и прочим нивелируют все хорошее, что есть в законе, а оставляют спорное и проблемное.

— Как планируют замерять агрессивность езды? Как будет учитываться дорожная ситуация (внезапное появление людей на дороге, автомобиля – прим. ред.)? Очень много нюансов. С таким подходом большинство водителей станут агрессивными, полис ОСАГО станет еще сложнее и дороже получить, чем сейчас, — полагает эксперт.


Можно ожидать большую волну негодования в связи с отменой регионального коэффициента, когда владелец транспортного средства проживающий в сельской местности, мог зарегистрировать автомобиль по пониженному тарифу (в Иркутской области он составлял 0,8 – прим. ред.). Что было справедливым, так как автомобиль на селе эксплуатируется реже, пробеги меньше, а следовательно, ниже риски попадания в ДТП.

Изменения в закон об ОСАГО вносятся с завидной регулярностью. Чтобы иметь представление, какие новшества в полис автовладельцы получили за прошлый год, приведем данные с официального сайта "Закон об ОСАГО".

1.Недавним важным изменением закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний поврежденного автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение пяти дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение пяти дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

2. Одновременно был введен запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти до 10-ти дней.

4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.

5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом поврежденных автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен быть опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесенные изменения были утверждены президентом РФ Владимиром Путиным.

6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 тысяч рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счет СТО превышает лимит в 400 тысяч рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться:

— при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней); в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства; при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счет между страхователем и страховщиком.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Июль 30 2018 16:50
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости